+7 (495) 764-77-34
+7 (985) 359-19-68
пн-пт 12:00-21:00
Более 8 000 музыкальных пластинок Оригинальная музыка – любые пластинки под заказ
пн-пт 12:00-21:00
+7 (495) 764-77-34
+7 (985) 359-19-68
  • просмотры

    61

  • слушатели

    1

  • Orchestral
  • Opera
  • Symphony
  • Choral
  • Chamber Music
Лондонский филармонический оркестр (англ. London Philharmonic Orchestra, LPO) — один из ведущих симфонических оркестров Великобритании. Основной площадкой оркестра является построенный в 1949 г. Ройял Фестивал Холл; кроме того, с 1964 года Лондонский филармонический оркестр — основной коллектив Глайндборнского фестиваля.

   The London Philharmonic Orchestra (LPO) is one of five permanent symphony orchestras based in London. It was founded by the conductors Sir Thomas Beecham and Malcolm Sargent in 1932 as a rival to the existing London Symphony and BBC Symphony Orchestras.
   The founders' ambition was to build an orchestra the equal of any European or American rival. Between 1932 and the Second World War the LPO was widely judged to have succeeded in this regard. After the outbreak of war, the orchestra's private backers withdrew and the players reconstituted the LPO as a self-governing cooperative. In the post-war years, the orchestra faced challenges from two new rivals; the Philharmonia and the Royal Philharmonic, founded respectively in 1946 and 1947, achieved a quality of playing not matched by the older orchestras, including the LPO.
   By the 1960s the LPO had regained its earlier standards, and in 1964 it secured a valuable engagement to play in the Glyndebourne Festival during the summer months. In 1993 it was appointed resident orchestra of the Royal Festival Hall on the south bank of the Thames, one of London's major concert venues. Since 1995 the residency has been jointly held with the Philharmonia. In addition to its work at the Festival Hall and Glyndebourne, the LPO performs regularly at the Congress Theatre, Eastbourne and the Brighton Dome, and tours nationally and internationally.
   Since Beecham, the orchestra has had ten principal conductors, including Sir Adrian Boult, Bernard Haitink, Sir Georg Solti, Klaus Tennstedt and Vladimir Jurowski. The orchestra has been active in recording studios since its earliest days, and has played on hundreds of sets made by EMI, Decca and other companies. Since 2005 the LPO has had its own record label, issuing live recordings of concerts. The orchestra has played on numerous film soundtracks, including Lawrence of Arabia (1962) and the Lord of the Rings trilogy (2001–03).

          История.
Оркестр был основан в 1932 году Сэром Томасом Бичемом и сыграл свой первый концерт 7 октября 1932 года в концертном зале Квинс-холл (Queen’s Hall) в Лондоне. Среди дирижёров, игравших важную роль в становлении оркестра, были Малколм Сарджент, Пол Бёрд и Дэвид МакКаллум. В одном из первых концертов оркестра, в ноябре 1932 года, в качестве солиста участвовал 16-летний Иегуди Менухин. Исполнением скрипичных концертов Баха и Моцарта тогда дирижировал Бичем, а концертом Элгара — сам композитор.
   В 30-е годы ЛФО был выбран в качестве исполнителя для международных оперных сезонов в Королевском театре Ковент-Гарден, художественным руководителем которого был Бичем.
   Бичем выступил дирижёром на нескольких записях для лейбла Columbia Records, включая великолепно принятую критиками запись 1939 года второй симфонии Брамса, которая впоследствии была перевыпущена на грампластинке и компакт-диске.

          Война и послевоенные годы.
   В 1939 году спонсорская поддержка оркестра прекратилась, и оркестр стал самоуправляемым, когда участники оркестра сами принимают решения по организационным вопросам. Во время Второй мировой войны оркестр особенно активно гастролировал по стране, принося оркестровую музыку туда, где она ранее была недоступна. Большая часть музыкальных инструментов был утрачена во время авианалета на Квинс-холл в мае 1941 года. Тогда Би-би-си выступила с обращением к своим слушателем, после чего оркестр получил инструменты в качестве подарков от граждан, что позволило ему возобновить работу.
   После войны Бичем ещё на 1,5 года вернулся в ЛФО, но ушел с целью основать новый оркестр, Королевский филармонический (КФО). Среди приглашенных дирижёров этого периода были Виктор де Сабата, Бруно Вальтер, Серджиу Челибидаке и Вильгельм Фуртвенглер. За сезон 1949/50 ЛФО дал 248 концертов. (Для сравнения, у Лондонского симфонического оркестра их было 103, у оркестра Филармония и Королевского филармонического — по 32).
   После непродолжительного периода, ознаменованного отсутствием главного дирижёра, в 1947 году оркестр принял на работу голландского дирижёра Эдуарда ван Бейнума. В то время, иностранным гражданам разрешалось работать на территории Великобритании не более шести месяцев в году. В отсутствие ван Бейнума с оркестром работало множество приглашенных дирижёров, в том числе Жан Мартинон. Плохое здоровье ван Бейнума вынудило его снять с себя обязанности в 1950-м. Тогда директор ЛФО Томас Расселл пригласил Адриана Боулта стать главным дирижёром, после того как Боулт покинул этот пост в Симфоническом оркестре Би-би-си.
   В период между 1949 и 1952 годами оркестр пережил кризис по причине того, что Расселл, благодаря которому оркестру удавалось выживать в годы войны, оказался объектом давления в годы холодной войны из-за своих коммунистических убеждений. Муниципальный совет Лондона высказал своё сомнение в том, что площадкой оркестра должен стать только что открывшийся Ройял Фестивал Холл, в итоге оркестру пришлось проголосовать за увольнение Рассела.
   Боулт возглавил турне ЛФО по России в 1956 году. Впоследствии он оставил пост главного дирижёра, но его плотное сотрудничество с оркестром продолжалось. В 1965 году он был назначен президентом ЛФО. Значительная часть его стереофонических записей для EMI была осуществлена с ЛФО.
   В конце 50-х ЛФО работал с такими дирижёрами как Константин Сильвестри и Йозеф Крипс. Это был период финансового неблагополучия оркестра, когда он был вынужден отказаться от обязательств перед своими музыкантами по отпускным, больничным и пенсионным платежам в пользу сдельной оплаты.
   В 1958 году ЛФО назначил своим главным дирижёром Уильяма Стайнберга. Он был замечательным оркестровым педагогом и многое сделал для поднятия уровня игры музыкантов до прежних высот.

          60-е и 70-е.
   В 1962-м оркестр предпринял своё первое турне по Индии, Австралии и странам Юго-восточной Азии. Дирижёрами выступили Сэр Малколм Сарджент и Джон Притчард. В 1962-м году Притчард был назначен главным дирижёром ЛФО. Он также являлся музыкальным руководителем Глайндборнского фестиваля, и в 1964 году ЛФО стал основным коллективом Глайндборнского фестиваля вместо КФО.
   В 1967 году ЛФО назначил своим главным дирижёром Бернарда Хайтинка. Он оставался с оркестром на протяжении двенадцати лет. Такого продолжительного и плодотворного сотрудничества у оркестра не было со времен ухода Бичема в 1939-м.
   В этот период оркестр давал благотворительные концерты, на которых присутствовали гости, не относящиеся к миру классической музыки, в том числе Дэнни Кей и Дюк Эллингтон. Среди тех, кто также работал с ЛФО были Тони Беннетт, Виктор Борге, Джек Бенни и Джон Дэнкуорт.
   В 70-х ЛФО гастролировал по США, Китаю, Западной Европе. А также повторно по США и России. Приглашенными дирижёрами были Эрих Ляйнсдорф, Карло Мария Джулини и Сэр Георг Шолти, ставший в 1979 году главным дирижёром оркестра.

          Золотой юбилей.
В 1982 году оркестр отметил свой золотой юбилей. Вышедшая тогда же книга перечисляла множество знаменитых музыкантов, получивших возможность за прошедшие 50 лет поработать с ЛФО. Вдобавок к упомянутым выше, часть из них были дирижёрами: Даниэль Баренбойм, Леонард Бернстайн, Ойген Йохум, Эрих Клайбер, Сергей Кусевицкий, Пьер Монтё, Андре Превин и Леопольд Стоковский, другие — солистами: Дженет Бейкер, Деннис Брейн, Альфред Брендель, Пабло Казальс, Клиффорд Керзон, Виктория де лос Анхелес, Жаклин дю Пре, Кирстен Флагстад , Беньямино Джильи, Эмиль Гилельс, Яша Хейфец, Вильгельм Кемпф, Фриц Крейслер, Артуро Бенедетти Микеланджели, Давид Ойстрах, Лучано Паваротти, Маурицио Поллини, Леонтина Прайс, Артур Рубинштейн, Элизабет Шуман, Рудольф Серкин, Джоан Сазерленд, Ричард Таубер и Эва Тёрнер.

          В настоящее время.
   В декабре 2001 года, в качестве специально приглашённого дирижёра с оркестром впервые работал Владимир Юровский. В 2003 году он стал Главным Приглашённым дирижёром коллектива. Он также дирижировал оркестром в июне 2007 года на концертах в ознаменование открытия после ремонта Ройял Фестивал Холла. В сентябре 2007 года, Юровский стал 11-м по счёту Главным дирижёром ЛФО. В ноябре 2007 года ЛФО объявил Янника Незе-Сегена своим новым Главным Приглашенным дирижёром, начиная с сезона 2008—2009. Планируется, что Владимир Юровский проработает на посту главного дирижёра Лондонского филармонического оркестра до 2021 года, после чего его сменит Эдвард Гарднер. Вместе с тем Гарднер станет первым за почти 50 лет британским дирижёром, который возглавит данный оркестр.
   На 2016 года, помимо Владимира Юровского в качестве главного дирижёра, руководство оркестром осуществляли следующие ведущие музыканты:
Андре Орозо-Эстрада (главный приглашённый дирижёр),
Питер Шоман (лидер)
Магнус Линдберг (композитор в резиденции)
Тимоти Уолкер (художественный руководитель и концертный директор).
Семнадцать оркестрантов занимали различные профессорские должности в британских консерваториях, включая Королевскую академию музыки и Королевский колледж музыки в Лондоне, школу музыки и драмы Гвидхолл и консерватории музыки и танца Тринити-Лабан. Ведётся активная работа по выпуску новых альбомов оркестра под собственным лейблом, как на CD, так и по дистрибуции через Google Play.
   Оркестр работает в тесном сотрудничестве с хором Метро Войсез (англ. The Metro Voices), также располагающимся в Лондоне.
   Среди дискографии Лондонского филармонического оркестра имеются записи, сделанные во время постановок Глайндборского фестиваля, а также в Фестивал-холл, студиях Decca и EMI. Этот процесс начался с оперы Ф. Кавалли Орминдо (1968) и продолжился глайндборской постановкой оперы Г. Ф. Генделя Феодора (1996); также в фестивальной дискографии есть оперы Così fan tutte (1974), Кармен (1975 and 2002) и Нюрнбергские мейстерзингеры Р. Вагнера (2011). На счету оркестра также премьерная запись оперы Вогана Уильямса Похождения пилигримов (1972), Леди Макбет Мценского уезда Д. Д. Шостаковича (1979) и оперы Петера Этвоса Love and Other Demons (2008).

   Главные дирижёры:
1932—1939 Сэр Томас Бичем
1947—1950 Эдуард ван Бейнум
1950—1957 Сэр Адриан Боулт
1958—1960 Уильям Стайнберг
1962—1966 Сэр Джон Притчард
1967—1979 Бернард Хайтинк
1979—1983 Сэр Георг Шолти
1983—1990 Клаус Теннштедт
1990—1996 Франц Вельзер-Мёст
2000—2007 Курт Мазур
2007—2021 Владимир Юровский
CD-диски

Заказ в 1 клик