Coltrane, John
- просмотры
789
- слушатели
1
Джон Уильям Колтре́йн (англ. John William Coltrane; 23 сентября 1926 — 17 июля 1967), также известен как Трейн (англ. Trane) — американский джазовый саксофонист и композитор.
Один из самых влиятельных джазовых музыкантов второй половины XX века, тенор- и сопрано-саксофонист и бэнд-лидер. Наряду с Чарли Паркером, Дюком Эллингтоном, Майлзом Дэвисом, Луи Армстронгом является наиболее значительной фигурой в истории джаза, оказавшей влияние как на современных джазовых музыкантов, так и на школу импровизации в целом.
Влияние Колтрейна на музыку охватывает множество жанров и музыкантов. Колтрейн оказал огромное влияние на джаз, мейнстрим и авангард, что началось при его жизни и продолжало расти и после его смерти. Он является одним из самых доминирующих влиятельных личностей на джазовых саксофонистов после 1960 года и вдохновил целое поколение джазовых музыкантов.
В 1965 году Колтрейн был введён в Down Beat Jazz Hall of Fame. В 1972 году его альбом A Love Supreme был сертифицирован золотом RIAA за продажу более полумиллиона копий в Японии. Этот альбом, а также My Favorite Things, получили «золотой» статус в Соединённых Штатах в 2001 году. В 1982 году он был удостоен посмертной премии «Грэмми» за «Лучший джазовый моноспектакль» на альбоме Bye Bye Blackbird, и в 1997 году он был награждён премией Грэмми за прижизненные достижения в премиях. В 2002 учёный Молефе Кете Асанте включил имя Джона Колтрейна в одно из его 100 величайших афроамериканцев. Колтрейн был удостоен специальной Пулитцеровской премии в 2007 году со ссылкой на его «виртуозную импровизацию, музыкальность и верховное знаковое центральное место в истории джаза». Он был введён в Северной Каролине в музыкальный Зал славы в 2009 году.
Также влияние Колтрейна на музыкальный мир оказалось значительным (оно ощущается и сегодня). Он произвёл революцию в джазе с его методами экспериментальных исследований — это показало глубокое почитание звуков из других народных музыкальных культур, в том числе культур Африки и Латинской Америки.
В 1940-е годы оставался относительно неизвестным и играл в различных оркестрах.
В 1955 году он присоединяется к коллективу Майлза Дэвиса. Когда Колтрейн решил уйти из квинтета, Дэвис — по условиям контракта с одной из звукозаписывающих компаний — в срочном порядке дописывает с ним в 1956—1957 годах альбомы «Relaxin’» (1956), «Cookin’» (1957), «Steamin’» (1961) и «Workin’» (1959).
К концу 50-х и к началу 60-х годов Колтрейн создаёт наиболее значимые для наследия джаза альбомы («A Love Supreme», «Coltrane Jazz», «Giant Steps»), являющиеся, по сути, хрестоматией для основ изучения джазовой импровизации.
В 1960-е Колтрейн создаёт свой классический квартет, в который вошли пианист Маккой Тайнер, басист Джимми Гэррисон и ударник Элвин Джонс. Квартет Колтрейна считается одной из наиболее значительных групп в истории джаза, а некоторые историки рассматривают его как наиболее влиятельный из всех джазовых ансамблей.
В 1962 году Колтрейн делает совместную запись с Дюком Эллингтоном, что свидетельствует о его признании со стороны мэтра. Наряду с этим Колтрейн играл с такими признанными мастерами, как Телониус Монк, Сонни Роллинс, Майлз Дэвис и др.
По мере развития карьеры Колтрейн и его музыка приобретали все более духовный наклон. Колтрейн повлиял на бесчисленное количество музыкантов и остаётся одним из самых значительных саксофонистов в истории музыки. Он получил множество посмертных наград. В 1971 г. была создана церковь Святого Джона Колтрейна, которая в 1982 г. вошла в состав Африканской православной церкви, которая таким образом признала его канонизацию. Также Колтрейн получил специальную Пулитцеровскую премию в 2007 году. Его второй женой была пианистка Элис Колтрейн, а его сыном является Рави Колтрейн.
В 1965 году Колтрейн был введён в Down Beat Jazz Hall of Fame. В 1972 году его альбом A Love Supreme был сертифицирован золотом RIAA за продажу более полумиллиона копий в Японии. Этот альбом, а также My Favorite Things, получили «золотой» статус в Соединённых Штатах в 2001 году. В 1982 году он был удостоен посмертной премии «Грэмми» за «Лучший джазовый моноспектакль» на альбоме Bye Bye Blackbird, и в 1997 году он был награждён премией Грэмми за прижизненные достижения в премиях. В 2002 учёный Молефе Кете Асанте включил имя Джона Колтрейна в одно из его 100 величайших афроамериканцев. Колтрейн был удостоен специальной Пулитцеровской премии в 2007 году со ссылкой на его «виртуозную импровизацию, музыкальность и верховное знаковое центральное место в истории джаза». Он был введён в Северной Каролине в музыкальный Зал славы в 2009 году.
Также влияние Колтрейна на музыкальный мир оказалось значительным (оно ощущается и сегодня). Он произвёл революцию в джазе с его методами экспериментальных исследований — это показало глубокое почитание звуков из других народных музыкальных культур, в том числе культур Африки и Латинской Америки.
В 1940-е годы оставался относительно неизвестным и играл в различных оркестрах.
В 1955 году он присоединяется к коллективу Майлза Дэвиса. Когда Колтрейн решил уйти из квинтета, Дэвис — по условиям контракта с одной из звукозаписывающих компаний — в срочном порядке дописывает с ним в 1956—1957 годах альбомы «Relaxin’» (1956), «Cookin’» (1957), «Steamin’» (1961) и «Workin’» (1959).
К концу 50-х и к началу 60-х годов Колтрейн создаёт наиболее значимые для наследия джаза альбомы («A Love Supreme», «Coltrane Jazz», «Giant Steps»), являющиеся, по сути, хрестоматией для основ изучения джазовой импровизации.
В 1960-е Колтрейн создаёт свой классический квартет, в который вошли пианист Маккой Тайнер, басист Джимми Гэррисон и ударник Элвин Джонс. Квартет Колтрейна считается одной из наиболее значительных групп в истории джаза, а некоторые историки рассматривают его как наиболее влиятельный из всех джазовых ансамблей.
В 1962 году Колтрейн делает совместную запись с Дюком Эллингтоном, что свидетельствует о его признании со стороны мэтра. Наряду с этим Колтрейн играл с такими признанными мастерами, как Телониус Монк, Сонни Роллинс, Майлз Дэвис и др.
По мере развития карьеры Колтрейн и его музыка приобретали все более духовный наклон. Колтрейн повлиял на бесчисленное количество музыкантов и остаётся одним из самых значительных саксофонистов в истории музыки. Он получил множество посмертных наград. В 1971 г. была создана церковь Святого Джона Колтрейна, которая в 1982 г. вошла в состав Африканской православной церкви, которая таким образом признала его канонизацию. Также Колтрейн получил специальную Пулитцеровскую премию в 2007 году. Его второй женой была пианистка Элис Колтрейн, а его сыном является Рави Колтрейн.
Его вдова, Элис Колтрейн, после нескольких десятилетий изоляции, все-таки восстановила общественную жизнь вплоть до её смерти в 2007 году. Бывший дом Джона, Джон Колтрейн-Хаус в Филадельфии, был объявлен национальным историческим памятником в 1999 году. Его последний дом, Джон Колтрейн-Хаус в Дикс-Хиллс, район (Хантингтон, Нью-Йорк), где он проживал с 1964 года и до его смерти был добавлен в Национальный реестр исторических мест США 29 июня 2007. Один из их сыновей, Рави Колтрейн, названный в честь ситариста Рави Шанкара — тоже саксофонист.
Один из самых влиятельных джазовых музыкантов второй половины XX века, тенор- и сопрано-саксофонист и бэнд-лидер. Наряду с Чарли Паркером, Дюком Эллингтоном, Майлзом Дэвисом, Луи Армстронгом является наиболее значительной фигурой в истории джаза, оказавшей влияние как на современных джазовых музыкантов, так и на школу импровизации в целом.
Влияние Колтрейна на музыку охватывает множество жанров и музыкантов. Колтрейн оказал огромное влияние на джаз, мейнстрим и авангард, что началось при его жизни и продолжало расти и после его смерти. Он является одним из самых доминирующих влиятельных личностей на джазовых саксофонистов после 1960 года и вдохновил целое поколение джазовых музыкантов.
В 1965 году Колтрейн был введён в Down Beat Jazz Hall of Fame. В 1972 году его альбом A Love Supreme был сертифицирован золотом RIAA за продажу более полумиллиона копий в Японии. Этот альбом, а также My Favorite Things, получили «золотой» статус в Соединённых Штатах в 2001 году. В 1982 году он был удостоен посмертной премии «Грэмми» за «Лучший джазовый моноспектакль» на альбоме Bye Bye Blackbird, и в 1997 году он был награждён премией Грэмми за прижизненные достижения в премиях. В 2002 учёный Молефе Кете Асанте включил имя Джона Колтрейна в одно из его 100 величайших афроамериканцев. Колтрейн был удостоен специальной Пулитцеровской премии в 2007 году со ссылкой на его «виртуозную импровизацию, музыкальность и верховное знаковое центральное место в истории джаза». Он был введён в Северной Каролине в музыкальный Зал славы в 2009 году.
Также влияние Колтрейна на музыкальный мир оказалось значительным (оно ощущается и сегодня). Он произвёл революцию в джазе с его методами экспериментальных исследований — это показало глубокое почитание звуков из других народных музыкальных культур, в том числе культур Африки и Латинской Америки.
В 1940-е годы оставался относительно неизвестным и играл в различных оркестрах.
В 1955 году он присоединяется к коллективу Майлза Дэвиса. Когда Колтрейн решил уйти из квинтета, Дэвис — по условиям контракта с одной из звукозаписывающих компаний — в срочном порядке дописывает с ним в 1956—1957 годах альбомы «Relaxin’» (1956), «Cookin’» (1957), «Steamin’» (1961) и «Workin’» (1959).
К концу 50-х и к началу 60-х годов Колтрейн создаёт наиболее значимые для наследия джаза альбомы («A Love Supreme», «Coltrane Jazz», «Giant Steps»), являющиеся, по сути, хрестоматией для основ изучения джазовой импровизации.
В 1960-е Колтрейн создаёт свой классический квартет, в который вошли пианист Маккой Тайнер, басист Джимми Гэррисон и ударник Элвин Джонс. Квартет Колтрейна считается одной из наиболее значительных групп в истории джаза, а некоторые историки рассматривают его как наиболее влиятельный из всех джазовых ансамблей.
В 1962 году Колтрейн делает совместную запись с Дюком Эллингтоном, что свидетельствует о его признании со стороны мэтра. Наряду с этим Колтрейн играл с такими признанными мастерами, как Телониус Монк, Сонни Роллинс, Майлз Дэвис и др.
По мере развития карьеры Колтрейн и его музыка приобретали все более духовный наклон. Колтрейн повлиял на бесчисленное количество музыкантов и остаётся одним из самых значительных саксофонистов в истории музыки. Он получил множество посмертных наград. В 1971 г. была создана церковь Святого Джона Колтрейна, которая в 1982 г. вошла в состав Африканской православной церкви, которая таким образом признала его канонизацию. Также Колтрейн получил специальную Пулитцеровскую премию в 2007 году. Его второй женой была пианистка Элис Колтрейн, а его сыном является Рави Колтрейн.
В 1965 году Колтрейн был введён в Down Beat Jazz Hall of Fame. В 1972 году его альбом A Love Supreme был сертифицирован золотом RIAA за продажу более полумиллиона копий в Японии. Этот альбом, а также My Favorite Things, получили «золотой» статус в Соединённых Штатах в 2001 году. В 1982 году он был удостоен посмертной премии «Грэмми» за «Лучший джазовый моноспектакль» на альбоме Bye Bye Blackbird, и в 1997 году он был награждён премией Грэмми за прижизненные достижения в премиях. В 2002 учёный Молефе Кете Асанте включил имя Джона Колтрейна в одно из его 100 величайших афроамериканцев. Колтрейн был удостоен специальной Пулитцеровской премии в 2007 году со ссылкой на его «виртуозную импровизацию, музыкальность и верховное знаковое центральное место в истории джаза». Он был введён в Северной Каролине в музыкальный Зал славы в 2009 году.
Также влияние Колтрейна на музыкальный мир оказалось значительным (оно ощущается и сегодня). Он произвёл революцию в джазе с его методами экспериментальных исследований — это показало глубокое почитание звуков из других народных музыкальных культур, в том числе культур Африки и Латинской Америки.
В 1940-е годы оставался относительно неизвестным и играл в различных оркестрах.
В 1955 году он присоединяется к коллективу Майлза Дэвиса. Когда Колтрейн решил уйти из квинтета, Дэвис — по условиям контракта с одной из звукозаписывающих компаний — в срочном порядке дописывает с ним в 1956—1957 годах альбомы «Relaxin’» (1956), «Cookin’» (1957), «Steamin’» (1961) и «Workin’» (1959).
К концу 50-х и к началу 60-х годов Колтрейн создаёт наиболее значимые для наследия джаза альбомы («A Love Supreme», «Coltrane Jazz», «Giant Steps»), являющиеся, по сути, хрестоматией для основ изучения джазовой импровизации.
В 1960-е Колтрейн создаёт свой классический квартет, в который вошли пианист Маккой Тайнер, басист Джимми Гэррисон и ударник Элвин Джонс. Квартет Колтрейна считается одной из наиболее значительных групп в истории джаза, а некоторые историки рассматривают его как наиболее влиятельный из всех джазовых ансамблей.
В 1962 году Колтрейн делает совместную запись с Дюком Эллингтоном, что свидетельствует о его признании со стороны мэтра. Наряду с этим Колтрейн играл с такими признанными мастерами, как Телониус Монк, Сонни Роллинс, Майлз Дэвис и др.
По мере развития карьеры Колтрейн и его музыка приобретали все более духовный наклон. Колтрейн повлиял на бесчисленное количество музыкантов и остаётся одним из самых значительных саксофонистов в истории музыки. Он получил множество посмертных наград. В 1971 г. была создана церковь Святого Джона Колтрейна, которая в 1982 г. вошла в состав Африканской православной церкви, которая таким образом признала его канонизацию. Также Колтрейн получил специальную Пулитцеровскую премию в 2007 году. Его второй женой была пианистка Элис Колтрейн, а его сыном является Рави Колтрейн.
Его вдова, Элис Колтрейн, после нескольких десятилетий изоляции, все-таки восстановила общественную жизнь вплоть до её смерти в 2007 году. Бывший дом Джона, Джон Колтрейн-Хаус в Филадельфии, был объявлен национальным историческим памятником в 1999 году. Его последний дом, Джон Колтрейн-Хаус в Дикс-Хиллс, район (Хантингтон, Нью-Йорк), где он проживал с 1964 года и до его смерти был добавлен в Национальный реестр исторических мест США 29 июня 2007. Один из их сыновей, Рави Колтрейн, названный в честь ситариста Рави Шанкара — тоже саксофонист.
Популярные альбомы
Виниловые пластинки Coltrane, John
CD-диски
Unterminated comment starting line 224