+7 (495) 764-77-34
+7 (985) 359-19-68
пн-пт 12:00-21:00
Более 8 000 музыкальных пластинок Оригинальная музыка – любые пластинки под заказ
пн-пт 12:00-21:00
+7 (495) 764-77-34
+7 (985) 359-19-68
  • просмотры

    431

  • слушатели

    1

  • Bop
  • Big Band
  • Jazz Instrument
  • Saxophone Jazz
  • Chamber Music
                         Чарли Паркер , или Чарльз Паркер-младший , также называемый Bird или Yardbird (родился 29 августа 1920 года , Канзас-Сити , штат Канзас, США, умер 12 марта 1955 года , Нью-Йорк , Нью-Йорк), американский альт-саксофонист, композитор и бэнд-лидер ( bandleader ), считается одним из величайших джазовых саксофонистов. Паркер был главным стимулом современной джазовой идиомы, известной как бибоп , и вместе с Луи Армстронгом и Орнеттом Коулманом - он был одним из трех великих революционных гениев в джазе.<br />
<br />
В интервью 50-х годов ХХ века Паркер вспоминал, как в одну из ночей 1939 года он играл «Cherokee» с гитаристом Уильямом «Бидди» Флитом. И внезапно Чарли Паркеру в голову пришла идея о том, как можно разнообразить свои соло. Впоследствии это открытие стало наиболее значимой инновацией в джазовой музыке. Чарли понял что, используя все двенадцать звуков хроматической гаммы можно направить мелодию в любую тональность, что нарушало некоторые принципы привычного построения джазовых соло.<br />
<br />
На раннем этапе становления бибопа этот стиль был раскритикован многими признанными джазменами эпохи свинга, который не слишком жаловали своих молодых коллег. Бопперы в ответ называли подобных традиционалистов «moldy figs» — что означает «заплесневелый пустяк» или «заплесневелые формы». Однако, некоторые музыканты старой школы, такие как Коулмен Хокинс и Бенни Гудман были настроены более позитивно по отношению к новому стилю и даже участвовали в джемах и студийных записях вместе с молодыми представителями нового направления.<br />
<br />
По причине двухгодичного запрета (с 1942 по 1944 года) на производство любых коммерческих записей очень многое из раннего периода становления бибопа не было запечатлено на аудиозаписях. В результате новая музыка была представлена в радиоэфире в очень скромных масштабах и бопперы не имели широкого признания аудитории вплоть до 1945 года.<br />
<br />
Когда запрет на записи был снят. Чарли Паркер вместе с Диззи Гиллеспи, Максом Роучем и Бадом Пауэллом как будто в одно мгновение перевернули весь джазовый мир. Одно из их первых (и возможно величайших) выступлений малым составом было переиздано в 2005 году: «Концерт в Нью-Йорк Таун Холл. 22 июня 1945 года». Бибоп вскоре получил широкое признание, как среди музыкантов, так и среди меломанов.<br />
<br />
26 ноября 1945 года Паркер сделал запись для лейбла «Savoy», которая преподносилась как «величайшая джазовая сессия всех времен». Среди пьес записанных во время этой сессии были «Ko-Ko» и «Now’s the Time».<br />
Пристрастие к героину, широко распространенное в джазовой среде того времени, привело великого музыканта к социальным проблемам, болезням и, в итоге, ранней смерти.<br />
После выписки из психиатрической больницы в 1951 году, Паркер чувствовал себя выздоровевшим и обновленным и сделал несколько выступлений и записей, которые считаются одними из лучших за всю его карьеру. Он принял ислам, став приверженцем ахмадийского движения в Америке. Перед отъездом из Калифорнии он записал тему «Relaxin' at Camarillo» в честь своего лечения в госпитале. Но, вернувшись в Нью-Йорк, вновь сел на иглу и сделал несколько записей для лейблов «Savoy» и «Dial», которые стали апогеем творчества Паркера. Большинство этих записей было сделано с так называемым «классическим квинтетом», включавшим в себя трубача Майлса Дэвиса и барабанщика Макса Роуча.
CD-диски

© 2017-2024 MuzOn

Техническая поддержка сайта: freeweb24.ru

Заказ в 1 клик