пн-пт 9:00-21:00 +7 (495) 764-77-34 +7 (985) 359-19-68

Более 8 000
музыкальных пластинок
Оригинальная музыка - любые пластинки под заказ
Доставка по России


0 Ваша корзина пуста.
Deep Purple  - Come Taste The Band? Альбом группы, только со временем признанный шедевром. 10.12.2017

Deep Purple - Come Taste The Band? Альбом группы, только со временем признанный шедевром.

В музыкальном отношении Come Taste the Band более коммерческий, нежели предыдущие альбомы Deep Purple, и опирается на традиционный хард-рок с элементами соул и фанк. Основное фанковое влияние принес в группу басист Гленн Хьюз, а гитарист Томми Болин с удовольствием подхватил эту тему.
Собственно, этот уклон и довел Блэкмора до крайней степени недовольства группой, которую он когда-то создал для того, чтобы играть добротный тяжелый рок. После ухода Ритчи, мало кто верил - критики и публика - что Deep Purple будет продолжать. На роль гитариста рассматривались несколько фигур, но список лучших и относительно свободных в то время мастеров гитары был довольно ограничен: Джефф Бэк, Мик Ронсон, Клем Клемпсон, Рори Галлахер, Харви Мендел, Уэйн Перкинс... Буквально за четыре месяца до ухода из Deep Purple Блэкмора, примерно такой же фортель выкинул гитарист Мик Тейлор, уйдя из Rolling Stones. Тогда Роллинги перебрали тот же самый перечень кандидатур, но нашли в итоге Ронни Вуда из группы Faces (с Родом Стюартом), который с тех пор стал ветераном Стоунз.
Но большинство героев данного списка были слишком самодостаточными личностями, чтобы замыкать себя в рамках группы, типа Deep Purple. Ни Джефф Бэк, ни Галлахер, ни Ронсон не вписались бы ни под каким соусом. Алекс Харви, чья группа The Sensational Alex Harvey Band была на пике популярности в 1975-м, вспоминал про те годы: "У меня постоянно пытались стащить гитариста [это был Зэл Клеминсон]. То Rolling Stones, то Deep Purple постоянно ошивались вокруг. Я им посоветовал отвалить по-хорошему."
Томми Болина "откопали" в Лос-Анджелесе, он жил в Малибу всего в трех кварталах от музыкантов Deep Purple и его позвали попробовать поиграть вместе. Он пришел и понравился им с первых аккордов. У самого Болина были некоторые предубеждения относительно английских рок-групп, но поиграв с Deep Purple вживую, он был приятно поражен и заявил, что "они оказались очень американской английской группой. Ну, в смысле, они выросли на тех же корнях, что и я, и это меня очень порадовало - ну там Сэм и Дэйв, Motown и т.п."
Завершив запись своего сольного альбома, Томми Болин в июле 1975 официально вошел в состав Deep Purple. А в августе- сентябре они уже записывали в мюнхенской студии Musicland альбом Come Taste the Band, в который Болин внес приличный вклад, став соавтором семи из девяти песен альбома. Запись с Болином предоставила группе значительную творческую свободу, о какой и речи не могло идти за всю предыдущую историю существования Deep Purple, поскольку Ритчи Блэкмор обычно довлел над творческим процессом. Многие относят Come Taste the Band к одной из слабейших работ группы. В коммерческом отношении это не был провал, но для бывшей супергруппы уж конечно неудача - 19-е место в Соединенном Королевстве и 43-е - в США.
С годами произошла переоценка альбома. В свое время Come Taste оттолкнул основную армию поклонников Deep Purple, потому что нес совершенно другую, непривычную им, энергию. Сейчас, спустя годы, альбом вызывает интерес благодаря талантливому вкладу Томми Болина, да и общей своей интересной ауре. А последние вещи в альбоме - This Time Around с встроенным в нее экспрессивным инструменталом Owed to 'G' - последним бенефисом Болина и You Keep on Moving можно смело отнести к "нетленке" Deep Purple.
В турне, посвященном этому альбому, Томми Болин поначалу обещал стать яркой фигурой, достойной заменой "человека в черном" и даже более активной и агрессивной на сцене. Но вскоре обнаружилась слабость Болина, которая не дала развиться его таланту. Он крепко сидел на героине и другой химии, так что его поведение на сцене и особенно игра становились непредсказуемыми. Какие-то концерты удавались, какие-то он играл из рук вон плохо. Такая нестабильность выводила из себя остальных участников группы. И чем дальше, тем больше.
Ярким примером является концертный альбом Last Concert In Japan, записанный 15 декабря 1975 года в знаменитом токийском зале Будокан. Перед концертом Болин сделал себе неудачный укол и повредил руку так, что ему в тот вечер лучше было бы вообще воздержаться от игры. Но как назло на тот вечер в Будокане была намечена запись для выпуска очередного концертника, подогреваемого успехом знаменитого Made In Japan, записанного в том же зале в 1972 году. Болин не играл, а практически вымучивал из себя музыку, остальных это конечно же не вдохновляло, в результате получился неудачный скучный концерт.
Редким примером удачной игры, достойно продолжающей наилучшие традиции Deep Purple многие приводят концерт 9 февраля 1976 года в Майами, который был тайно записан и вышел затем на бутлеге In Deep Grief. Весь концерт, начиная с "Burn" и "Lady Luck", проходя через череду прежних хитов, типа "Smoke on the Water", и кончая "Owed To G" группа играет с огромным вдохновением и полной самоотдачей. Этот концерт великолепно передает, каких вершин могла бы достигать Deep Purple, не начнись у нее очередные трудности.
После Рождественских каникул, в начале 1976 года Deep Purple продолжили турне. Но к наркотическому хаосу Болина прибавилась другая проблема. Во многих залах, особенно когда Deep Purple поехали в гастроли по Великобритании, толпа часто задавала провокационные вопросы, типа "А где Блэкмор?" или просто начинала скандировать "Блэкмор! Блэкмор!" Это совершенно выводило из строя и без того неадекватного в наркотическом угаре Болина. И однажды на концерте в Ливерпуле в марте 1976, ставшем последним для Deep Purple состава Mark IV, группа итак играла вполсилы, а когда толпа начала скандировать имя Блэкмора, Болин просто застыл на месте. Кавердейл в слезах покинул сцену, кинув на ходу Пэйсу и Лорду: "Я так больше не могу." Это был конец группы Deep Purple. Ее имя на восемь лет исчезло со сцены.
Томми Болин, к сожалению, дошел до точки - умер в декабре 1976-го от передозировки героина. Вот почему еще ценен этот альбом. Owed to 'G' Болина звучит как эпитафия самому себе...

Возврат к списку

Подписаться на e-mail рассылку:

Выберите рассылку

Социальные сети:

© 2017-2018 MuzOn / Продвижение сайта fireseo.ru

Заказ в 1 клик