+7 (495) 764-77-34
+7 (985) 359-19-68
пн-пт 12:00-21:00
Более 8 000 музыкальных пластинок Оригинальная музыка – любые пластинки под заказ
пн-пт 12:00-21:00
+7 (495) 764-77-34
+7 (985) 359-19-68
  • просмотры

    271

  • слушатели

    1

  • Jazz
  • Jazz Instrument
  • Cool
  • Hard Bop
  • Modal Music
  • Piano Jazz
  • Post-Bop
Билл Эванс (Bill Evans, полное имя: William John Evans; 16 августа 1929, Плейнфилд, Нью-Джерси — 15 сентября 1980, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) — американский джазовый пианист и композитор.
   Билл Эванс — один из наиболее значимых джазовых пианистов XX века. Его утончённые аккордовые построения настолько изощрённы и индивидуальны, что их заимствование доступно лишь немногим пианистам. Очень популярный даже среди неджазовой аудитории своими тонкими интерпретациями баллад, Эванс в минуты вдохновения мог импровизировать и свинговать как никто другой.
   Эванс оказал значительное влияние на развитие фортепианного трио и камерного джаза и внёс уникальный творческий вклад — тонкие, изобретательные сольные импровизации, а также музыкальный импрессионизм и полифонию, окрашенные лирическими и даже романтическими тонами. Ритмическая свобода и редкое изящество импровизаций в любом темпе и размере — вот отличительные качества стиля, который создал Билл Эванс.
   Как пишет пианист Чик Кориа: «Ценность Билла Эванса невозможно измерить ни по одной шкале. Он один из величайших, повторюсь, величайших, пианистов XX столетия…».

             Влияние на музыку и современную культуру.
   Билл Эванс остается одним из самых влиятельных и цитируемых пианистов в стиле джаза и популярной музыки, а его имя также является одним из самых часто упоминаемых среди пианистов-импровизаторов. Его творческое новаторство — в создании новых концепций гармонии и ритма а также умение соединить несколько разных стилей воедино и органично использовать элементы джаза и классики вместе с этническими и мультикультурными интонациями.
   Билл Эванс — один из первых пианистов, кто сольно экспериментировал с многоканальной звукозаписью в духе студийных экспериментов Штокхаузена, Эванс во многом опередил и предвосхитил похожие студийные работы Джона Леннона и Битлз. Эти эксперименты Эванса привели его к созданию сольных альбомов Разговоры с самим собой (Conversations with Myself) 1963 года и Дальнейшие разговоры с самим собой (Further Conversations with Myself) 1966 года, на которых он играет дуэтом с собой при помощи наложения и на которых учились несколько поколений музыкантов.
   Эванс — один из создателей современного джазового стиля — «piano trio».
   Эванс — импровизатор и мелодист признанный как классическими музыкантами, так и популярными звездами — его записи называют среди любимых такие исполнители, как классический пианист Жан Ив Тибоде и популярный певец и композитор Стинг. Эванса считают своим учителем признанные мастера-пианисты Чик Кориа, Херби Хэнкок, Адам Макович, Дэнни Цейтлин, Лайл Мэйс и Кит Джарретт, а также гитаристы Джон Маклафлин и Пэт Мэтини
   Использование стиля и приемов игры Эванса продолжают такие музыканты как Билл Шарлап, Брэд Мелдау и многие другие.
   Эвансу и его музыкальному стилю посвятили свои сочинения сольные альбомы и концерты Майлз Дэвис, Махавишну, записавший гитарные вариации в стиле фортепианных импровизаций Эванса, Пэт Мэтини и многие другие, а в 2003-м году классический пианист Жан Ив Тибоде записал альбом пьес Билла Эванса, исполненных в кросс-жанре классики и джаза.
   Билл Эванс был тридцать один раз номинирован на премию Грэмми и получил её семь раз.
   Билл Эванс внесён навечно в джазовый пантеон славы.
   В 1994 году Билл Эванс получил ещё одну награду Грэмми в признание его вклада в мировую музыкальную культуру — посмертно.

          Дискография (альбомы):
1956 New Jazz Conceptions / Original Jazz
1958 Everybody Digs Bill Evans / Original Jazz
1959 On Green Dolphin Street / Milestone
1959 Portrait in Jazz / Original Jazz
1961 Nirvana / Atlantic
1961 Sunday at the Village Vanguard (live) / Original Jazz
1961 Explorations / Original Jazz
1961 More from the Vanguard / Milestone
1961 Waltz for Debby / Original Jazz
1962 Undercurrent / Blue Note Records
1962 Empathy / Verve
1962 How My Heart Sings! / Original Jazz
1962 Moonbeams / Original Jazz
1963 V.I.P.S Theme Plus Others / MGM
1963 Bill Evans Trio at Shelly’s Manne-Hole / Original Jazz
1963 Conversations with Myself / Verve
1963 The Solo Sessions, Vol. 1 / Milestone
1963 The Solo Sessions, Vol. 2 / Milestone
1963 Time Remembered / Milestone
1963 Trio '64 / Verve
1964 Trio Live / Verve
1965 Bill Evans Trio with Symphony Orchestra / Verve
1965 Trio '65 / Verve
1966 A Simple Matter of Conviction / Verve
1966 Bill Evans at Town Hall / Verve
1966 Intermodulation / Verve
1967 California, Here I Come / Verve
1967 Further Conversations with Myself / Verve
1968 Bill Evans at the Montreux Jazz Festival (live) / Verve
1968 Bill Evans Alone / Verve
1969 What’s New / Verve
1969 Alone / Verve
1970 Montreaux, Vol. 2 / CTI
1970 From Left to Right / MGM
1971 Bill Evans Album / Columbia
1972 Living Time / Columbia
1973 The Tokyo Concert (live) / Original Jazz
1973 From the Seventies / Fantasy
1974 Symbiosis / Verve
1974 Intuition / Original Jazz
1974 Re: Person I Knew / Original Jazz
1974 Since We Met / Original Jazz
1975 Alone (Again) / Fantasy
1975 Eloquence / Fantasy
1975 Montreaux, Vol. 3 (live) / Original Jazz
1975 The Tony Bennett/Bill Evans Album / Original Jazz
1976 Quintessence / Original Jazz
1977 Cross-Currents / Original Jazz
1977 You Must Believe in Spring / Warner Bros.
1978 New Conversations / Warner Bros.
1979 Paris Concert, Edition Two (live) / Elektra
1979 I Will Say Goodbye / Original Jazz
1979 Paris Concert, Edition One (live) / Elektra
1979 We Will Meet Again / Warner Bros.
1979 Affinity / Warner Bros. (совместно с Т. Тилемансом)

   Дискография (сборники, компликации):
1956 Conception / Milestone
1956 The Complete Riverside Recordings (1956-63)… / Riversidex
1956 Jazz Showcase / Original Jazz
1958 Peace Piece and Other Pieces / Milestone
1959 Spring Leaves / Milestone
1960 The 1960 Birdland Sessions (live) / Cool N' Blue
1961 The Bill Evans Trio at the Village Vanguard (live) / Riverside Records
1961 Village Vanguard Sessions (live) / Milestone
1961 At the Village Vanguard (live) / Fantasy
1962 Compact Jazz: Bill Evans / Verve
1962 Empathy/A Simple Matter of Conviction / Verve
1962 Interplay Sessions / Original Jazz
1964 The Best of Bill Evans Live on Verve / Verve
1965 Time to Remember (Live in Europe 1965—1972) / Natasha
1965 Hollywood, California
1965 Paris (1965) / Royal Jazz
1966 The Best of Bill Evans / Verve
1966 The Secret Sessions (live) / Milestonex
1969 Jazzhouse / Milestone
1969 You’re Gonna Hear from / MeMilestone
1972 Live in Paris, Vol. 1 / France’s Conce
1972 Live in Paris, Vol. 2 / France’s Conce
1972 Live in Paris, Vol. 3 / France’s Conce
1972 Yesterday I Heard the Rain / Bandstand
1973 The Complete Fantasy Recordings / Fantasyx
1974 But Beautiful (live) / Milestone
1974 The Canadian Concert of Bill Evans (live) / Can-Am
1974 Blue in Green (live) / Milestone
1975 Live in Switzerland (1975) / Jazz Helvet
1975 With Monica Zetterlund (live) / West Wind
1976 Trio / Verve
1976 Together Again Nelson
1977 Second Trio / Milestone
1979 Live in Buenos Aires, 1979 / West Wind
1979 Live in Buenos Aires, Vol. 2 / Jazz Lab
1979 Live at the Balboa Jazz Club, Vol. 1 / Jazz Lab
1979 Live at the Balboa Jazz Club, Vol. 2 / Jazz Lab
1980 Consecration, Vol. 1 / Timeless
1980 Consecration, Vol. 2 / Timeless
1980 The Brilliant (live) / Timeless
1980 Turn Out the Stars: Final Village Vanguard… / Warner Brotherx
1980 Letter to Evan (live) / Dreyfus
1980 Turn Out the Stars (live) / Dreyfus
1990 Altanta All Star Quartet Plays Bill Evans (live) / Antelope
1992 Tribute / Avion
1992 Loose Blues / Milestone
1993 Jazz 'Round Midnight / Verve
1994 Live in Tokyo / Tristar
1994 Verve Jazz Masters 5: Bill Evans / Verve
1995 The Best of Verve / Verve
1996 His Last Concert in Germany (live) / Westwind
1996 Artist’s Choice: Highlights from Turn Out… (live) / Warner Brother
1996 Autumn Leaves (Jazz Hour) (live) / Jazz Hour
1997 The Complete Bill Evans on Verve / Verve
1998 Ultimate Bill Evans / Polygram
1998 Piano Player / Legacy/Columbi
1998 Half Moon Bay (live) / Milestone
1998 Autumn Leaves (Giants of Jazz) / Giants of Jazz
1998 Since We Met (Japan) (live) / Import
1998 Intuition (Japan) / Import
1998 Montreaux, Vol. 3 (Japan) (live) / Import
1998 Alone (Again) (Japan) / Import
1998 Quintessence (Japan) / Import
1998 I Will Say Goodbye (Japan) / Import
1999 Quiet Now: Never Let Me Go / Polygram
1999 Homecoming (live) / Milestone
1999 Forever / JVC Japan
2000 Immortal Concerts: Waltz for Debby/Village… (live)
2000 Les Incontournables Wea / Internatio
Jazz Opera Presents the Bill Evans Memorial…
Quiet Now / Charly
My Romance / Zeta
The Paris Concert (live) / Fantasy
Last Live in Europe / West Wind
Consecration/The Last Complete Collection / Alfax
Bill Evans — Trio — Duo / Verve

                Биография.
          Семья.
   Билл Эванс был младшим из трёх братьев, его мать была русинкой, родившейся в семье шахтеров, отец имел валлийское происхождение. Со стороны матери Билла Эванса семья иммигрировала в США из Украины; часть своего детства она провела в детском доме, затем жила в Мэйфилд (штат Пенсильвания). Мария Сорока (12 февраля 1896 — 5 апреля 1977), мать Билла, была глубоко верующей православной христианкой и пела в церкви, в хоре а капелла, а также играла дома на пианино и учила музыке детей. Отец, Харри Леон Эванс (англ. Harry Leon Evans, 16 июля 1891 — январь 1966), происходил из Филадельфии, был протестантом и работал управляющим поля для гольфа.
          Образование.
   Не по годам развитый и чувствительный ребенок, Эванс ещё в детстве проявлял большие способности в музыке. В шестилетнем возрасте он играл на скрипке и позже освоил флейту. В 1936 году он стал заниматься музыкой в церковном хоре и открыл для себя фортепиано и решил посвятить ему большую часть времени, впрочем, не пренебрегая занятиями литературой, к которой он также определенно имел влечение. Эванс учился классической игре на фортепиано и успешно играл концерты Рахманинова и Бетховена, но ему все больше нравился джаз. Он слушал Дюка Эллингтона, Джорджа Ширинга и, больше всего, Ленни Тристано. Он забавлял себя тем, что использовал фразировки из джаза при исполнении классических произведений и наоборот — классические каденции в джазовых импровизациях. Его любимыми классическими композиторами были Равель, Дебюсси и Шопен. На выпускном экзамене по фортепиано Билл Эванс исполнил Третий Концерт Бетховена для фортепиано с оркестром. Будучи весьма культурно образован, он изучал эстетику и философию, в частности восточную философию дзен. Его первым музыкальным экспериментом была игра в составе группы с братьями и мультиинструменталистом Доном Эллиотом.
          Карьера и жизнь.
   В 1950 году по окончании музыкального факультета Юго-Восточного университета штата Луизиана (в г. Хаммонд) Эванс получил диплом концертного (академического) пианиста и преподавателя фортепиано. Свою джазовую профессиональную карьеру он начал с гитаристом Манделом Лоу и контрабасистом Редом Митчелом. После призыва в армию играл в военном оркестре Херби Филдса. Служба в армии оказалась очень неудачным жизненным опытом и наложила тяжелый отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Ему очень тяжело давалась дисциплина, а армейская пища оказала плохое воздействие на его желудок. Он имел слабое физическое здоровье. Насмешки и приставания приводили его в состояние депрессии. Возможно, это послужило причиной многих проблем в его последующей жизни. И это также определённо послужило развитию болезненной язвы желудка и тяги к наркотикам, что впоследствии привело его к ранней смерти.
   После окончания службы в армии Эванс впервые появился на нью-йоркской сцене, играя с кларнетистом Тони Скоттом в 1956 году, и в этом же году он записал свой первый альбом New Jazz Conceptions в составе трио. Тони Скотт был первым музыкантом, который пришёл в восторг от таланта Эванса. Он пригласил его в свою группу и впервые представил широкой публике.
          Успех у Майлза Дэвиса.
   После работы с Джорджем Расселом и записи с Чарли Мингусом в 1958 Эванс играл в Секстете Майлза Дэвиса вместе с Джоном Колтрейном и Кэннонболлом Эддерли. В это время Эванс играл с лучшими музыкантами, но испытывал постоянное давление. Многие чёрные музыканты были недовольны тем, что белый пианист играет и зарабатывает, в то время как чёрные музыканты без работы. Сам Дэвис на это ответил, что, по его мнению, Эванс был просто лучшим пианистом.
   Но с Дэвисом Эванс играл недолго, он участвовал в нескольких концертах и записях конца 50-х (например, альбом «1958 Miles» и получивший огромную известность «Kind of Blue»). Тем не менее, за время работы с Дэвисом он получил сильный импульс к созданию будущего шедевра «Blue in Green», стоящего в одном ряду с его наиболее известной композицией «Waltz for Debby». Чуть ранее, до участия в ансамбле Майлза Дэвиса, Билл Эванс впервые попробовал наркотики и не смог остановиться.
          Создание трио.
   Билл Эванс участвовал в становлении и развитии жанра джазового трио. Одновременно с такими звездами джаза, как Оскар Питерсон (Канада) и Джордж Ширинг (Англия), Билл Эванс — один из создателей современного камерного джазового жанра — «piano trio». Благодаря активной концертной работе Эванса в 50-х, 60-х и 70-х годах и успехам многочисленных студийных и концертных альбомов Эванса окончательно сформировался жанр современного фортепианного трио а также оформился и стиль игры ведущего пианиста-импровизатора и солирующих наравне с ним контрабасиста и барабанщика. Трио Билла Эванса является общепризнанным мировым стандартом.
   К 1959 году Билл Эванс возглавлял своё собственное трио с контрабасистом Скоттом ЛаФаро и ударником Полом Моушеном. Музыканты настолько чувствовали друг друга, что их совместная игра была почти телепатической. В июне 1961 года, вскоре после их интенсивных записей в нью йоркском клубе Village Vanguard, ЛаФаро трагически погиб в автомобильной катастрофе. Это был тяжелейший удар для Эванса и он на весь оставшийся год ушёл в изоляцию.
   В 1962 Эванс вновь появился на джазовой сцене с новым басистом Чаком Израэлсом и барабанщиком Ларри Банкером — этот состав трио Билла Эванса стал всемирно знаменитым посла триумфальных концертов на нескольких международных фестивалях, а запись Эванса на фестивале в Монтрё (Швейцария) получила премию Грэмми за лучшее исполнение импровизаций в джазовом ансамбле.
   Редкие по красоте звучания альбомы Эванс записал в дуэте с гитаристом Джимом Холлом. Эти альбомы вошли в историю как пример тихой джазовой музыки с особо утонченными импровизациями и изощрённой гармонией. Гитара и рояль в этих дуэтах ведут тихий и тонкий диалог — пианист задаёт тему беседы, а гитарист отвечает глубокими и законченными фразами. Сотрудничество Эванса и Холла стало ярчайшим примером для подражания и вызвало волну последователей, одним из последних примеров стал альбом Пэта Мэтини и Брэда Мелдау в духе Эванса — Холла.
   В последующие годы Эванс продолжал выступления и записи с различными трио, включающими в разное время басистов Чака Израэлса (1962-65), Гари Пикока (1963), Эдди Гомеса (1966-77), Марка Джонсона (1978-80) и барабанщиков Моушена (1959-62), Ларри Банкера (1963-65), Филли Джо Джонса (1967), Джека ДеДжонетта (1968), Марти Морелла (1969-75), Элиота Зигмунда (1975-78) и Джо ЛаБарбера (1979-80).
          Сольные альбомы.
   После успеха в жанре трио Эванс стал экспериментировать в студии и в 1963 и 1966 годах записал два сольных альбома используя возможности студийной аппаратуры для многократного наложения собственных записей на рояле и других инструментах — так появились его первые опыты в жанре Человек — Оркестр.
   В 1968 году Билл Эванс уединился в студии с роялем Стейнвей и создал один из лучших своих альбомов — «Alone»- Один. В этом наполненном утонченной изящной лирикой произведении Эванс изобретательно использовал мелодии самых известных песен из репертуара Барбары Страйзанд, Тони Беннетта и других звезд, но в импровизациях Эванса известные мелодии зазвучали настолько необычно и красочно, что альбом стал платиновым и был лидером продаж и в том же году получил награду Грэмми. В 1975 м году Эванс повторил сольный эксперимент — он снова уединился в студии с роялем Стейнвей и создал альбом «Alone again»- Опять один.
          Дуэты.
Вместе с эстрадным певцом Тони Беннеттом Эванс в 1970-х гг. записал два альбома популярных песен из кинофильмов. Дуэт Беннетта и Эванса просуществовал несколько лет и имел большой успех, не уступая в конкуренции в то время, когда уже ушли Битлз и на смену пришли другие музыкальные стили. Беннетт и Эванс создали интимное камерное звучание и мастерски использовали популярные песни и кинохиты как для продвижения собственной карьеры, так и для обогащения известных песен своими аранжировками.
   В поздний период творчестве Эванс работал также в дуэте с бельгийским джазовым музыкантом Тутсом Тилемансом, в котором Тилеманс играл на губной гармонике, а Эванс — на электропиано. Результатом совместной работы стал экспериментальный альбом Эванса «Affinity», выпущенный фирмой Warner Bros. в 1979 году.
          Болезнь и смерть.
В 1980 году Эванс поехал в своё последнее европейское турне вместе с контрабасистом Марком Джонсоном и барабанщиком Джо ЛаБарбера. 15 сентября, спустя год после выхода альбома «I Will Say Goodbye», Билл сказал миру своё последнее «Goodbye», оставив невосполнимую утрату в сердцах тех, кто любил его музыку. Он умер в Госпитале Маунт Синай в Нью-Йорке, вследствие гепатита и внутреннего кровоизлияния, вызванного его застарелой язвой желудка.




Заказ в 1 клик