+7 (495) 764-77-34
+7 (985) 359-19-68
пн-пт 12:00-21:00
Более 8 000 музыкальных пластинок Оригинальная музыка – любые пластинки под заказ
пн-пт 12:00-21:00
+7 (495) 764-77-34
+7 (985) 359-19-68
  • просмотры

    1557

  • слушатели

    1

  • Punk
  • British Punk
  • Punk/ New Wave
  • Pop/ Rock
Sex Pistols ( МФА: [sɛks ˈpɪst(ə)lz]) — британская панк-рок-группа, образованная в 1975 году в Лондоне. Коллектив стал олицетворением субкультуры панка, а его участники — инициаторами так называемой «панк-революции» в Великобритании. Своим творчеством и идеологией Sex Pistols вдохновили огромное количество исполнителей более позднего периода, представляющих практически все направления рок-музыки. Группа считается одним из самых влиятельных коллективов 1970-х годов.

Первоначально в состав Sex Pistols входили вокалист Джонни Роттен, гитарист Стив Джонс, барабанщик Пол Кук и бас-гитарист Глен Мэтлок, а в качестве импресарио группы выступал Малкольм Макларен. В начале 1977 года Мэтлок был заменён Сидом Вишесом. Являясь выходцами из низших социальных слоёв, Sex Pistols призывали к анархии, проявляли полное неуважение к королевской семье и политическому строю Великобритании, что нашло отражение в их песнях «Anarchy in the U.K.» и «God Save the Queen», тем самым породив острые споры между многочисленными сторонниками и противниками музыкантов. Телеканалы и радиостанции отказывались транслировать композиции Sex Pistols, концерты группы, часто заканчивавшиеся потасовками, неоднократно запрещались, тиражи пластинок арестовывались. Музыканты выпустили всего один студийный альбом Never Mind the Bollocks, Here’s the Sex Pistols, который изменил путь развития популярной музыки и стал одним из наиболее важных дисков для рок-индустрии в целом. Несмотря на скандалы, связанные с выпуском пластинки, она стала сначала золотой, а затем и платиновой в США и Великобритании, а также золотой в Голландии.

Несмотря на непродолжительность наиболее активной фазы своего существования ( чуть более двух лет), Sex Pistols навсегда приобрели репутацию одного из самых скандальных и провокационных музыкальных коллективов за всю историю. В 2006 году группа была включена в американский Зал славы рок-н-ролла.

Хотя Sex Pistols не были первой панк-группой в истории ( Ramones в США уже играли в стиле панк, а первенство выпуска первой британской панк-пластинки перехватили The Damned, издав свой сингл на месяц раньше «Anarchy in the U.K.»), большинство критиков сходятся в том, что они оказали огромное влияние на субкультуру панка. Успех группы был во многом обусловлен экономической ситуацией, сложившейся в 1970-х в Великобритании: рост безработицы привёл к тому, что множество молодых людей, происходивших из низших классов, испытывали недоверие к правительству, и для них музыка Sex Pistols стала способом выразить протест против господствующей идеологии и культуры. Именно поэтому бунтарские настроения, выражавшиеся в песнях команды, оказались важнее сложности и «красивости» самих композиций — по меткому выражению Грейла Маркуса, «Sex Pistols оставили после себя больше истории, нежели музыки». Сам Джонни Роттен, однако, не соглашался ассоциировать себя с панк-движением: "Нас бессмысленно называть панками, так как мы не панки, мы — Sex Pistols, а это лучше панка. Панки — это те парни, которые хотят быть такими же, как Sex Pistols. Если вы воруете идеи у людей, значит, вы не имеете собственного мнения."
Также Роттен с ненавистью высказывался в адрес таких исполнителей, как Келли Осборн, Аврил Лавин и Green Day, которые, по его мнению, позорят данную субкультуру и не заслуживают того, чтобы называться панками.

Одним из лучших доказательств того, что вызывающее поведение и радикальная идеология музыкантов оказали на современную культуру значительное воздействие, стало включение газетой The Guardian скандально известного разговора Sex Pistols с Биллом Гранди в список «Великих интервью XX века» — наравне с беседами с Фиделем Кастро, Адольфом Гитлером и Ричардом Никсоном.

Как отмечает известный музыкальный критик Стивен Томас Эрлевайн, «Sex Pistols были вместе всего два года, но они изменили лицо популярной музыки». По его выражению, «сырые, нигилистические синглы» группы «произвели революцию» и породили множество подражаний, что в итоге вылилось в формирование мощного музыкального течения в Западной Европе и США. Журнал Rolling Stone внёс единственный студийный альбом команды, Never Mind the Bollocks, в список пятисот величайших релизов XX века под номером 41, охарактеризовав его как «наполненную отвращением, нигилизмом и сырым гитарным звуком» «нагорную проповедь английского панка». Йон Сэвидж, обозреватель из влиятельного музыкального издания Spin, в апреле 1992 года поставил Sex Pistols на первое место в списке «Семи величайших рок-групп всех времён» — выше Led Zeppelin, Rolling Stones и The Beatles.

Песня «God Save the Queen» стала самым известным панк-гимном всех времён, а одноимённая пластинка из тиража лейбла A&M Records находится на втором месте среди самых дорогих виниловых пластинок в истории звукозаписи, уступая только синглу «That’ll Be the Day» группы The Quarrymen ( позже переименованной в The Beatles). Record Collector’s Rare Record Guide оценивает «God Save the Queen» в 5000 фунтов, хотя одна из этих пластинок в 2006 году была продана на аукционе за 12 675 фунтов. Обложка этого сингла, разработанная дизайнером Джейми Ридом, в 2001 году была названа лучшей обложкой всех времён по версии журнала Q.

В 2005 году Sex Pistols были увековечены на Аллее Звёзд, являющейся британским аналогом знаменитой американской Аллеи Славы. Музыканты стали одними из первых британских знаменитостей, наряду с Томом Джонсом и Бобом Гелдофом, удостоенных такой чести. В 2006 году Sex Pistols были включены в американский Зал и музей славы рок-н-ролла. Коллектив также попал в список «Ста самых влиятельных музыкантов мира» по версии «Британники», а песни «God Save the Queen» и «Anarchy in the UK» признаны одними из важнейших синглов в музыкальной истории. В 2008 году на вручении премии Mojo Awards, учреждённой популярным британским музыкальным журналом Mojo, Sex Pistols получили награду «Icon Award» ( рус. Иконы журнала).

Стоит, однако, отметить, что Sex Pistols отнюдь не были радикальными новаторами или изобретателями нового жанра — они охотно брали на вооружение приёмы, ранее использовавшиеся такими командами, как Ramones, Television и The Stooges, поэтому их заслуга заключается скорее в том, что они сумели использовать эти находки наилучшим образом. Майкл Кэмпбелл и Джеймс Броди, авторы книги «Рок-н-ролл: Введение», указывают на тот факт, что «самая бунтарская группа в истории рок-музыки» вступила в «сложные и манипулятивные отношения с мейнстримовым роком и его менеджментом». Признавая, что в творчестве Sex Pistols идеологическая составляющая была важнее музыкальной, Кэмпбелл и Броди описывают музыку коллектива как «простую — мощные гитарные аккорды, взятые то снизу, то сверху грифа», в сочетании с «молотящей» ритм-секцией и экспрессивным вокалом. Помимо Роттена, большой вклад в развитие творчества Sex Pistols внёс Стив Джонс, чья манера игры на гитаре сделалась стандартной для панк-рока. Звукоинженер Билл Прайс, работавший над единственным студийным альбомом группы, назвал Джонса самым профессиональным гитаристом среди тех, с кем ему приходилось когда-либо работать. Он отметил, что Стив очень чётко брал нужные аккорды и превосходно попадал в ритм. Сид Вишес, чья роль в группе с музыкальной точки зрения была невелика, тем не менее, получил ещё большую известность благодаря своему скандальному имиджу и в 2009 году, по версии портала британского оператора связи Orange, был признан самой спорной звездой в истории рока, опередив в этом рейтинге таких музыкантов, как Оззи Осборн, Кит Ричардс и многих других.

И музыкальный стиль, и «послание» группы оказали огромнейшее влияние на дальнейшее развитие рок-музыки в целом. Воздействие Sex Pistols испытали многие коллективы, работающие в разных жанрах, — так, Nirvana, Metallica, U2 и Guns N’ Roses открыто признавали, что во многом ориентировались на них, а Megadeth, Mötley Crüe, Anthrax и Skid Row записывали кавер-версии их песен. Количество менее известных групп, вдохновлённых творчеством Роттена и его музыкантов, с трудом поддаётся исчислению. Sex Pistols неоднократно получали положительные отзывы от музыкантов с мировым именем — например, сэр Пол Маккартни признавал, что с большой любовью относится к творчеству коллектива, несмотря на то, что сами Sex Pistols всегда с презрением относились к песням группы The Beatles ( из-за увлечения их музыкой из группы даже был изгнан первый бас-гитарист Глен Мэтлок).

Состав.
Классический состав:
Джонни Роттен ( Джон Лайдон) — лид-вокал (1975—1978, последующие временные воссоединения)
Глен Мэтлок — бас-гитара, бэк-вокал (1975—1977, последующие временные воссоединения)
Стив Джонс — гитара, бэк-вокал (1975—1978, последующие временные воссоединения)
Пол Кук — ударные (1975—1978, последующие временные воссоединения)

Бывший участник:
Сид Вишес  — бас-гитара, бэк-вокал (1977—1979)

Вокал после ухода Роттена:
( Ниже приведён список вокальных исполнителей песен для саундтрека к фильму «Великое рок-н-ролльное надувательство» после распада группы, так как вокалист Sex Pistols Джонни Роттен отказался принимать участие в их записи и съёмках фильма.)

Ронни Биггс — вокал в песнях «No One Is Innocent», «Belsen Was a Gas».
Пол Кук — вокал в песне «Silly Thing».
Стив Джонс — вокал в песнях «Friggin’ in the Riggin’», «EMI (Orchestral)», «Lonely Boy», «Silly Thing» (single version).
Малкольм Макларен  — вокал в песнях «God Save the Queen (Symphony)», «You Need Hands».
Эдвард Тудор-Пол — вокал в песнях «The Great Rock ’n’ Roll Swindle», «Who Killed Bambi?», «Rock Around the Clock».
Сид Вишес  — «My Way», «Something Else», «C’mon Everybody».

© 2017-2024 MuzOn

Техническая поддержка сайта: freeweb24.ru

Заказ в 1 клик