+7 (495) 764-77-34
+7 (985) 359-19-68
пн-пт 12:00-21:00
Более 8 000 музыкальных пластинок Оригинальная музыка – любые пластинки под заказ
пн-пт 12:00-21:00
+7 (495) 764-77-34
+7 (985) 359-19-68
  • просмотры

    1298

  • слушатели

    1

  • Pop/ Rock
  • Folk Rock
  • Russian Traditions
  • Russian Romance
  • Hard Rock
  • Contemporary Folk
  • Russian Folk
  • New Wave
  • Folk
  • Russian Chanson
  • Soft Rock
  • Russian Rock
  • Military
«Любэ́» — советская и российская рок-группа, основанная 14 января 1989 года композитором Игорем Матвиенко, бессменным лидером и солистом которой является Николай Расторгуев. Творчество коллектива ориентировано на рок-музыку с использованием элементов авторской и военной песни.
Бо́льшая часть музыки написана Игорем Матвиенко, а текстов — Александром Шагановым и Михаилом Андреевым.

История группы.
Идея создания группы «Любэ» принадлежит продюсеру и композитору Игорю Матвиенко, работавшему в то время в студии популярной музыки «Рекорд». В 1987 году именно в его голове зародилась идея создания новой группы, отличающейся от привычной советской эстрады позднего периода. В результате был создан музыкальный коллектив, творчество которого близко к национально-патриотическому направлению, с элементами фольклора, военной тематики, авторской песни и лирических произведений. Исполнение песен вокальное, с частым использованием бэк-вокалистов на подпевках, в некоторых случаях с развёрнутыми хоровыми партиями. Музыкальное сопровождение опиралось на рок-музыку, с добавлением элементов из русской народной песни, и позже авторскую песню.

1989.
Изначально Игорем Матвиенко и поэтом Александром Шагановым была разработана концепция, написаны стихи и музыка к песням. Роль вокалиста и лидера группы взял на себя Николай Расторгуев, который постоянно был на связи с Игорем Матвиенко. А позже на концертах он стал играть сначала на акустической, а затем и электрогитаре. Оставалось найти музыкантов, соответствующих разработанному образу. Расторгуев на тот момент имел многолетний опыт работы в коллективах «Лейся, песня», «Шестеро молодых», «Рондо» и «Здравствуй, песня», художественным руководителем которого был в своё время Игорь Матвиенко (некоторые песни из репертуара ансамбля «Здравствуй, песня» вошли в первый альбом группы «Любэ»).
Историческое знакомство произошло, когда Расторгуев, за плечами которого был опыт работы в ВИА «Шестеро молодых», «Лейся, песня» и в группе «Рондо», пришёл на прослушивание в «Здравствуй, песня». «Тогда было модно, — говорит Игорь Матвиенко, — чтобы в группе было несколько солистов, да и штат позволял. После того, как из коллектива ушёл Сергей Мазаев, мы стали искать ему замену. Среди прочих пришёл молодой упитанный человек по имени Николай Расторгуев, который внешне ну никак не вписывался в формат рок-бэнда. Жанр требовал худых, измождённых музыкантов, а тут — такой крепыш… Однако он выучил песни из репертуара „Здравствуй, песня“ и пришёл на второе прослушивание. Я почему-то был настроен против него. Увидев это, Николай, конечно, расстроился и удивился: как это так, выучил песни, хорошо спел, а в коллектив не берут? Спел он действительно блестяще. В итоге Коля меня убедил, что он просто необходим группе, и оказался прав. Кстати, песни „Дядя Вася“, и „Тётя доктор“ из репертуара „Здравствуй, песня“ в исполнении Расторгуева вошли в первую пластинку „Любэ“. Николай доказал, что он артист высочайшего класса. В этом нет сомнений».
Запись первых песен началась 14 января 1989 года в студии «Звук» (руководитель Андрей Лукинов). В работе приняли участие Николай Расторгуев в качестве вокалиста, гитарист группы «Мираж» Алексей Горбашов, ещё один гитарист, люберчанин по прописке и убеждению Виктор Застров, для записи хора были приглашены тенор Анатолий Кулешов и бас Алексей Тарасов, а также сам Игорь Матвиенко как композитор, автор аранжировок и художественный руководитель. С этого момента было решено вести летоисчисление и считать эту дату официальным днём рождения «Любэ». Название группе придумал Николай Расторгуев: слово «любэ» знакомо ему с детства; по его словам, оно происходит от украинского слово «любе» и на молодёжном сленге означает «любое, всякое, разное» показывая, что коллектив в своём творчестве ориентирован на различные жанры и поёт для всех.
Тексты для дебютных произведений «Любэ» писали поэт Александр Шаганов, зарекомендовавший себя по работе с рок-группой «Чёрный кофе» (песня «Владимирская Русь») и Дмитрием Маликовым (песня «До завтра»), а также поэт из Томска Михаил Андреев, писавший для матвиенковской группы «Класс» и ленинградской группы «Форум». Первыми записанными песнями стали «Люберцы», и «Батька Махно». Позже были записаны и другие песни ставшие со временем популярными: «Дуся-агрегат», «Атас», «Не губите, мужики» и т. д.
«Приехал в Москву получать премию Ленинского комсомола и решил встретиться с Игорем Матвиенко, на репетиции весьма перспективной группы. Отдал им свою песню «Клетки» и решил посмотреть, что из неё получилось. Я пришёл рано и присел на подоконник подождать, там сидел молодой человек, щёлкал семечки. Разговорились. Это и был молодой Коля Расторгуев. (Михаил Андреев, www.lubernet.ru)»
Первый гастрольный тур «Любэ» начался в конце марта 1989 года. К ним, со своей программой, присоединился солист группы «Класс» Олег Кацура. Концерты прошли в Пятигорске и Железноводске. Успехов первые концерты не принесли и прошли при пустых залах. Концертный состав группы был следующим: Николай Расторгуев — вокал, Александр Николаев — бас-гитара, Вячеслав Терешонок — гитара, Ринат Бахтеев — ударные, Александр Давыдов — клавишные. Правда в таком составе группа просуществовала недолго и уже через год произошла смена музыкантов.
В декабре 1989 было получено приглашение на выступление в «Рождественских встречах» Аллы Пугачёвой. К участию в этом концерте относится и сценический образ солиста группы Николая Расторгуева — военная форма образца 1939 года, взятая напрокат в театре Советской Армии для исполнения песен «Атас» и «Не губите, мужики». Идея принадлежит Алле Борисовне Пугачёвой, она как-то сказала на репетиции: «Что тогда носили после войны? Жеглов, Шарапов… гимнастёрки, сапоги». Форма пришлась к лицу Расторгуеву и соответствовала тематике песен. Многие тогда считали солиста «Любэ» отставным военным, на самом деле он даже в армии не служил. Сама форма со временем получила изменения: обычную офицерскую портупею, в которой было первое выступление, сменила портупея с пятиконечной звездой в виде эмблемы Красной Армии, а ещё позже появился и нагрудный знак с надписью «Любэ» на фоне государственного флага России.
«Невский проспект. Я гулял по Питеру и увидел портрет Николая Расторгуева. Тогда я осознал, что Коля стал популярным человеком. Хотя при нашем первом знакомстве разгадать в Расторгуеве будущего народного артиста было невозможно. Колю привёл Матвиенко, сказал, что это наш новый солист. Когда в дверь вошёл человек небольшого роста, крепко сбитый, я сильно засомневался в его возможностях. Я спросил, сколько ему лет, он ответил: «32», мне на тот момент было 24 года. И к тому времени я написал песню «Владимирская Русь», ставшую очень популярной в исполнении группы «Чёрный кофе». Первая песня, которую мы с Колей стали записывать в студии, была «Батька Махно». За неделю записали весь альбом. Те песни, которые вошли в первый альбом группы «Любэ», до того полтора года валялись у нас в портфелях — не было денег, чтобы их записать. (Александр Шаганов, www.trud.ru)».

1990.
В 1990 году вышел магнитоальбом с первыми песнями группы под названием «Мы будем жить теперь по-новому или рок эбаут Люберцы», ставший прототипом первого альбома, который позже войдёт в официальную дискографию «Любэ».
« — Привет, друзья! Меня зовут Николай Расторгуев, я солист группы „Любэ“, сейчас вы услышите первый альбом нашей группы…» — этими словами Расторгуева начинается магнитоальбом, в который вошли первые песни, между которыми в качестве небольших вставок помещались звуковые дорожки (интро) с информацией о группе, авторах, студии записи. С выходом этих первых песен «Любэ» Игорь Матвиенко основывает свой продюсерский центр, от имени которого теперь будет выпускаться вся продукция композитора, «Любэ» стали первым коллективом данного центра.
В этом же году происходит смена музыкантов в группе: место за ударными инструментами занял Юрий Рипях, за клавишными — Виталий Локтев. В качестве ещё одного гитариста приглашают Александра Вайнберга.
«Первая песня группы «Любэ», которая стала лауреатом фестиваля Песня Года — это «Атас». Тогда съёмки проходили в студии Останкино. И по тому, как звучала наша песня, как выступил Коля и музыканты «Любэ», как аплодировали зрители, когда мы получали дипломы, у меня сложилось такое впечатление, что среди всех песен, которые прозвучали на фестивале, среди всех песен того года песня «Атас» была самой яркой…- Александр Шаганов (www.radiodacha.ru; 31.08.2010)»
Первый год творческой деятельности «Любэ» ознаменовался выходом музыкантов на эстраду, появлением на телевидении и распространением песен в киосках продаж звукозаписей. Коллектив стал узнаваем, выступал в транслируемых по всей стране программах и передачах: «Что, Где, Когда», «Рождественские встречи» Аллы Пугачёвой, группа становится лауреатом ежегодного песенного всесоюзного конкурса «Песня Года», (в 1990 году «Любэ» стали финалистами конкурса с песней «Атас»).

1991.
В 1991 году была выпущена пластинка (LP) с дебютным альбомом «Атас», песни которого: «Батька Махно», «Станция Таганская», «Не губите, мужики», «Атас», «Люберцы» и др. были уже хорошо знакомы по телевидению, радио и концертам. Запись была осуществлена на студии «Звук» и студии Московского Дворца Молодёжи. Из-за технических особенностей виниловый носитель не вместил весь альбом целиком, (вошли только 11 из 14 песен). Позже на прилавках магазинов появился компакт-диск и аудиокассета с полноформатным первым альбомом. Пластинка «Атас» стала самой продаваемой среди отечественных грампластинок, за 1992 год.
В оформлении обложки альбома художник Владимир Волегов сделал стилизацию группы под военизированный отряд времён гражданской войны 1917—1920 гг., передвигающийся на тачанке с пулемётом по селу, тем самым проведя параллель с хитом группы «Батька Махно».
Несмотря на выпуск своего первого официального альбома, группа занимается записью новых песен, активно гастролирует. Экономя студийное время Игорь Матвиенко записывает музыкальные партии и аранжировки, приглашая сессионных музыкантов, в то время как группа находится на концертах.
«Один раз Игорь Матвиенко позвонил мне по телефону из Москвы и попросил: «Горим по времени, срочно выручай, старик. Мы с «Любэ» едем на запись в студию. Постарайся набросать хотя бы несколько запевов». И прямо по телефону наиграл мне несколько аккордов будущей песни. Дал студийный номер телефона. Говорит, будем ждать. А мы с родственниками собрались в этот день на сад картошку сажать. Я уже и оделся соответственно, в дверях буквально стоял, когда телефон зазвонил. Ну что, лопату в сторону, сел за стол, стал думать. Так на кураже, на азарте появилась песня "Трамвай «пятёрочка». (Михаил Андреев, www.akkords.ru)    »
В марте 1991 года, в СК «Олимпийский» была проведена серия концертов с программой под названием «Вся власть — Любэ!» при поддержке фирмы «ЛИС’С» (собственник Сергей Лисовский) в которую вошли уже популярные песни, такие как: «Атас», «Люберцы», «Батька Махно», так и новые, ранее не издававшиеся и не транслировавшиеся по радио и телевидению песни: «Не валяй дурака, Америка», «Тулупчик заячий», «Помилуй, Господи, нас, грешных и спаси…» и др. В поддержку программы будет выпущена видеоверсия одноимённого концерта.
Особенной чертой рынка звукозаписи того времени был и остаётся неконтролируемый поток нелицензированной аудиопродукции. Не избежала этого и группа «Любэ». Первые песни нового планируемого альбома были украдены и распространялись без разрешения «Любэ» на аудионосителях. В целях сократить убытки ПЦ Игоря Матвиенко выпускает собственную, пилотную, версию второго альбома под названием «Не валяй дурака, Америка» (по другой версии один из ранних альбомов группы был специально отдан пиратским компаниям для раскрутки).
«— Небольшая информация для фэнов, в связи с выпуском пиратского альбомы, мы вынуждены пойти на официальный выпуск собственной версии этого альбома…» — именно так продюсер группы Игорь Матвиенко сообщает на вступительной записи магнитоальбома.
Впервые «Любэ» приступает к съёмкам своего официального видеоклипа (хотя ранее уже были сняты клипы на песню «Клетки» из дебютного альбома и англоязычную песню «No More Barricades», которые не входят в официальный видеоряд группы). Съёмки проходили в г. Сочи на песню «Не валяй дурака, Америка». Технической особенностью создания клипа стало внедрение компьютерной графики с элементами анимации. За режиссуру, компьютерную графику и анимацию отвечал Сергей Баженов (фирма «BS Graphics»). Художником выступил Дмитрий Веников. Клип был «прорисован» на рисовальной коробке «Paintbox» (прообраз современных программ компьютерной графики). Режиссёром съёмок стал Кирилл Круглянский (компания «Русская тройка видео»). Фоном для клипа послужил сгоревший сочинский ресторан.
Клип снимался довольно долго, приходилось каждый кадр разрисовывать вручную. Готовый продукт был показан зрителю в 1992 году. Позже известный музыкальный обозреватель Артемий Троицкий отправил видеоклип на международный фестиваль «Midem» в Каннах (без уведомления участников «Любэ»). Так, в 1994 году клип на песню «Не валяй дурака, Америка» получил специальный приз «За юмор и качество визуального ряда» (из 12 членов жюри только двое проголосовали против). По словам обозревателя журнала «Billboard» Джеффа Левензона, на упомянутой ярмарке «MIDEM» клип стал темой острых дебатов, в том числе и юристов, на предмет: является ли клип образцом комического милитаризма, завуалированной пропагандой или искусной пародией.
В самой группе происходит смена состава. Решив заняться собственным проектом, а именно, восходящей звездой из Минска Аленой Свиридовой, группу покидает Юрий Рипях, на его место приходит барабанщик группы «Гуляй Поле» Александр Ерохин. Вслед за Рипяхом, временно, по семейным обстоятельствам, из «Любэ» уходит бас-гитарист Александр Николаев, бас-гитару в составе группы стал осваивать Сергей Башлыков, ныне открывший школу игры на гитаре в Германии. Через газету «Московский комсомолец» было дано объявление о наборе хора, так в группе появились бэк-вокалисты Евгений Насибулин и Олег Зенин.

1992.
В 1992 году группа выпустила второй альбом «Кто сказал, что мы плохо жили?». Вышедший ещё в 1991 году, промежуточный магнитоальбом обретает полноценный релиз — добавлены ранее не вошедшие песни, выпущен фирменный диск с полиграфией. Работа над альбомом заняла два года. Запись была сделана на студиях звукозаписи Московского Дворца Молодёжи и студии Стаса Намина (SNC). Мастеринг был произведён в Германии, в Мюнхенской студии MSM, (режиссёр — Christoph Stickel). Среди наиболее известных песен альбома: «Давай-наяривай», «Не валяй дурака, Америка», «Тулупчик заячий», «Трамвай пятёрочка», «Старый барин».
Текст во внутреннем вкладыше альбома "Кто сказал, что мы плохо жили.?"
Я считаю, что у нас всех повреждена генетическая система.
Молодёжь, она может быть свободна, я же нет.
Я свободен искусственно, я создаю себя свободным,
пытаюсь действовать как человек свободный,
но ничего не могу с собой поделать,
потому что я знаю -
22 апреля день рождения Ленина,
потому что седьмое ноября для меня праздник,
и иначе быть не может, и в этот день
я до конца жизни
буду просыпаться в ожидании военного
парада и кого-то на Мавзолее...
Но я всё-таки пытаюсь -
хотя это очень трудно - быть свободным.
К. Боровой. (газета "Московский Комсомолец", 1992г.)
На ранних изданиях альбома (издававшихся в Германии) используется весьма неполная информация о группе и альбоме со множеством грамматических ошибок. Данный факт характерен для изданий того времени (даже фирменных) за границей. Тем не менее, именно это издание считается первым официальным для данного альбома. Позже альбом был перевыпущен. В оформлении диска использовались фото музыкантов группы на фоне старых дворов Москвы, сделанные А. Фадеевым и Е. Военским, а также исторические фотографии 20-30-х гг.
В период выхода второго альбома группу покидает гитарист Александр Вайнберг. Вместе с бэк-вокалистом Олегом Зениным он организовывает группу «Наше дело».
За первые три года существования группа «Любэ» дала около 800 концертов, собрав за это время на своих выступлениях более трёх миллионов человек.

1993—1994.
Ещё в 1992 году «Любэ» приступают к записи новых песен отличающихся от песен предыдущих двух альбомов тематикой, качеством звука и преимущественно роковым звучанием в стиле рок-баллад. Запись песен для нового альбома продолжалась почти два года. Вся музыка и аранжировки написаны Игорем Матвиенко. Авторами текстов выступили: Александр Шаганов, Михаил Андреев и Владимир Баранов. Для записи музыки были приглашены профессиональные музыканты: гитарист Николай Девлет-Кильдеев (гр."Моральный Кодекс"), барабанщик Александр Косорунин (гр."Неприкасаемые", «Рондо»). В записи некоторых песен участвовала группа народных инструментов. Хоровой обработкой занимался Анатолий Кулешов (с 1994 года введён в постоянный состав группы «Любэ» в качестве хормейстера и бэк-вокалиста). Хоровые партии исполнялись сборным составом вокалистов, как ранее работавших с «Любэ» (Алексей Тарасов, Евгений Насибулин, Олег Зенин), так и новыми, привлечёнными для участия в записи альбома (Юрий Вишняков, Борис Чепиков — оба входят в «народный клуб любителей русских басов»). Запись и сведение осуществлялись на студии «Мосфильм», режиссёром выступил Василий Крачковский, мастеринг был выполнен немецкой компанией «Audiorent».
После записи песен планировались съёмки видеоклипов на некоторые из них. Было решено объединить эти клипы, связать смыслом, так приходит идея снять художественный фильм, музыкальными эпизодами которого становятся песни группы «Любэ». В качестве режиссёра фильма был приглашён Дмитрий Золотухин. Съёмки проводились в 1993 году при участии студии «Контакт», «Мосфильм» и «Центральной киностудии детских и юношеских фильмов им. Горького». На главную роль была приглашена актриса Марина Левтова, а также ряд известных актёров театра и кино. В основу сценария легли новые песни, каждая из которых законченная музыкальная новелла, в которой рассказывается небольшая история. Сюжет фильма достаточно прост: в зону заключения приезжает тележурналист Марина Левтова и берёт интервью у заключённых, охранников, детей из детского дома. Люди рассказывают, вспоминают, и история каждого — это песня. В это же время группа «Любэ» даёт в лагере концерт. Хотя дело происходит в колонии, криминальный момент в картине не доминирует — это, по мнению Игоря Матвиенко, скорее, зона человеческой жизни. «Зона Любэ» — это фильм, сделанный к песням. Одноимённый альбом группы, по своей тематике, глубине и драматизму выходит за привычные рамки, существующие в российском шоу-бизнесе. Серьёзность намерений музыкантов и продюсера коллектива выразилась ещё и в том, что они задержали релиз готового альбома до выхода фильма почти на полтора года, рискнув снизить уровень своей популярности, исполняя старые песни.
Песни альбома отличаются своей разноплановой тематикой: с одной стороны группа продолжает свой стиль характерный для предыдущих альбомов (песни: «Шпарю», «Дорога»), с другой стороны нововведением стали песни в стиле рок-баллад («Луна», «Младшая сестрёнка»). Особенной в репертуаре группы становится песня «Конь». Записанная без музыкального сопровождения с партиями хора эта песня уже после выхода альбома станет хитом группы, который многими считается народной песней. Видеозапись выступления с песней «Конь» на фестивале «Звёздный Прибой» в 1994 году в Севастополе позже вошла в официальный сборник видеоклипов группы.
После премьеры фильма и выхода альбома в 1994 году стало ясно, что группа по-прежнему востребована публикой, несмотря на достаточно экспериментальное звучание музыкального материала в несвойственной для «Любэ» манере. Компакт-диск «Зона Любэ» стал лучшим среди отечественных CD в номинации продюсерской работы и звука по итогам 1994 года в России, за победу среди более чем 60 (шестидесяти) российских фирм грамзаписи он удостоен приза «Бронзовый волчок». Творческий подход в оформлении альбома получил высокую оценку среди американских дизайнерских фирм (обложка и буклет выполнены в виде фотографий из фильма с текстами песен и информацией о записи альбома). Альбом «Зона Любэ», выпущенный в 1994 году в качестве саундтрека к одноимённому фильму, стал первой работой группы связанной с кинематографом.

1995—1996.
7 мая 1995 года к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне была записана и впервые прозвучала в эфире песня «Комбат». Стихи песни автора Александра Шаганова пролежали в письменном столе два года, позже на них Игорем Матвиенко была написана музыка. Текст, музыка и исполнение представлены в стиле характеризующем военную тематику. Песня повествует эпизоды войны, а музыкальное сопровождение чередуется мелодичностью характерной для Великой Отечественной войны с ритмами современной рок-музыки, тем самым проводя параллели между войнами разных лет. Первое исполнение песни «Комбат» состоялось в Москве, в парке Центрального дома Советской армии на концерте посвящённом Дню Победы. Планировался военизированный клип, для чего были отсняты кадры учений воздушно-десантной дивизии, но не успели к сроку. С песни «Комбат» началась работа над следующим альбомом, а сама песня стала популярным хитом группы и признана в России лучшей песней 1995 года.
В период праздников нового 1996 года на телеканале «ОРТ» был показан музыкальный фильм «Старые песни о главном», в котором Николай Расторгуев исполнил песню «Спят курганы тёмные» (авторство поэта Бориса Ласкина и композитора Никиты Богословского) являющаяся кавер-версией оригинальной песни 1939 года. Позже, во время президентской предвыборной кампании 1996 года, «Любэ» представили новые песни «Улочки московские» и «Скоро дембель». Все эти песни вошли в состав нового альбома, основой которого стала военная тематика.
В мае 1996 года вышел альбом «Комбат», в нём были собраны как новые композиции: «Улочки московские», «Самоволочка», «Главное, что есть ты у меня», которые сразу же стали популярными, так и уже знакомые нескольким поколениям песни, «Служили два товарища», «Спят курганы тёмные». Впервые при записи альбома все основные партии исполнялись непосредственно музыкантами «Любэ». Запись песен осуществлялась на студии «Любэ» и Н. Расторгуева и на студии «Мосфильм». В записи приняли участие баянист Владимир Пирский (ансамбль «Россия») и гитарист Александр Левшин (работал в группе А. Пугачёвой). Большинство песен альбома записаны в сочетании народных и современных инструментов, что уже стало отличительной чертой песен «Любэ». В записи использовались цитаты, а также партии народных и классических русских музыкальных произведений. Некоторые песни записывались в исполнении Николая Расторгуева с ансамблем народных инструментов. В альбоме присутствуют два дуэта: с Людмилой Зыкиной «Побеседуй со мной», (создать эту песню предложил Николай Степанов, руководитель ансамбля «Россия» с которым выступала Зыкина) и дуэт с Роланом Быковым — кавер-версия песни «Служили два товарища». Изначально было две версии альбома: версия для аудиокассеты отличается расстановкой песен на кассете и не содержит трек «Орлята-2», который присутствует на компакт-диске. Дизайном альбома занималась компания DirectDesign, которая не первый год сотрудничала с «Любэ» и ПЦ Игоря Матвиенко. Оформление альбома выдержано в военном стиле с изображением красной звезды (эмблема Красной Армии) на фоне военной формы, а также с использованием исторических фотографий времен Великой Отечественной войны.
«Мне кажется, ради такой песни, как «Комбат», я и был рождён на этот свет, потому что песне больше 10 лет, а она так же популярна. Я был при первом её исполнении в парке ЦДСА (Центральный дом Советской армии). Солдаты говорят, что эта песня поднимает дух. Я общался с офицерами, генералами, судьба как-то свела меня с ныне покойным министром обороны, маршалом Сергеевым. И все они говорили так: «Это та песня, которая нам помогает в нелёгкой работе». (А. Шаганов, www.d-pils.lv)    »
Постоянный профессиональный состав музыкантов послужил тому, что с этого времени концерты группы проходят с живым звуком. В поддержку альбома был проведён сольный концерт транслируемый по телевидению, а также было выступление на «Славянском базаре» в Витебске, на этом же фестивале Николай Расторгуев в дуэте с Людмилой Зыкиной исполнил песню «Побеседуй со мной». Концерты с живым исполнением, что являлось редкостью того времени, не остались незамеченными музыкальной критикой (в частности, журналистами передачи «Акулы Пера»). Содержание этого альбома оказалось созвучным с настроением российского общества, переживавшего войну на Кавказе. Песня «Комбат» уверенно заняла первые строчки российских хит-парадов, а сам альбом удостоился в России награды лучший альбом 1996 года.
Одновременно с альбомом «Комбат» Николай Расторгуев записывает сольный альбом с песнями британской группы «The Beatles». Это стало давней мечтой Расторгуева. Альбом под названием «Четыре ночи в Москве» вышел ограниченным тиражом в 1996 году. Характерной особенностью альбома является запись песен в стиле «близко к тексту» повторяя оригинальное издание «The Beatles». В записи альбома приняли участие музыканты группы «Любэ», а также струнный квартет для записи некоторых партий. Игорь Матвиенко выступил одним из музыкантов записи, а продюсером альбома стал сам Николай Расторгуев.
В 1995 году из коллектива уходит бэк-вокалист Евгений Насибулин (в фильме «Зона Любэ» также является гитаристом). Он перешёл работать в хор «имени Пятницкого». Ещё через год, 7 августа 1996 года в автокатастрофе погиб бас-гитарист Александр Николаев, работавший в группе со дня основания, на его место пришёл Андрей Данилин (работал в ВИА «Лейся Песня», с Владимиром Маркиным), спустя некоторое время, в 1997 году, его заменил Павел Усанов.

1997—1998.
Указом Президента Российской Федерации (за номером 1868) от 16 апреля 1997 года, «За заслуги перед государством, большой вклад в укрепление дружбы между народами, многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства», Расторгуеву Николаю Вячеславовичу было присвоено звание Заслуженного Артиста Российской Федерации.
Весной этого же года вышел промежуточный сборник лучших песен «Любэ» — «Собрание сочинений 1989—1997». В этот сборник вошли лучшие песни группы за 8 лет, кавер-версия песни «Песня о друге» (из к/ф «Путь к причалу») и новая песня «Ребята с нашего двора» из будущего альбома, которая была исполнена на сольном концерте группы посвящённому Дню Победы (концерт транслировался по телевидению).
5 декабря 1997 года вышел новый альбом «Песни о людях». На заглавную песню альбома «Там, за туманами» режиссёром Олегом Гусевым и оператором Максом Осадчим был снят видеоклип, который впервые появился в телеэфире уже в ноябре того же года. Лучшими песнями альбома стали: «Там, за туманами», «Годы», «Скворцы». Песня «Ишо» была представлена на Рождественских встречах Аллы Пугачёвой 1998 года, а ранее записанная песня «Ребята с нашего двора» была незначительно изменена при записи альбома и на неё было снято сразу два видеоклипа (первый — хроника Москвы 60-70-х гг., второй снят в 1998 году режиссёром Артёмом Михалковым). Продолжая сотрудничество с Людмилой Зыкиной для альбома была дуэтом записана знаменитая песня «Течёт река Волга» в сопровождении государственного ансамбля «Россия» под управлением Н. Н. Степанова. В качестве сессионных были приглашены новые и ранее принимавшие участие в записях «Любэ» музыканты, такие как гитарист Н. Девлет-Кильдеев и барабанщик А. Косорунин. Запись производилась на нескольких студиях: «Любэ», «Мосфильм», «Останкино» и «ПЦ Игоря Матвиенко». По своему стилю, текстам, звучанию альбом выдержан в спокойной манере исполнения, с лирическими песнями, без присущих ранним альбомам резким по характеру песням. Это песни о человеческих отношениях: счастье и несчастье, грусти и лёгкой ностальгии по уже ушедшему времени. Они не оставили равнодушными большинство тех, кому эти песни посвящены — простых людей. Простоту песен подчеркивает оформление буклета альбома, в котором были использованы фотографии группы «Любэ» путешествующей в вагоне поезда по стране, как большинство обычных людей.
В начале 1998 года в поддержку альбома «Песни о людях» группа отправилась в концертное турне по городам России и зарубежья. Спонсором тура выступила торговая марка «Петр Первый». Закончился многодневный тур концертом в ККЗ «Пушкинский» 24 февраля 1998 года. Видео- и аудио-версия этого выступления были выпущены на двух компакт-дисках, аудио- и видеокассетах весной 1998 года под названием "Песни из концертной программы «Песни о людях». В качестве гитариста на этих концертах выступил Юрий Рыманов, работавший с Расторгуевым ранее в ансамблях «Шестеро молодых» и «Лейся песня». С этого же времени он был включён в состав группы.
В январе 1998 года «Любэ» приняли участие в концерте посвящённом памяти Владимира Высоцкого. На этом концерте группа исполнила две песни: «На братских могилах» и «Песня о звёздах» которые позже войдут в различные сборники группы. Также Николай Расторгуев принял участие в записи песни «Границы» (авторы: Е. Крылатов и А. Панкратов-Чёрный)из к/ф «Горячая точка» и кавер-версии песни «Есть только миг» (авторы: А. Зацепин и Л. Дербенёв) из к/ф «Земля Санникова» к музыкальному фильму «Старые песни о главном — 3». Отдельной стала работа группы в записи песен к музыкальному фильму «На бойком месте» (по пьесе А. Островского). «Любэ» исполнили заглавную песню фильма «Запрягай», а сам Николай Расторгуев исполнил главную роль в фильме. В конце года на ежегодном фестивале «Песня Года» была представлена песня в дуэте с С. Ротару — «Засентябрило» (авторы: В. Матецкий и Е. Небылова).

1999—2000.
В 1999 году группа «Любэ» готовится отмечать свой десятилетний юбилей. Этому событию планируется посвятить ряд выступлений и новый альбом. Осенью, при содействии творческо-правового объединения «Таврийские игры» организовывается юбилейный тур «Любэ — 10 лет!» по городам Украины с группой «Братья Карамазовы» в поддержку акции «Выбирай будущее!» президента Украины Леонида Кучмы. В сентябре того же года была представлена песня «Полустаночки» впоследствии ставшая заглавной к новому альбому посвящённому 10-летнему юбилею.
«"Что такое «полустаночек», - поясняет Расторгуев. - Небольшая станция на пути куда-то, где поезд иногда даже не останавливается, а просто притормаживает. Станций таких разбросано по стране очень много. Мы вкладываем в это понятие иной смысл, чем просто остановка. (официальный сайт группы «Любэ», 2000г.)»
Альбом был выпущен 10 мая 2000 года и получился разноплановый, большинство песен — хиты. Количество песен совпадает с датой юбилея: десять лет — десять песен, а 13 мая состоялся сольный концерт в Москве, в СК «Олимпийский» посвящённый десятилетию группы на котором были представлены песни из нового альбома и лучшие песни за 10 лет (всего прозвучало 30 песен). Концерт длился более 2,5 часов.
««Полустаночки» - это наши размышления о жизни. Мы как бы останавливаемся и задумываемся о чём-то. Например, о «Дворовых друзьях» - добрая, ностальгическая песня, как бы продолжение «Ребят с нашего двора». Есть песня «После войны» на стихи Миши Андреева. Она не напрямую о военной тематике, там нет слова «Комбат», но она тоже цепляет. Романс «Позови меня» на стихи Виктора Пеленягрэ, который звучит в сериале «Убойная сила». Весёлая, бесшабашная песня «Ветер-ветерок», которую мы спели в «Рождественских встречах» Аллы Пугачёвой. Песня про Москву и ряд других… Особо хочу выделить песню «Солдат» — она получилась сильной и по актуальности, и по энергетике, и по духу. «I guess I’ll always be a soldier of fortune». В ней есть очень простые и несколько корявые фразы, но они достаточно точные". (Н. Расторгуев: официальный сайт группы «Любэ», 2000г.)    »
По текстовому и музыкальному набору все песни узнаваемы, в стиле «Любэ». Как новшество для репертуара группы стало использование в записи песен духовых инструментов, для этого была собрана духовая группа (эта же группа использовалась в юбилейном концерте). Так же в записи участвовал известный аккордеонист Евгений Баскаков и другие музыканты. Запись производилась на студии «Мосфильм». На песню «Солдат» был снят видеоклип с хроникой войн разных лет. Позднее за эту песню «Любэ» получат приз как одну из лучших песен 2000 года, на вручении премии «Золотой Граммофон». Приз был вручён, на тот момент командующим 58-армии, Владимиром Шамановым. Также был снят клип на песню «Прорвёмся (Опера)» ставший саундтреком и рекламным роликом к сериалу «Убойная сила». Продюсерским Центром Игоря Матвиенко впервые на российском рынке аудиопродукции будет внедрена система комбинированной цифровой записи. На компакт диске будет записан альбом, видеоклип и информация об альбоме в цифровом виде. Оформление альбома представлено в виде газетных полос с информацией о группе, записи и интервью участников группы. В это же время у группы появляется информационная страница в сети Интернет на сайте Продюсерского Центра Игоря Матвиенко.
В 2000 году в группу приходит гитарист Алексей Хохлов (ранее работал в гр. «Рондо»), он заменяет временно ушедшего из группы Ю. Рыманова.

2001—2002.
Из ярких событий 2001 года группы стоит отметить живой концерт «Любэ» на Красной площади, который состоялся в День Победы, 9 мая. Кроме того, 8 ноября 2001 года президент В. В. Путин подписал указ «О совете при президенте Российской Федерации по культуре и искусству», в котором назначил Николая Расторгуева одним из советников по культуре. В этом же году для документального фильма «Russian Army» телепродюсеры из Великобритании, купили у группы права на отрывки из песен «Скоро дембель» и «Комбат». Фильм «Российская армия» через некоторое время после окончания съёмок вышел в эфир на 4-м канале английского ТВ.
1 ноября 2001 года вышел сборник «Собрание сочинений. Том 2». В него вошли песни не вошедшие в первый диск «Собрание Сочинений», а также новые песни: «Ты неси меня, река» из к/ф «Граница. Таёжный роман» (реж. А. Митта) и песня В. Высоцкого «Песня о звёздах». Теперь поклонники получили возможность поставить себе на полку второй том «Собрание сочинений».

Состав группы.
Художественный руководитель, продюсер, аранжировка — композитор Игорь Матвиенко
Текущий состав:
Николай Расторгуев — вокал (1989 — наши дни), гитара (2011 — наши дни), акустическая гитара (2000 — наши дни), бубен
Виталий Локтев — клавишные инструменты, баян (1990—наши дни)
Александр Ерохин — ударные (1991—наши дни)
Сергей Перегуда — гитара (1993—2002, 2009—наши дни)
Дмитрий Стрельцов — бас-гитара (2016—наши дни)
Алексей Тарасов — бэк-вокал (1989—наши дни)
Павел Сучков — бэк-вокал (2012—наши дни)
Алексей Кантур — бэк-вокал (2012—наши дни)
Николай Цветков — звукорежиссёр (1991—наши дни)
Практически все песни группы написаны Игорем Матвиенко (музыка), Александром Шагановым (стихи) и Михаилом Андреевым (стихи).
Бывшие участники:
Ринат Бахтеев — ударные (1989)
Александр Давыдов — клавишные (1989)
Виктор Жук — гитара (1990—1991)
Юрий Рипях — ударные (1990—1991) перешёл продюсировать Алёну Свиридову
Александр Вайнберг — бас-гитара, соло-гитара (1990—1992) Российский политический деятель. Сразу после ухода из «Любэ» организовал группу «Наше дело» (вместе с Олегом Зениным)
Олег Зенин — бэк-вокал (1991—1992) после ухода из «Любэ» организовал группу «Наше дело» (вместе с Александром Вайнбергом)
Вячеслав Терешонок — гитара (1989—1991, 1992—1993; ум.)
Сергей Башлыков — бас-гитара (1991—1993) открыл школу игры на гитаре в Германии
Евгений Насибулин — бэк-вокал (1991—1995: ум.) перешёл в хор им. Пятницкого, затем в Ансамбль Александрова, вместе с музыкантами которого погиб 25 декабря 2016 года в авиакатастрофе под Сочи
Александр Николаев — бас-гитара (1989—1991, 1993—1996; ум.)
Андрей Данилин — бас-гитара (1996—1997)
Юрий Рыманов — гитара (1998—2008)
Анатолий Кулешов — хормейстер, бэк-вокал (1989—2009; ум.) погиб в ДТП
Алексей Хохлов — гитара (2000—2009)
Павел Усанов — бас-гитара, бэк-вокал (1997-2016; ум.) погиб в результате несчастного случая

Дискография:
Атас    1989
Кто сказал, что мы плохо жили?    1992
Зона Любэ    1994
Комбат    1996
Песни о людях    1997
Полустаночки    2000
Давай за…    2002
Рассея    2005
Свои    2009
За тебя, Родина-мать!    2015
CD-диски

© 2017-2024 MuzOn

Техническая поддержка сайта: freeweb24.ru

Заказ в 1 клик