+7 (495) 764-77-34
+7 (985) 359-19-68
пн-пт 9:00-21:00
Более 8 000 музыкальных пластинок Оригинальная музыка – любые пластинки под заказ
пн-пт 9:00-21:00
+7 (495) 764-77-34
+7 (985) 359-19-68
  • просмотры

    58

  • слушатели

    1

  • Pop/ Rock
  • Singer/ Songwriter
  • Alternative Singer/ Songwriter
  • Psychedelic Rock
  • Art Rock/ Experimental
  • Experimental Rock
  • British Psichedelia
  • Psychedelic Pop
  • Psychedelic/ Garage
  • Folk-Rock
  • Psychedelic Folk
  • Blues Rock
Сид Барретт (англ. Syd Barrett, настоящее имя Роджер Кит Барретт, англ. Roger Keith Barrett; 6 января 1946, Кембридж, Восточная Англия — 7 июля 2006, там же) — британский музыкант, поэт, композитор, художник, основатель рок-группы Pink Floyd, один из родоначальников психоделического направления в рок-музыке и одна из самых загадочных её фигур. Барретт является автором названия «Pink Floyd», а также большинства раннего материала группы, включая первые синглы и первый альбом — The Piper at the Gates of Dawn, он был основным творцом, идеологом и вдохновителем музыкального и стилистического направления ансамбля. Ошеломляющий успех, бешеный гастрольный ритм и употребление наркотиков (ЛСД, Mandrax) привели к нервным срывам, неспособности к дальнейшей концертной деятельности и, как следствие, уходу из группы. В результате на второй альбом группы A Saucerful of Secrets попала лишь одна его песня, а его место занял Дэвид Гилмор.

Барретт занимался музыкальным творчеством в течение десяти лет: помимо работы с Pink Floyd, в 1969 году он начал сольную карьеру с издания сингла Octopus, далее последовал дебютный диск — The Madcap Laughs (1970), который был записан в течение одного года с четырьмя разными продюсерами (Питером Дженнером, Малкольмом Джонсом, Дэвидом Гилмором и Роджером Уотерсом). Спустя два месяца после издания пластинки Барретт начал работать над своим вторым и последним альбомом, Barrett (при участии бывших коллег — Дэвида Гилмора и Ричарда Райта), который был издан в конце 1970 года. В 1988 году был издан альбом Opel, содержащий невыпущенные песни и демозаписи, он вышел на лейбле EMI с одобрения самого музыканта.

Инновационная гитарная техника Барретта, исследования экспериментальных методов, использование диссонанса, искажения сигнала и фидбэка в своём творчестве оказали огромное влияние на широкий круг исполнителей от Дэвида Боуи до Брайана Ино и Джимми Пейджа, также он оставил след среди художников. В своей пост-музыкальной жизни Барретт продолжал заниматься живописью и садоводством, он вёл затворнический образ жизни и больше никогда не возвращался в шоу-бизнес. Начиная с 1980 года был написан ряд его биографий, а Pink Floyd посвятили ему несколько своих работ, в первую очередь композицию «Shine On You Crazy Diamond».

Дискография.

Pink Floyd:

Синглы:
1967: «Arnold Layne» / «Candy and a Currant Bun» (#20 UK)
1967: «Flaming» / «The Gnome»
1967: «See Emily Play» / «The Scarecrow» (#6 UK, #134 USA)
1967: «Apples and Oranges» / «Paint Box»
1968: «Let There Be More Light» / «Remember a Day»
Альбомы:
The Piper at the Gates of Dawn (5 августа 1967) #6 UK
A Saucerful of Secrets (29 июня 1968) #9 UK
London 1966/1967 (2005)

Сольная дискография:

Синглы:
«Octopus»/«Golden Hair» (15 ноября 1969)
Альбомы:
The Madcap Laughs — (3 января 1970) #40 UK
Barrett — (14 ноября 1970)
The Peel Session (1987)
Radio One Sessions (2004)
Сборники:
Syd Barrett (ноябрь 1974) #163 USA
Opel — (17 октября 1988)
Octopus: The Best of Syd Barrett (29 мая 1992)
Crazy Diamond (апрель 1993)
The Best of Syd Barrett: Wouldn't You Miss Me? (16 апреля 2001)
An Introduction to Syd Barrett (4 октября 2010)

Наследие.

«Хотя „Shine On You Crazy Diamond“ — это песня конкретно о Сиде, а „Wish You Were Here“ — более абстрактная... я не могу петь её, не вспоминая о нём».- (Дэвид Гилмор)

Был один известный случай воссоединения Барретта с коллегами по Pink Floyd — это произошло в 1975 году, во время записи альбома Wish You Were Here. Он пришёл в студию Эбби-Роуд без предупреждения и наблюдал, как группа записывает «Shine On You Crazy Diamond» — песню, которая была посвящена Барретту. К тому времени 29-летний Барретт страдал от ожирения, сбрил все волосы на голове (в том числе брови), и его бывшие товарищи по группе поначалу не узнали давнего друга. Поведение Барретта в студии было нестабильным; часть времени он чистил зубы. Наконец, Роджеру Уотерсу удалось спросить Сида, что он думает о песне — он ответил: «звучит чуточку старомодно». Также Барретт поприсутствовал на фуршете в честь свадьбы Гилмора и его супруги — Джинджер, который был организован сразу после окончания сессий; однако он пробыл там недолго — вскоре Барретт ушёл, даже не попрощавшись.
Пару лет спустя Уотерс столкнулся с Барреттом в универмаге Harrods (увидев своего бывшего коллегу, Сид выбежал на улицу, по пути роняя сумки, набитые конфетами), это был последний раз, когда кто-то из участников Pink Floyd видел Барретта. Позднее Ник Мейсон написал о встрече с Сидом в студии Эбби-Роуд в своей книге «Вдоль и поперёк: Личная история Pink Floyd». Также отсылка к этой встрече фигурирует в фильме «Стена», когда персонаж по имени Пинк, сыгранный Бобом Гелдофом, сбривает все волосы на своём теле, получив психическое расстройство, схожее с заболеванием Барретта.

Сборники.

«Shine On You Crazy Diamond»
«Он действительно был «Безумным Алмазом» и все что говорится о нём в этих гениальных строчках, весьма точно. „Шёл наобум туда где не ждали“ — это точно про него».- (Дэвид Гилмор)

В 1988 году лейбл EMI Records (после постоянного давления со стороны Малкольма Джонса) выпустил альбом со студийными демозаписями и прежде не издававшимся материалом Барретта. Компиляция была названа — Opel, и содержала материал, записанный в период с 1968 по 1970 годы. Первоначально предполагалось, что диск будет включать песни «Scream Thy Last Scream» и «Vegetable Man» — написанные Сидом ещё для Pink Floyd, Джонс заново смикшировал их специально для этой пластинки, но группа наложила вето на эту идею. В 1993 году EMI выпустили ещё один релиз — Crazy Diamond, бокс-сет включающий три альбома Барретта. Помимо оригинального материала, на дисках присутствовали демо-версии песен, которые иллюстрируют неспособность/отказ Барретта играть одну и ту же песню одинаково, два раза подряд. В 2001 году, EMI выпустили сборник The Best of Syd Barrett: Wouldn't You Miss Me?, это был первый официальный релиз, который содержал песню «Bob Dylan Blues». Исходником послужила демо-лента записанная в начале 70-х, всё это время она хранилась у Гилмора. В октябре 2010 года, фирмы Harvest/EMI и Capitol Records выпустили An Introduction to Syd Barrett — коллекцию песен, включающую как его сольный материал, так и композиции периода Pink Floyd. Этот сборник содержал бонус-трек «Rhamadan», который можно было загрузить из iTunes, эта 20-минутная песня была записана во время первых сессий Сида, в мае 1968 года. В 2011 году было объявлено, что специальное виниловое издание этого сборника будет выпущено ко Дню музыкального магазина.
Фигурировало множество пиратских бутлегов с концертным и сольным материалом Барретта. В течение многих лет, «по рукам» ходили «эфирные» записи Барретта (в составе Pink Floyd) для радио Би-би-си. До тех пор, пока звукоинженер, который взял запись «ранних Pink Floyd» себе, не вернул её на радио — она была воспроизведена на сайте Би-би-си, во время цикла передач посвященных памяти Джона Пила. Так, во время этих передач, транслировалась все выпуски первой программы Пила — «Top Gear». В этом шоу фигурировали «живые» версии «Flaming», «Set the Controls for the Heart of the Sun», а также 90-секундный фрагмент инструментального трека «Reaction in G» — все записанные в 1967 году. В 2012 году звукоинженер Энди Джексон сказал, что нашёл «огромную коробку различных записей», которые хранились у Мейсона, среди них фигурируют песни (в ритм-н-блюзовых версиях), которые Pink Floyd исполняли в первые годы своей карьеры (в эру Барретта).

Творческое влияние и технические инновации.

Барретт написал большую часть раннего материала Pink Floyd. Также, он был инновационным гитаристом своего времени, используя нестандартные методы и исследуя музыкальные и звуковые возможности диссонанса, дисторшна, фидбэка, эхо-машины, аудио-лент и других музыкальных эффектов; его эксперименты были частично вдохновлены импровизациями гитариста Кита Роу из группы AMM, активно выступавшей в то время на лондонской сцене. Одним из фирменных приёмов Барретта — было пропускание гитарного звука через эхо-эффект, попутно используя зажигалку Zippo в качестве слайд-бруска, в результате получались «потусторонние звуки», которые стали прочно ассоциироваться с группой. Широко известно, что Барретт использовал дилэй-модуляторы фирмы Binson для достижения своего фирменного спэйс-звука. Дэвид Аллен, участник прогрессив-групп Soft Machine и Gong, отзывался о технике Барретта — использования эхо-эффекта и слайд-гитары — в качестве ключевого источника вдохновения для создания своего собственного стиля «глиссандо» (англ. glissando guitar).
Вокал Барретта на альбоме Pink Floyd и на его сольных работах, звучит с сильным британским акцентом, который характерен для жителей Южной Англии. Журналист газеты The Guardian — Ник Кент, описал его «квинтэссенцией английского стиля вокальной проекции». По словам Дэвида Боуи, Барретт, наряду с Энтони Ньюли, были первыми исполнителями (услышанные им), которые пели поп/рок-материал с британским акцентом.
Свободная последовательность секвенций Барретта, т. н. (англ. sonic carpets) — стала новым стилем игры на гитаре, в рок-музыке. В течение своей музыкальной карьеры, Сид играл на нескольких типах гитар, в том числе на: старой, пустотелой электрогитаре фирмы Harmony, акустической Harmony, акустической Fender, «однокатушечной» Danelectro 59 DC, также он владел несколькими Fender Telecaster и белым Fender Stratocaster. Fender Esquire с зеркальными дисками приклеенными к корпусу — стала гитарой, которая чаще всего ассоциируется с Барреттом.

Музыкальное и культурное влияние.

Многие музыканты отмечали влияние Барретта на их работу, среди них: Пол Маккартни, Пит Таунсенд, Кевин Эйерс, Марк Болан, Джулиан Коуп и Дэвид Боуи, а также группы: Blur, Gong и Tangerine Dream. Джимми Пейдж, Брайан Ино и The Damned проявляли интерес к совместному творчеству с Сидом, в течение 70-х. Боуи записал кавер-версию «See Emily Play» для своего альбома Pin Ups (1973). Трек «Grass», из альбома Skylarking группы XTC сочинён под влиянием музыки Барретта: после того как Энди Патридж занял у Колина Малдинга записи культового музыканта. В своём раннем творчестве, Робин Хичкок сочинял музыку в стиле Сида Барретта, и вообще старался походить на знаменитого коллегу; он даже исполнил песню «Domino» в документальном фильме Би-би-си «The Pink Floyd and Syd Barrett Story».
Уход Барретта оказал глубокое влияние на тематику песен Роджера Уотерса и на его творческий путь, как автора текстов. «После ухода Сида в 68-м, мы все бросились на поиски того, чем мы можем заняться. Потому что он занимался продюсированием всех песен, он составлял костяк группы» — вспоминал он позже. Темой психического расстройства пронизаны следующие альбомы группы Pink Floyd, в частности The Dark Side of the Moon (1973) и Wish You Were Here (1975), а также The Wall. Песня «Shine On You Crazy Diamond» была трепетной данью уважения Барретту от бывших коллег. «Wish You Were Here», также была частично о Сиде, в ней фигурирует образ «стальной ограды» (англ. steel rail) из сольной песни Барретта «If It’s in You», альбома The Madcap Laughs. «Brain Damage» была написана Уотерсом под впечатлением от психической нестабильности Барретта; думаю это песня о том, каково это быть другим — сказал он в одном из интервью. Строчки «Увидимся на обратной стороне луны» и «Если твоя группа заиграет чёрте что» — напрямую отсылают к Сиду.
Позднее Уотерс отмечал весомый вклад Барретта в творческий путь коллектива: «Сид покинул группу в 68-м, он участвовал в записи только одного альбома. Это маленькая часть, но очень важная, начальная часть истории Pink Floyd.. И кто знает, было бы у этой истории начало и продолжение, если бы не он.»
Дэвид Гилмор так отозвался о значении Барретта для музыки Pink Floyd: «После известных событий, он стал помехой для группы во многих смыслах. Но без него мы бы не зашли так далеко». «Не было бы альбома The Dark Side of the Moon, если бы Сид тогда не помог нам сделать первый и самый важный шаг» — вторит своему коллеге Мейсон.

В 1987 году увидел свет трибьют-альбом Beyond the Wildwood, в него вошли кавер-версии песен Барретта. В проекте приняли участие инди-группы из Великобритании и США, среди них: The Shamen, Opal, The Soup Dragonsen и Plasticland.

Среди других музыкантов, написавших песни в честь Сида Барретта, был Кевин Эйерс, который посвятил ему песню «O Wot a Dream». Робин Хичкок перепел многие композиции Сида как на концертах, так и на своих пластинках. Он посвятил Барретту песни «The Man Who Invented Himself» и «(Feels Like) 1974». Группа Phish записала кавер-версии песен: «Bike», «No Good Trying», «Love You», «Baby Lemonade» и «Terrapin». Ещё одним музыкальным-трибьютом Барретту был сингл группы Television Personalities «I Know Where Syd Barrett Lives» из их альбома And Don’t the Kids Love It (1981). В 2008 году, группа Trash Can Sinatras выпустила сингл в честь жизни и творчества Сида Барретта под названием «Oranges and Apples», который был издан на их диске In The Music (2009); все заработанные средства пошли в фонд Syd Barrett Trust, созданным для исследования и борьбы с психическими расстройствами.

Среди российских исполнителей, отметивших Барретта в своей творчестве была группа «Умка и Броневик» с их песней «Я знаю, где живёт Сид Барретт». Группа «Оберманекен» посвятила песню «Подземка» из альбома «Прикосновение нервного меха» психоделическим опытам Сида Барретта. Сид Барретт упоминается в песне Сергея Чигракова «Ты был в этом городе первым» (выпущена с группами «Разные Люди» и «Чиж & Co»). В 2007 году Егор Летов посвятил последний альбом «Гражданской Обороны» — «Зачем снятся сны?» — «светлой памяти» музыкантов Сида Барретта и Артура Ли.

Джонни Депп проявлял интерес к биографическому фильму, основанному на жизни Барретта. Сид является одним из героев спектакля «Рок-н-ролл» Тома Стоппарда, он появляется в начальной сцене и исполняет песню «Golden Hair». Жизнь и музыка Барретта, в том числе неудачный концерт в Cambridge Corn Exchange и его более поздняя затворническая жизнь, являются одним из лейтмотивом этой постановки. Сам Барретт умер в то время, когда пьеса шла на театральной сцене Лондона (2006 г.).

Журнал NME поставил Барретта на первое место своего списка «75 самых культовых музыкальных героев», написав: «Ни один музыкант не выявлял различие между статусом „рок-н-рольной звезды“ и „культового героя“ более ясно, чем это сделал Сид Барретт […] Мрачный, спорадически красивый, он и по сей день остаётся чертовски интересной личностью… и „спорадический“ — это слово, наиболее точно характеризующее его».

В 2005 году, во время грандиозной серии концерта Live 8, Pink Floyd выступили в классическом составе впервые за 24 года, среди прочего, в тот вечер они исполнили и «Wish You Were Here», под первые аккорды песни Роджер Уотерс обратился к зрителям: «Очень волнующе стоять на сцене с этими людьми, после стольких лет разлуки… и играть для вас. Мы посвящаем наше выступление всем… кого здесь нет, и в первую очередь тебе, Сид.»
Выберите рассылку

Социальные сети:

© 2017-2019 MuzOn

Заказ в 1 клик