- просмотры
6404
- слушатели
1
«Supermax» — музыкальный проект австрийского композитора Иогана Курта Хауэнштайна (1949—2011), созданный в сотрудничестве с продюсером Петером Хауке на студии «Europasounds Studio» (Франкфурт-на-Майне, ФРГ) в 1976 году. Пик популярности проекта пришелся на период 1977-83 гг., период активного студийного развития на 1977-93 гг. Недостаточный объём достоверной информации о деятельности проекта и биографии К. Хауэнштайна связан с фактом более чем пятнадцатилетнего конфликта музыканта с западногерманскими СМИ, берущего начало с середины 70-хх годов XX века. Дискография проекта включает 12 студийных альбомов.
В 1975 году «Europasounds Studio» участвовала в реализации совместного англо-немецко-австрийского проекта — рок-оперы «Victor», созданной музыкантами Мануэлем Ригони и Рихардом Шёнхерцем. Общее производство «Victor» компания «Bellafone» поручила австрийскому продюсеру Петеру Хауке, который подыскивал вокалиста для завершения заключительной четвёртой части проекта. По совету Шёнхерца, Хауке решил привлечь для этого их земляка и одного из музыкантов «Europasounds Studio», К. Хауэнштайна. Знакомство Шёнхерца с Хауэнштайном пришлось на конец 60-х годов — время их совместного участия в записях популярных австрийских исполнителей А.Хеллера и Г.Данцера, а также сотрудничества в проекте Gipsy Love. Ещё до закрытия Gipsy Love в 1972 году Шёнхерц и Хауэнштайн переехали во Франкфурт-на-Майне, где, работая сессионными музыкантами были замечены владельцем «Europasounds Studio», известным в ФРГ инженером звукозаписи Фредом Шреером. Высоко оценив профессионализм , Шреер рекомендовал Хауэнштайна и Шёнхерца продюсерам выполнявшим проекты на его студии и таким образом к 1975 году оба музыканта смогли попасть в ядро инструменталистов,участвовавших в создании ряда популярных проектов того времени (Boney M, Eruption, Gilla, Chilly и пр.) от продюсеров Франка Фариана, Бернта Мёрле и др.. В тот же период к работе на студии привлекались австрийский пианист Кристиан Колоновиц, а также певец и поэт Бред Хауэлл, которым предстояло сыграть важную роль в становлении и популярности "Supermax". Идея создания проекта, по утверждениям Хауэнштейна, возникла в 1975 году, во время его участия в подготовке проекта Boney M, из которого он вывел иную, новаторскую концепцию реализации стиля диско. В силу того, что продюсеры, работавшие на EuropaSounds Studio на то время были заняты другими проектами, с этой идеей к Фарриану и прочим он не обращался, но участвуя в записи вокальной партии для «Victor» в Лондоне, поделился соображениями с Петером Хауке, который оценив перспективность замысла, оказал необходимую поддержку в создании «Supermax».
В соответствии с модным рекламным ходом тех времен, свое название проект получил от одноименной композиции «S.U.P.E.R.M.A.X» из дебютного альбома «Don’t Stop The Music».
Состав.
В течение всего периода деятельности единственным неизменным участником проекта оставался только сам К. Хауэнштайн, выступив в качестве вокалиста, музыканта, аранжировщика и автора текстов к большинству композиций. Прочий инструментальный состав в проекте действовал на непостоянной основе. Изначально был представлен публике, как вокальное трио Курта Хауэнштайна с бэк-вокалистками (Теплес Рейнолдс и Синтия Аррих). В 1977 году расширен постоянной группой инструменталистов, реализовавших студийные записи изданные до 1981 года включительно. Некоторые музыканты этого состава также участвовали в записях альбомов изданных в период 1990-93 гг. Постоянной участницей бэк-вокальной группы, после 1979 года оставалась только Виктория Майлз. В бэк-вокальной группе, исполнившей композиции альбома «World of Tomorrow» приняла участие дочь музыканта Джессика Хауэнштайн (Тейлор). На протяжении 90-хх годов прошлого столетия и в заключительный период деятельности состав музыкантов был переменным и обновлялся чаще. Примерный порядок привлекавшихся к студийным записям в активный период существования можно показать как:
Гитара — Райнер Марц, Ханс Вильднер,Бернхард Локкер, Йоган Дансен
Клавишные — Рихард Шёнхерц, Кристиан Колоновиц
Ударные — Юрген Цёллер, Курт Кресс, Хартмут Пфанмюллер, Бред Хауэлл
Перкуссии — Петер Кох, Ларри Лондон
Бэк-вокал — Виктория Майлз, Теплес Рейнолдс, Синтия Аррих, Марион Вельзер, Надин Хэлловей
Прочие музыканты и исполнители участвовали только в концертных выступлениях, незначительная их часть также привлекалась к студийным записям некоторых альбомов, поэтому в целом общая численность сделавших вклад в развитие и продвижение проекта на протяжении всей его деятельности, составила около ста человек.
Стиль исполнения.
Исключая реггейные композиции, конкретная стилевая направленность в дискографии «Supermax» отсутствует, уступая место оригинальному комбинированию широкого спектра стилей диско, рок, фанк, джаз, фьюжн и пр. Главной отличительной особенностью стала ярко выраженная индивидуальность манеры исполнения, создавшей в комбинации с необычно узнаваемым тембром Хауэнштейна, некий особый стиль, часто характеризуемый СМИ как «стиль Supermax». Однако подобная оценка в основном касалась большинства ранних композиций, структура которых состояла из моно-ритмической басовой основы с резкими вклиниваниями оригинального полифонического тембра синтезатора MiniMoog и сложным перкуссионным сопровождением. К концу 80-х годов MiniMoog постепенно исключался из композиций, что приблизило звучание к традиционным стилям, в которых основное преимущество отдавалось танцевальным. Большинство бэк-вокальных партий проекта исполнены в стиле госпел.
Тексты.
Абсолютное большинство текстов принадлежит перу К. Хауэнштайна; тексты в целом представлены широкой смысловой тематикой и не содержат глубокой философии или символизма. В пик популярности проекта преобладали темы политического протеста, социальной несправедливости, мирного сосуществования народов, охраны природы. В результате бойкота творчества «Supermax» со стороны СМИ на рубеже 70-80-хх гг. работы Хауэнштайна умышленно подвергались преувеличенным нападкам за популяризацию употребления наркотиков, праздного образа жизни, сексуальной распущенности и.т.п. В дальнейшем творчестве Хауэнштайн постепенно отошел от радикального акцентирования текстов в подобных плоскостях, отдавая предпочтение лирическим, развлекательным и изредка социальным контекстам. Авторами текстов некоторых популярных композиций также стали Бред Хауэлл, Рихард Шёнхерц и Дорин Хауэнштайн.
Деятельность.
Проект открылся в январе 1977 года, дебютным альбомом «Don’t Stop the Music» записанным в июне-октябре 1976 года. Ярких композиций альбом не содержал, преследуя цель предварительной оценки аудитории, что тем не менее не помешало в частности хиту «I am What I am», долгие годы оставаться востребованным на концертных выступлениях. Однако хит альбома «Watch Out South Africa» отразивший отношение музыканта к апартеиду и шовинизму, положил начало конфликта Хаунштайна с ведущими СМИ ФРГ. Несмотря на возникшую проблему, в целом «Don’t Stop the Music» получил достаточно положительных рецензий, тем самым дав старт реализации основных идей. Следующий альбом проекта, «World of Today», изданный в 1978 году, стремительно поднимается до второй позиции в немецких чартах и занимает ведущие места в европейских. Основную популярность этой работе принес суперхит «Lovemashine». В 1979 году издается альбом «Fly With Me» с самым популярным суперхитом проекта, «İt Ain’t Easy» (автор Р. Шёнхерц). В этот-же период начинается и наиболее активная фаза конфликта Хауэнштайна с немецкими СМИ, в который замешивается также и его семейная жизнь. Последствия выливаются в более чем десятилетнюю череду финансовых неудач, проявившихся после выхода, по оценкам, наилучшего за всю деятельность проекта, альбома «Types of Skin», посвященного событиям полицейской расправы с чернокожим населением резервации Соуэто. Официально вышел в свет 3 октября 1980 года, при этом все композиции альбома через непродолжительное время стали фактическими хитами. Дорогостоящая реализация «Types of Skin» закончилась провалом продаж, что стало своеобразной отместкой СМИ, бойкотировавших его раскрутку. Под давлением недовольного результатами руководства компании WEA продюсер Петер Хауке попытался направить дальнейшую работу в коммерчески востребованное русло, однако Хауэнштайн идти на поводу конъюнктуры отказался. Как следствие, следующий альбом «Meets the Almighty» изданный в 1981 году, на фоне великолепно реализованного «Types of Skin», ожиданий аудитории не оправдал. Немалую роль в холодном приеме сыграло ощутимо заниженное в сравнении с прошлым альбомом техническое качество релиза. В результате, «Meets the Almighty» существенной компенсации финансовым потерям не принес и по итогу «WEA» отказалось от участия в дальнейшем продвижении «Supermax», а Хауке на почве возникших разногласий передал права управления проектом Хауэнштайну. Опасаясь проблем с расисткими организациями, Хауэнштайн перевел большинство выступлений «Supermax» на уровень клубных и провел длительный гастрольный тур в странах социалистического лагеря. Поскольку с 1981 года сотрудничество с WEA было прекращено, для записи очередного альбома «Electrisity» Хауэнштайн заключил в 1983 году новый контракт с компанией «Ariola Music», пригласив в проект бек-вокалистов Ларри Лондона, а также сестер Марион и Ингрид Вельзер. Кроме того, на последовавший десятилетний период основными участниками проекта стали клавишник Лотар Крелль (концертные выступления), барабанщик Курт Кресс, гитаристы Кен Тейлор и Бернхард Локкер, бэк-вокалисты Синтия Саррага и Надин Хелоуэй. Несмотря на блестящие отзывы, Хауэнштайн терпит неудачу c продажами «Electricity» и в поисках средств для поддержания "Supermax" в следующий, 1984 год прибегает к созданию стороннего проекта "London Aircraaft" с вокалистом Ларри Лондоном. Удачный дебют "London Aircraaft" с альбомом «Rockets» снова не приносит удовлетворительного коммерческого результата, после чего Хауэнштайн переключается на продюсирование работ близкого друга и земляка Фалько и при его финансовой поддержке получает возможность записать на австрийской студии GiG Records очередной альбом. В качестве дружеской помощи продюсирование данной работы взял на себя бывший коллега Хауэнштайна по EuropaSound Studio Кристиан Колоновиц. Таким образом в 1986 году издается альбом «Something In My Heart», cуперхитом которого стала композиция «Scream of Butterfly», посвященная идеям пацифизма. Получив сравнительное финансовое облегчение, Хауэнштайн приступает к созданию следующего сборника, однако при его реализации пытается избавиться от чрезмерных затрат организацией собственной звукозаписывающей студии HAGA, что становится серьезным просчетом. Помимо того, что материал, собранный в новом альбоме «Just Before Nightmare», оказался недостаточно выразительным, Хауэнштайну не хватило средств на его продвижение и большой тираж. В результате работа осталась практически не замеченной европейской публикой, и даже широкой аудитории за железным занавесом долгое время было неизвестно о её существовании. Финансовые проблемы того периода также не позволили вернуться к продвижению "London Aircraaft", из-за чего, «простояв» около трех лет, проект получил всего один бонус-трек «Bulevard» и в 1987 году окончательно закрылся. В затруднительном положении на помощь Хауэнштайну вновь пришел Петер Хауке, который привлек для очередных записей некоторых инструменталистов «первого созыва». Таким образом в 1990 году вышли в свет альбом «World of Tomorrow» и в 1992 году альбом «Tha Max Gonna to Kiсk Ya». Обе работы получили высокие оценки и отзывы, однако Хауке, убедившись в том, что былых рейтингов достичь больше не удается, на этом сотрудничество с "Supermax" завершил и вплоть до ухода из жизни в 2010 году к работе над ним не возвращался. В 1993 году Хауэнштайн с компанией друзей молодости (в их числе Карл Ратцер (Gipsy Love), Рихард Шёнхерц и др.) записывает альбом «One and All», полностью собранный из композиций в стиле реггей. Эта работа также не имела большого успеха, однако, по утверждениям Хауэнштайна, цель популяризации не ставилась, поскольку альбом замышлялся в качестве личного подарка от его друзей и бывших коллег. После выхода «One and All» проект практически перестал развиваться в студийной плоскости, продвигаясь за счет интенсивной концертной деятельности, переизданий ряда кавер-сборников и юбилейной компиляции посвященной двадцатилетию создания проекта, в составе которых появилось и несколько новых композиций («Wonderchild», «Miss You» и др.). Летом 1997 года Хауэнштайн открыл в г. Баку мировое гастрольное турне, закончив его через год выступлениями в Австрии, после чего по предложению музыканта Явора Русинова переехал в Болгарию, где принимал участие в совместном проекте YAKU и несколько лет сотрудничал с ведущими болгарскими поп-музыкантами. По этой причине к записи нового альбома Хауенштайн вернулся после длительного перерыва в 2001 году. Композиции сборника «Terminal 2002» , в целом отразили итог пройденного проектом творческого пути и по стечению дальнейших обстоятельств стали заключительной работой дискографии. В 2004 году Хауэнштайн окончательно переехал на постоянное жительство в Австрию, где в течение следующих лет занимался переизданиями своего творческого наследия и популяризацией «Supermax» на родине. По утверждениям в СМИ его последнего менеджера Герберта Грубера, Хауэнштайн планировал возобновить в 2011 году студийное развитие работой над новым альбомом, однако внезапный уход музыканта из жизни 21 марта 2011 года от сердечного приступа, оставил замысел нереализованным и деятельность проекта «Supermax» на этом окончательно завершилась.
Влияние.
Ключевые лица европейского шоу-бизнеса не усмотрели в «Supermax» далёкую перспективу на заре его появления, отдавая предпочтение коммерчески востребованным мега-проектам типа «Boney M», «Eruption», «Chilly» и пр., однако в то время, как все они просуществовали не далее середины 80-хх годов, «Supermax» продолжал оставаться на сцене около 35 лет, не утеряв при этом своей актуальности и аудитории. Идеи предложенные К.Хауенштайном в далеких 70-хх ,по его же словам, музыкальными бизнесом всерьёз не воспринимались, расцениваясь как кратковременное модное новшество, но именно они спустя десятилетия стали своеобразной затравкой для формирования современных дискотечных стилей. Материал, представленный проектом более чем за 30 лет деятельности, внёс неоценимый вклад в развитие современной музыкальной культуры, продемонстрировав количеством оставленных хитов высочайший уровень профессионализма и исполнительского мастерства, позволивших занять «Supermax» достойное место в списке грандов мировой сцены.
Студийные альбомы:
1. Don’t Stop the Music (Не прекращайте музыку) - 1977/ WEA Group/Peter Hauke/ LP
2. World of Today (Мир сегодня) - 1977/ WEA Group/ Peter Hauke/ LP
3. Fly with Me (Полетай со мной) - 1979/ WEA Group/ Peter Hauke/ LP
4. Types of Skin (Типы кожи) - 1980/ WEA Group/ Peter Hauke/ LP
5. Meets the Almighty (Значится всемогущим) - 1981/ WEA Group/ Peter Hauke/ LP
6. Electricity (Электричество) - 1983/ Ariola Music/ Kurt Hauenstein/ LP
7. Something in My Heart (Нечто в моей душе) - 1986/ GiG Records/ Khristian Kolonovits/ LP, CD
8. Just Before the Nightmare (За мгновение до кошмара) - 1988/ HAGA/ Kurt Hauenstein/ LP
9. World of Tomorrow (Грядущий мир) - 1990/ Hansa/ Peter Hauke/ LP, CD
10. Tha Max Is Gonna Kick Ya (Не намерен сдаваться) - 1992/ Deutsche Shalplatten Berlin/ Peter Hauke/ CD
11. One and All (Одно и всё) - 1993/ Koch International/ Kurt Hauenstein/ CD
12. Terminal 2002 - 2001/ Point Music/ Kurt Hauenstein/ CD
В 1975 году «Europasounds Studio» участвовала в реализации совместного англо-немецко-австрийского проекта — рок-оперы «Victor», созданной музыкантами Мануэлем Ригони и Рихардом Шёнхерцем. Общее производство «Victor» компания «Bellafone» поручила австрийскому продюсеру Петеру Хауке, который подыскивал вокалиста для завершения заключительной четвёртой части проекта. По совету Шёнхерца, Хауке решил привлечь для этого их земляка и одного из музыкантов «Europasounds Studio», К. Хауэнштайна. Знакомство Шёнхерца с Хауэнштайном пришлось на конец 60-х годов — время их совместного участия в записях популярных австрийских исполнителей А.Хеллера и Г.Данцера, а также сотрудничества в проекте Gipsy Love. Ещё до закрытия Gipsy Love в 1972 году Шёнхерц и Хауэнштайн переехали во Франкфурт-на-Майне, где, работая сессионными музыкантами были замечены владельцем «Europasounds Studio», известным в ФРГ инженером звукозаписи Фредом Шреером. Высоко оценив профессионализм , Шреер рекомендовал Хауэнштайна и Шёнхерца продюсерам выполнявшим проекты на его студии и таким образом к 1975 году оба музыканта смогли попасть в ядро инструменталистов,участвовавших в создании ряда популярных проектов того времени (Boney M, Eruption, Gilla, Chilly и пр.) от продюсеров Франка Фариана, Бернта Мёрле и др.. В тот же период к работе на студии привлекались австрийский пианист Кристиан Колоновиц, а также певец и поэт Бред Хауэлл, которым предстояло сыграть важную роль в становлении и популярности "Supermax". Идея создания проекта, по утверждениям Хауэнштейна, возникла в 1975 году, во время его участия в подготовке проекта Boney M, из которого он вывел иную, новаторскую концепцию реализации стиля диско. В силу того, что продюсеры, работавшие на EuropaSounds Studio на то время были заняты другими проектами, с этой идеей к Фарриану и прочим он не обращался, но участвуя в записи вокальной партии для «Victor» в Лондоне, поделился соображениями с Петером Хауке, который оценив перспективность замысла, оказал необходимую поддержку в создании «Supermax».
В соответствии с модным рекламным ходом тех времен, свое название проект получил от одноименной композиции «S.U.P.E.R.M.A.X» из дебютного альбома «Don’t Stop The Music».
Состав.
В течение всего периода деятельности единственным неизменным участником проекта оставался только сам К. Хауэнштайн, выступив в качестве вокалиста, музыканта, аранжировщика и автора текстов к большинству композиций. Прочий инструментальный состав в проекте действовал на непостоянной основе. Изначально был представлен публике, как вокальное трио Курта Хауэнштайна с бэк-вокалистками (Теплес Рейнолдс и Синтия Аррих). В 1977 году расширен постоянной группой инструменталистов, реализовавших студийные записи изданные до 1981 года включительно. Некоторые музыканты этого состава также участвовали в записях альбомов изданных в период 1990-93 гг. Постоянной участницей бэк-вокальной группы, после 1979 года оставалась только Виктория Майлз. В бэк-вокальной группе, исполнившей композиции альбома «World of Tomorrow» приняла участие дочь музыканта Джессика Хауэнштайн (Тейлор). На протяжении 90-хх годов прошлого столетия и в заключительный период деятельности состав музыкантов был переменным и обновлялся чаще. Примерный порядок привлекавшихся к студийным записям в активный период существования можно показать как:
Гитара — Райнер Марц, Ханс Вильднер,Бернхард Локкер, Йоган Дансен
Клавишные — Рихард Шёнхерц, Кристиан Колоновиц
Ударные — Юрген Цёллер, Курт Кресс, Хартмут Пфанмюллер, Бред Хауэлл
Перкуссии — Петер Кох, Ларри Лондон
Бэк-вокал — Виктория Майлз, Теплес Рейнолдс, Синтия Аррих, Марион Вельзер, Надин Хэлловей
Прочие музыканты и исполнители участвовали только в концертных выступлениях, незначительная их часть также привлекалась к студийным записям некоторых альбомов, поэтому в целом общая численность сделавших вклад в развитие и продвижение проекта на протяжении всей его деятельности, составила около ста человек.
Стиль исполнения.
Исключая реггейные композиции, конкретная стилевая направленность в дискографии «Supermax» отсутствует, уступая место оригинальному комбинированию широкого спектра стилей диско, рок, фанк, джаз, фьюжн и пр. Главной отличительной особенностью стала ярко выраженная индивидуальность манеры исполнения, создавшей в комбинации с необычно узнаваемым тембром Хауэнштейна, некий особый стиль, часто характеризуемый СМИ как «стиль Supermax». Однако подобная оценка в основном касалась большинства ранних композиций, структура которых состояла из моно-ритмической басовой основы с резкими вклиниваниями оригинального полифонического тембра синтезатора MiniMoog и сложным перкуссионным сопровождением. К концу 80-х годов MiniMoog постепенно исключался из композиций, что приблизило звучание к традиционным стилям, в которых основное преимущество отдавалось танцевальным. Большинство бэк-вокальных партий проекта исполнены в стиле госпел.
Тексты.
Абсолютное большинство текстов принадлежит перу К. Хауэнштайна; тексты в целом представлены широкой смысловой тематикой и не содержат глубокой философии или символизма. В пик популярности проекта преобладали темы политического протеста, социальной несправедливости, мирного сосуществования народов, охраны природы. В результате бойкота творчества «Supermax» со стороны СМИ на рубеже 70-80-хх гг. работы Хауэнштайна умышленно подвергались преувеличенным нападкам за популяризацию употребления наркотиков, праздного образа жизни, сексуальной распущенности и.т.п. В дальнейшем творчестве Хауэнштайн постепенно отошел от радикального акцентирования текстов в подобных плоскостях, отдавая предпочтение лирическим, развлекательным и изредка социальным контекстам. Авторами текстов некоторых популярных композиций также стали Бред Хауэлл, Рихард Шёнхерц и Дорин Хауэнштайн.
Деятельность.
Проект открылся в январе 1977 года, дебютным альбомом «Don’t Stop the Music» записанным в июне-октябре 1976 года. Ярких композиций альбом не содержал, преследуя цель предварительной оценки аудитории, что тем не менее не помешало в частности хиту «I am What I am», долгие годы оставаться востребованным на концертных выступлениях. Однако хит альбома «Watch Out South Africa» отразивший отношение музыканта к апартеиду и шовинизму, положил начало конфликта Хаунштайна с ведущими СМИ ФРГ. Несмотря на возникшую проблему, в целом «Don’t Stop the Music» получил достаточно положительных рецензий, тем самым дав старт реализации основных идей. Следующий альбом проекта, «World of Today», изданный в 1978 году, стремительно поднимается до второй позиции в немецких чартах и занимает ведущие места в европейских. Основную популярность этой работе принес суперхит «Lovemashine». В 1979 году издается альбом «Fly With Me» с самым популярным суперхитом проекта, «İt Ain’t Easy» (автор Р. Шёнхерц). В этот-же период начинается и наиболее активная фаза конфликта Хауэнштайна с немецкими СМИ, в который замешивается также и его семейная жизнь. Последствия выливаются в более чем десятилетнюю череду финансовых неудач, проявившихся после выхода, по оценкам, наилучшего за всю деятельность проекта, альбома «Types of Skin», посвященного событиям полицейской расправы с чернокожим населением резервации Соуэто. Официально вышел в свет 3 октября 1980 года, при этом все композиции альбома через непродолжительное время стали фактическими хитами. Дорогостоящая реализация «Types of Skin» закончилась провалом продаж, что стало своеобразной отместкой СМИ, бойкотировавших его раскрутку. Под давлением недовольного результатами руководства компании WEA продюсер Петер Хауке попытался направить дальнейшую работу в коммерчески востребованное русло, однако Хауэнштайн идти на поводу конъюнктуры отказался. Как следствие, следующий альбом «Meets the Almighty» изданный в 1981 году, на фоне великолепно реализованного «Types of Skin», ожиданий аудитории не оправдал. Немалую роль в холодном приеме сыграло ощутимо заниженное в сравнении с прошлым альбомом техническое качество релиза. В результате, «Meets the Almighty» существенной компенсации финансовым потерям не принес и по итогу «WEA» отказалось от участия в дальнейшем продвижении «Supermax», а Хауке на почве возникших разногласий передал права управления проектом Хауэнштайну. Опасаясь проблем с расисткими организациями, Хауэнштайн перевел большинство выступлений «Supermax» на уровень клубных и провел длительный гастрольный тур в странах социалистического лагеря. Поскольку с 1981 года сотрудничество с WEA было прекращено, для записи очередного альбома «Electrisity» Хауэнштайн заключил в 1983 году новый контракт с компанией «Ariola Music», пригласив в проект бек-вокалистов Ларри Лондона, а также сестер Марион и Ингрид Вельзер. Кроме того, на последовавший десятилетний период основными участниками проекта стали клавишник Лотар Крелль (концертные выступления), барабанщик Курт Кресс, гитаристы Кен Тейлор и Бернхард Локкер, бэк-вокалисты Синтия Саррага и Надин Хелоуэй. Несмотря на блестящие отзывы, Хауэнштайн терпит неудачу c продажами «Electricity» и в поисках средств для поддержания "Supermax" в следующий, 1984 год прибегает к созданию стороннего проекта "London Aircraaft" с вокалистом Ларри Лондоном. Удачный дебют "London Aircraaft" с альбомом «Rockets» снова не приносит удовлетворительного коммерческого результата, после чего Хауэнштайн переключается на продюсирование работ близкого друга и земляка Фалько и при его финансовой поддержке получает возможность записать на австрийской студии GiG Records очередной альбом. В качестве дружеской помощи продюсирование данной работы взял на себя бывший коллега Хауэнштайна по EuropaSound Studio Кристиан Колоновиц. Таким образом в 1986 году издается альбом «Something In My Heart», cуперхитом которого стала композиция «Scream of Butterfly», посвященная идеям пацифизма. Получив сравнительное финансовое облегчение, Хауэнштайн приступает к созданию следующего сборника, однако при его реализации пытается избавиться от чрезмерных затрат организацией собственной звукозаписывающей студии HAGA, что становится серьезным просчетом. Помимо того, что материал, собранный в новом альбоме «Just Before Nightmare», оказался недостаточно выразительным, Хауэнштайну не хватило средств на его продвижение и большой тираж. В результате работа осталась практически не замеченной европейской публикой, и даже широкой аудитории за железным занавесом долгое время было неизвестно о её существовании. Финансовые проблемы того периода также не позволили вернуться к продвижению "London Aircraaft", из-за чего, «простояв» около трех лет, проект получил всего один бонус-трек «Bulevard» и в 1987 году окончательно закрылся. В затруднительном положении на помощь Хауэнштайну вновь пришел Петер Хауке, который привлек для очередных записей некоторых инструменталистов «первого созыва». Таким образом в 1990 году вышли в свет альбом «World of Tomorrow» и в 1992 году альбом «Tha Max Gonna to Kiсk Ya». Обе работы получили высокие оценки и отзывы, однако Хауке, убедившись в том, что былых рейтингов достичь больше не удается, на этом сотрудничество с "Supermax" завершил и вплоть до ухода из жизни в 2010 году к работе над ним не возвращался. В 1993 году Хауэнштайн с компанией друзей молодости (в их числе Карл Ратцер (Gipsy Love), Рихард Шёнхерц и др.) записывает альбом «One and All», полностью собранный из композиций в стиле реггей. Эта работа также не имела большого успеха, однако, по утверждениям Хауэнштайна, цель популяризации не ставилась, поскольку альбом замышлялся в качестве личного подарка от его друзей и бывших коллег. После выхода «One and All» проект практически перестал развиваться в студийной плоскости, продвигаясь за счет интенсивной концертной деятельности, переизданий ряда кавер-сборников и юбилейной компиляции посвященной двадцатилетию создания проекта, в составе которых появилось и несколько новых композиций («Wonderchild», «Miss You» и др.). Летом 1997 года Хауэнштайн открыл в г. Баку мировое гастрольное турне, закончив его через год выступлениями в Австрии, после чего по предложению музыканта Явора Русинова переехал в Болгарию, где принимал участие в совместном проекте YAKU и несколько лет сотрудничал с ведущими болгарскими поп-музыкантами. По этой причине к записи нового альбома Хауенштайн вернулся после длительного перерыва в 2001 году. Композиции сборника «Terminal 2002» , в целом отразили итог пройденного проектом творческого пути и по стечению дальнейших обстоятельств стали заключительной работой дискографии. В 2004 году Хауэнштайн окончательно переехал на постоянное жительство в Австрию, где в течение следующих лет занимался переизданиями своего творческого наследия и популяризацией «Supermax» на родине. По утверждениям в СМИ его последнего менеджера Герберта Грубера, Хауэнштайн планировал возобновить в 2011 году студийное развитие работой над новым альбомом, однако внезапный уход музыканта из жизни 21 марта 2011 года от сердечного приступа, оставил замысел нереализованным и деятельность проекта «Supermax» на этом окончательно завершилась.
Влияние.
Ключевые лица европейского шоу-бизнеса не усмотрели в «Supermax» далёкую перспективу на заре его появления, отдавая предпочтение коммерчески востребованным мега-проектам типа «Boney M», «Eruption», «Chilly» и пр., однако в то время, как все они просуществовали не далее середины 80-хх годов, «Supermax» продолжал оставаться на сцене около 35 лет, не утеряв при этом своей актуальности и аудитории. Идеи предложенные К.Хауенштайном в далеких 70-хх ,по его же словам, музыкальными бизнесом всерьёз не воспринимались, расцениваясь как кратковременное модное новшество, но именно они спустя десятилетия стали своеобразной затравкой для формирования современных дискотечных стилей. Материал, представленный проектом более чем за 30 лет деятельности, внёс неоценимый вклад в развитие современной музыкальной культуры, продемонстрировав количеством оставленных хитов высочайший уровень профессионализма и исполнительского мастерства, позволивших занять «Supermax» достойное место в списке грандов мировой сцены.
Студийные альбомы:
1. Don’t Stop the Music (Не прекращайте музыку) - 1977/ WEA Group/Peter Hauke/ LP
2. World of Today (Мир сегодня) - 1977/ WEA Group/ Peter Hauke/ LP
3. Fly with Me (Полетай со мной) - 1979/ WEA Group/ Peter Hauke/ LP
4. Types of Skin (Типы кожи) - 1980/ WEA Group/ Peter Hauke/ LP
5. Meets the Almighty (Значится всемогущим) - 1981/ WEA Group/ Peter Hauke/ LP
6. Electricity (Электричество) - 1983/ Ariola Music/ Kurt Hauenstein/ LP
7. Something in My Heart (Нечто в моей душе) - 1986/ GiG Records/ Khristian Kolonovits/ LP, CD
8. Just Before the Nightmare (За мгновение до кошмара) - 1988/ HAGA/ Kurt Hauenstein/ LP
9. World of Tomorrow (Грядущий мир) - 1990/ Hansa/ Peter Hauke/ LP, CD
10. Tha Max Is Gonna Kick Ya (Не намерен сдаваться) - 1992/ Deutsche Shalplatten Berlin/ Peter Hauke/ CD
11. One and All (Одно и всё) - 1993/ Koch International/ Kurt Hauenstein/ CD
12. Terminal 2002 - 2001/ Point Music/ Kurt Hauenstein/ CD
Популярные альбомы
Виниловые пластинки Supermax
CD-диски
Unterminated comment starting line 224