+7 (495) 764-77-34
+7 (985) 359-19-68
пн-пт 12:00-21:00
Более 8 000 музыкальных пластинок Оригинальная музыка – любые пластинки под заказ
пн-пт 12:00-21:00
+7 (495) 764-77-34
+7 (985) 359-19-68
  • просмотры

    1470

  • слушатели

    1

  • Alternative Pop/ Rock
  • Folk Rock
  • College Rock
  • Jangle Pop
  • Pop/ Rock
  • New Wave
  • Post-Punk
  • Alternative/ Indie Rock
  • Indie Rock
R.E.M. [ар-и-э́м] — американская рок-группа, сформированная в городе Атенс (штат Джорджия) в 1980 году музыкантами Майклом Стайпом (вокал), Питером Баком (гитара), Майком Миллзом (бас-гитара) и Биллом Берри (ударные и перкуссия). Один из наиболее важных и авторитетных коллективов, оказавших влияние на альтернативный рок. Группа почти сразу привлекла к себе внимание аудитории мелодичным гитарным звучанием, в котором часто использовалось арпеджио, и характерным вокалом фронтмена. В 1981 году R.E.M. выпустила на независимом лейбле Hib-Tone свой первый сингл «Radio Free Europe». В 1983 году последовало издание дебютного альбома Murmur, положительно встреченного критиками. В течение последующих нескольких лет сформировалась творческая репутация группы как успешного андеграундного коллектива, особенно популярного на студенческих радиостанциях. 1987 год стал прорывом для R.E.M.: группа выпустила успешный сингл «The One I Love», благодаря чему стала известна массовой аудитории. Годом позже музыканты подписали контракт с ведущим лейблом Warner Bros. и выпустили альбом Green. Этот диск принёс группе международную славу и разошёлся тиражом более четырёх миллионов экземпляров, R.E.M. начали выступать на больших площадках и гастролировать по всему миру. К тому моменту сформировался характерный музыкальный стиль R.E.M.: инди-рок с элементами постпанка и фолка.

В начале 1990-х, когда альтернативный рок стал пользоваться успехом среди массового слушателя, участники R.E.M., считавшиеся пионерами жанра, выпустили два своих наиболее коммерчески успешных альбома — Out of Time (1991) и Automatic for the People (1992), причём стиль последнего отличался от традиционного звучания группы. Диск 1994 года Monster вернул группу к более привычным рок-канонам. В поддержку пластинки R.E.M. организовали первое турне за последние шесть лет, однако оно было омрачено болезнью музыкантов. В 1996 году коллектив продлил контракт с лейблом Warner Bros.: сумма сделки составляла 80 млн долларов, и на тот момент это был самый дорогой контракт в шоу-бизнесе. В следующем году Билл Берри покинул группу, оставшиеся музыканты продолжили свой творческий путь как трио. Пройдя через некоторые изменения в музыкальном стиле, следующее десятилетие прошло для музыкантов с переменным успехом со стороны критиков и аудитории. В 2007 году R.E.M. были введены в Зал славы рок-н-ролла.

Коллектив просуществовал 31 год, о его окончательном расформировании было сообщено 21 сентября 2011 года. В конце 2011 года была издана компиляция Part Lies, Part Heart, Part Truth, Part Garbage 1982–2011, она содержала песни со всех альбомов R.E.M., что стало символической точкой в карьере группы.

Название группы расшифровывается как «Rapid Eye Movement» — медицинская аббревиатура, означающая быстрые движения глаз. В физиологии это один из признаков так называемой «фазы быстрого сна» — фазы, в которую спящий видит сновидения.

Биограф Дэвид Бакли писал, что в период между 1991 и 1994 годами, когда группа продала приблизительно 30 миллионов альбомов, R.E.M. «были признанными соперниками U2 в борьбе за титул самой великой рок-группы мира». За время своего существования группа продала более 70 миллионов пластинок.


Музыкальный стиль.

В интервью 1988 года Питер Бак описал типичную песню R.E.M. следующими эпитетами: «минорная тональность, средний темп, загадочная, наполовину фолковая, наполовину рок-балладная вещь. Это — то, что всем приходит на ум, и, в определённой степени, это правда». Авторство в написании песен приписывается всем членам группы, хотя иногда отдельные музыканты вносят бо́льший вклад в конкретную песню. Каждому музыканту дано равное право голоса в процессе написания песен; однако Бак признал, что Стайпа, как основного автора текстов, редко удаётся убедить следовать идее, которая ему не нравится. В период «золотого» состава группы существовало разделение труда в процессе написания песен: Стайп сочинял тексты, а также придумывал мелодии, Бак подкидывал идеи из новых музыкальных направлений, а Миллз и Берри могли «тонко настроить» и довести «до ума» эти композиции благодаря своему большому музыкальному опыту.
Биограф Дэвид Бакли описал вокальный стиль Майкла Стайпа, как «плачушие, причитающие, гибкие голосовые конструкции». В композициях группы Стайп часто поёт унисон с Миллзом, их вокал сочетается в вокальных гармониях; так, в припеве композиции «Stand» голоса Миллза и Стайпа чередуются, создавая эффект диалога. Ранние статьи в прессе, посвящённые группе, много внимания уделяли стилю пения Стайпа (в газете Washington Post названному «бормочущим»), из-за которого в первых альбомах зачастую было сложно понять слова. Автор журнала Creem Джон Мортланд написал в своём обзоре альбома Murmur: «Я все ещё понятия не имею, о чём эти песни, потому что ни я, ни кто-либо из тех, кого я знаю, так и не смогли разобрать слова». В 1984 году Стайп прокомментировал свой стиль исполнения: «Просто я так пою. Если бы я пытался это контролировать, получилось бы довольно фальшиво». Во время записи Fables of the Reconstruction продюсер Джо Бойд убедил Стайпа начать петь более разборчиво.
В 1994 году, во время общения в онлайн-чате, Стайп назвал текст песни «Sitting Still» из альбома Murmur «бессмыслицей», подчеркнув: «Во многих из ранних песен, по сути, нет слов. Я даже не могу их вспомнить». Биографы считают, что Стайп вместо сочинения текста в это время просто подбирал нравящуюся ему комбинацию звуков. Вокалист объяснял, что в 1984 году, когда он начал писать тексты, они были похожи на «простые картинки», но через год он устал от этого подхода и начал экспериментировать с текстами, которые не имели прямого смысла, формируя свой творческий почерк. В середине 1980-х годов, когда вокал Стайпа начал становиться более разборчивым, группа решила, что его тексты должны передавать идеи на более понятном уровне. Миллз объяснил: «После того, как вы записали три альбома и сочинили череду песен, и их тексты становятся всё лучше и лучше, на следующем этапе найдется кто-то, кто спросит, а есть ли вам что сказать? И на тот момент Майкл уже мог достаточно уверенно ответить „да“». Тематика песен стала более серьёзной — «Cuyahoga» и «Fall on Me» из Lifes Rich Pageant касались тем загрязнения окружающей среды, а в альбомах Document и Green Стайп пошёл ещё дальше, затронув в своих текстах политические проблемы. «Наша политическая активность и содержание песен были реакцией на то, где мы жили, и то, что нас окружало… а это был безнадёжный кошмар» — заявлял Стайп, — «В 1987 и 1988 годах нельзя было не быть политически активным». В дальнейшем Стайп касался и других тем в своём творчестве. Так, альбом Automatic for the People затрагивал тему жизни и смерти, что сам Стайп определял как «Довольно напыщенный материал» — по мнению автора, а на пластинке Monster он подверг критике любовь и массовую культуру.
Многие выделяют технику игры гитариста Питера Бака, как наиболее отличительную особенность музыки R.E.M. На протяжении 80-х годов «лаконичный, наполненный арпеджио, поэтичный» стиль гитариста напоминал британским журналистам более раннюю американскую музыку, а именно творчество фолк-рок группы The Byrds. Бак говорил, что гитарист The Byrds Роджер Макгуинн оказал на него большое влияние, но ещё больше его вдохновляли группы, находившиеся под влиянием The Byrds, в том числе Big Star и The Soft Boys. Из современников его стиль сравнивали с гитаристом Джонни Марром из альтернативной рок-группы The Smiths. Несмотря на то, что, по словам Бака, он является поклонником этой группы, гитарист рассказывал, что поначалу критиковал The Smiths просто потому, что ему надоел частый вопрос от фанатов, «повлияло ли на его стиль игры творчества Джонни Марра», чья группа фактически появилась после R.E.M. Бак обычно старался не солировать, в 2002 году так объяснив причину: «Я знаю, что, когда гитаристы выдают крутое соло, люди с ума сходят, но песни, которые я пишу, для такого не подходят, и я не стремлюсь такое писать. Я могу сыграть такое, если будет нужно, но я не люблю соло».
Мелодический стиль Майка Миллза в игре на бас-гитаре был вдохновлён Полом Маккартни из The Beatles и Крисом Сквайром из Yes; Миллз говорил: «Я всегда играл мелодичный бас, в некотором смысле, как басовый аккомпанемент на фортепиано… Я никогда не хотел играть в традиционном стиле, когда роль баса ограничена заданием ритма, как у ударных, и тоники». В начале карьеры у Миллза было больше музыкальной практики, чем у его товарищей по группе, что, по его словам, помогало «воплотить абстрактные музыкальные идеи в реальность».

Влияние.

Американский коллектив Pavement — одна из нескольких альтернативных рок-групп, которые отметили влияние музыки R.E.M. на своё творчество; коллектив даже написал песню о своих кумирах — «Unseen Power of the Picket Fence».
R.E.M. сыграли решающую роль в создании и развитии альтернативного рока. Стивен Томас Эрлевайн на сайте Allmusic пишет: «R.E.M. символизируют собой момент, когда постпанк превратился в альтернативный рок». Альтернативный рок, который играли R.E.M., испытывал влияние таких групп, как The Beach Boys, The Byrds, Creedence Clearwater Revival, The Rolling Stones и Патти Смит, и в начале 1980-х контрастировал с постпанком и новой волной — жанрами, которые были его предшественниками. Музыкальный журналист Саймон Рейнольдс отметил, что постпанк-движение в конце 70-х и начале 80-х годов «вытеснило из употребления целый ряд музыкальных жанров», в частности музыку 60-х, и что «после демистификации постпанка и схематичности нью-попа было настоящим облегчением услышать музыку уходившую корнями в мистический ужас и экзальтированную покорность судьбе». Рейнольдс сравнил звук группы R.E.M. с музыкой 60-х годов с её «гулкими перезвонами гитар и вокалом в стиле фолк»; он написал, что эта группа «мечтательно и без задней мысли определяет для Америки новые рубежи», назвав её «одной из двух наиболее важных групп современного альтернативного рока». Выпустив альбом Murmur, R.E.M. оказали ключевое влияние (музыкальное и коммерческое) на начинающих музыкантов альтернативной сцены — появился ряд последователей, играющих в стиле джангл-поп.
Ранний успех и прорыв R.E.M. послужил источником вдохновения для других альтернативных коллективов. Журнал Spin ввёл термин «Модель R.E.M.», имея в виду карьерные принципы, которыми руководствовалась группа и которые стали примером для других андеграундных исполнителей, вдохновляя их поступать так же. Редактор Spin Чарльз Аарон писал: «Они продемонстрировали, как далеко может пойти андеграундная, воспитанная на панк-роке группа в шоу-бизнесе, не теряя своей творческой честности. Они научились делать дела, не торгуя собой, иначе говоря, они осуществили Американскую Богемную Мечту». Стив Винн из Dream Syndicate отметил в своей статье: «Они изобрели новые правила игры для всех андеграундных исполнителей, будь то Sonic Youth или Replacements, Nirvana или Butthole Surfers. R.E.M. были первопроходцами. В музыкальном плане эти группы сочиняли разные вещи, но R.E.M. были первыми, кто показал, как можно быть знаменитым и оставаться честным». Биограф Дэвид Бакли писал, что в период между 1991 и 1994 годами, когда группа продала приблизительно 30 миллионов альбомов, R.E.M. «были признанными соперниками U2 в борьбе за титул самой великой рок-группы мира». За время своего существования группа продала более 70 миллионов пластинок.
Позже такие альтернативные рок-группы, как Nirvana, Pavement и Live, черпали вдохновение в музыке R.E.M. «Когда мне было 15 лет, я жил в Ричмонде, штат Вирджиния, и они были очень важной частью моей жизни, как и жизни всех остальных членов нашей группы» — вспоминал участник Pavement Боб Настанович (англ. Bob Nastanovich). Pavement посвятили песню «Unseen Power of the Picket Fence» из сборника «No Alternative» (1993) двум первым альбомам «R.E.M.». Фронтмен группы Nirvana Курт Кобейн был ярым поклонником R.E.M. и незадолго до своей смерти в апреле 1994 года вынашивал планы о совместном музыкальном проекте со Стайпом.

Состав:
Майкл Стайп — ведущий вокал
Питер Бак — гитара
Майк Миллз — бас-гитара, фортепиано, вокал, бэк-вокал
Билл Берри — ударные, перкуссия (1980—1997)

Дискография:

Murmur (1983)
Reckoning (1984)
Fables of the Reconstruction (1985)
Lifes Rich Pageant (1986)
Document (1987)
Green (1988)
Out of Time (1991)
Automatic for the People (1992)
Monster (1994)
New Adventures in Hi-Fi (1996)
Up (1998)
Reveal (2001)
Around the Sun (2004)
Accelerate (2008)
Collapse into Now (2011)

© 2017-2024 MuzOn

Техническая поддержка сайта: freeweb24.ru

Заказ в 1 клик