+7 (495) 764-77-34
+7 (985) 359-19-68
пн-пт 12:00-21:00
Более 8 000 музыкальных пластинок Оригинальная музыка – любые пластинки под заказ
пн-пт 12:00-21:00
+7 (495) 764-77-34
+7 (985) 359-19-68
  • просмотры

    49

  • слушатели

    1

  • Instrumental Rock
  • Keyboard
  • Hard Rock
  • Progressive Rock
  • Progressive Metal
  • Progressive Rock
  • Heavy Metal
  • Classical
  • New Age
  • Electronic
  • Fusion
  • Jazz Fusion
  • Jazz
   Джордан Чарльз Рудесс (англ. Jordan Charles Rudess; род. 4 ноября 1956, Грейт Нэк, штат Нью-Йорк) — американский музыкант, клавишник-виртуоз, участник прогрессив-метал группы США Dream Theater. На сегодняшний день, Рудесс является одним из самых техничных клавишников в тяжёлой музыке, его признание пришло благодаря сочетанию высокоскоростных партий (шреду) с мелодичностью и атмосферной игрой. После его присоединения к Dream Theater группа записала концептуальный альбом Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory, считающийся поклонниками и критиками одним из самых удачных релизов группы.

          Биография.
   Джордан родился 4 ноября 1956 года в еврейской семье (фамилия при рождении записывалась с одним с: Рудес). Будучи в начальных классах школы, Рудесс хорошо аккомпанировал своим сверстникам на фортепиано в учебном классе, чем привлёк внимание преподавателя, который впоследствии посоветовал родителям Джордана нанять ему учителя по фортепиано. Спустя год занятий, в возрасте 9 лет он поступил в престижную музыкальную школу Juilliard по классу фортепиано. Во время своего обучения Рудесс появлялся в рекламе пластыря Band Aid, исполнив часть композиции Шуберта и выполнив в конце нисходящее глиссандо пальцем, обмотанным пластырем.
   Наибольшее влияние на формирование Рудесса как рок-клавишника оказали Джон Лорд, которого он услышал в составе Deep Purple в передачах Алисон Стил (The Nightbird) на радиоканале WFMU, и Кит Эмерсон в составе Emerson, Lake & Palmer. Первым синтезатором Рудесса был MiniMoog. Вопреки советам родителей и преподавателей, после одного года в колледже Juilliard он оставил классическое фортепиано и стал пробовать себя в сольной карьере клавишника, играющего в стиле прогрессив-рок. Первым выступлением Рудесса после ухода из колледжа Juilliard была импровизационная сессия на радио колледжа. В то время Джордан начал играть в кавер-группе «Apricot Brandy», в репертуар которой входили композиции в стиле прогрессив-рок. Первым значительным проектом был альбом «Speedway Blvd.», который Рудесс охарактеризовал как «рок с элементами прогрессив-рока».
   На протяжении восьмидесятых Рудесс успел поучаствовать во многих проектах, включая тур с Яном Хаммером по США, сотрудничество с Дэвидом Боуи, участие в группе Paul Winter Consort, альбом с Винни Муром и даже сотрудничество с компанией Korg. Спустя некоторое время Джордан привлёк международное внимание в 1994 году, когда был признан «Лучшим новым талантом» читателями журнала Keyboard Magazine за свой сольный альбом Listen («Слушайте»). Две группы обратили на Рудесса своё внимание — The Dixie Dregs и Dream Theater (от которых в то время ушёл Кевин Мур) — и обе приглашали его в свой состав. Сперва он отыграл один из концертов с Dream Theater в поддержку альбома Awake, но несмотря на то, что концерт прошёл удачно, выбрал The Dixie Dregs, так как там ему отводилась роль сессионного музыканта и он мог больше времени проводить со своей молодой семьёй. За время участия в The Dixie Dregs, Рудесс подружился с барабанщиком Родом Моргенстином. В музыкальном плане их союз открылся случайно: однажды во время выступления отключились все инструменты, кроме клавиш Рудесса, и он импровизировал вместе с Родом до тех пор, пока подача энергии не была восстановлена. Продуктивность совместной работы Рудесса и Моргенстина была столь высокой, что они решили создать общий проект под названием Rudess/Morgenstein Project. В таком составе они выпустили студийный и концертный альбомы.
   В 1997 году Майк Портной (Dream Theater) был приглашён лейблом Magna Carta Records для создания нового музыкального проекта. В супергруппу были также приглашены Джон Петруччи из Dream Theater, Тони Левин из King Crimson и Джордан Рудесс. Во время записей двух альбомов Liquid Tension Experiment (такое название получила супергруппа) стало очевидно, что Рудесс именно тот музыкант, который был так необходим Dream Theater, внутри которой наблюдался затянувшийся кризис. В одном из интервью Майк Портной сказал: «Джордан просто снёс нам крышу своим мастерством». После записи второго альбома Liquid Tension Experiment Рудесс снова был приглашён в Dream Theater и принял предложение, после чего тогдашний клавишник Дерек Шеринян вынужден был уйти из группы и заняться сольной карьерой.
   С приходом Рудесса Dream Theater пережила второе рождение: с его участием были записаны одни из лучших во всём творчестве Dream Theater альбомы, такие как Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory (1999), Six Degrees of Inner Turbulence (2002).
   Музыка, которую создаёт Джордан, отличается сложными музыкальными структурами и высокой техничностью исполнения; наиболее ярко его талант проявлен в разноплановых сольных альбомах, стиль которых варьируется от джаза и фьюжна до прогрессивного рока и спокойных фортепианных композиций. Также Джордан обладает неординарным музыкальным юмором, который он демонстрирует как в студийных альбомах Dream Theater, так и во время живых выступлений.

          Музыкальные вкусы.
   Джордан Рудесс известен разнообразием своих музыкальных вкусов. Так, ещё во время обучения в школе Juilliard он успел полюбить The Beatles, а позже — Emerson, Lake & Palmer, группу, которая открыла для Рудесса новое направление в музыке и во многом способствовала выбору профессии рок-клавишника. Изначальное увлечение прогрессив-роком привело Рудесса к таким группам, как Gentle Giant, Yes, Genesis, Pink Floyd и King Crimson, которые он указывает в числе своих любимых групп.
   Несмотря на то, что Джордан известен больше как рок-клавишник, он имеет ряд работ в стиле нью-эйдж, которые в большинстве своём представляют собой продолжительные фортепианные композиции, а иногда — композиции, сделанные на основе синтезаторов. В таких работах часто заметно влияние классического образования в виде сложных как в плане восприятия, так и в плане исполнения, проигрышей. Более приближенные к стилю эмбиент композиции были в совместных работах с Ричардом Лейнхартом, а также в концертных работах — например, вступление на фестивале Moogfest. В качестве своих любимых электронных музыкантов Рудесс называет таких исполнителей, как Autechre и Aphex Twin. Также в одном из интервью Рудесс крайне положительно отозвался о первом клавишнике Dream Theater — Кевине Муре.

    Discography.

   Solo albums:
Arrival (1988)
Listen (1993)
Secrets of the Muse (1997)
Resonance (1999)
Feeding the Wheel (2001)
4NYC (2002)
Christmas Sky (2002)
Rhythm of Time (2004)
Prime Cuts (2006, compilation)
The Road Home (2007, cover album)
Notes on a Dream (2009)
All That Is Now (2013)
Explorations (2014)
The Unforgotten Path (2015)
Wired for Madness (2019)
Heartfelt (2019)
A Chapter In Time (2021)
Rockestra (2021)

   Dream Theater:
Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory (1999)
Metropolis 2000: Scenes from New York (2001)
Live Scenes from New York (2001)
Six Degrees of Inner Turbulence (2002)
Train of Thought (2003)
Live at Budokan (2004)
Octavarium (2005)
Score (2006)
Systematic Chaos (2007)
Chaos in Motion (2008)
Black Clouds & Silver Linings (2009)
A Dramatic Turn of Events (2011)
Dream Theater (2013)
Live at Luna Park (2013)
Breaking the Fourth Wall (2014)
The Astonishing (2016)
Distance Over Time (2019)
A View from the Top of the World (2021)

   Project albums:
Rudess/Morgenstein Project - Rudess/Morgenstein Project (1997)
John Petrucci & Jordan Rudess - An Evening with John Petrucci and Jordan Rudess (2000)
Rudess/Morgenstein Project – The Official Bootleg (2001)
Levin Minnemann Rudess – Levin Minnemann Rudess (2013)
Levin Minnemann Rudess - From the Law Offices of Levin Minnemann Rudess (2016)
Jordan Rudess/Steve Horelick - Intersonic (2017)

   Liquid Tension Experiment:
Liquid Tension Experiment (1998)
Liquid Tension Experiment 2 (1999)
Spontaneous Combustion (2007, as Liquid Trio Experiment)
When the Keyboard Breaks: Live in Chicago (2009, as Liquid Trio Experiment 2)
Liquid Tension Experiment Live 2008 – Limited Edition Boxset (2009)
Liquid Tension Experiment 3 (2021)

   Guest appearances:
Vinnie Moore – Time Odyssey (1988)
Tom Coster – Did Jah Miss Me? (1989)
Jan Hammer-Tony Williams - ‘’Montreal Jazz Festival’’ (1991)
Annie Haslam – Blessing in Disguise (1994)
Nóirín Ní Riain – Celtic Soul (1996)
Kip Winger – This Conversation Seems Like A Dream (1997)
Rhonda Larson – Free as a Bird (1999)
Jupiter – Jupiter Project (1999)
Paul Winter and The Earth Band – Journey with the Sun (2000)
Scott McGill – Addition by Subtraction (2001)
Prefab Sprout – The Gunman And Other Stories (2001)
David Bowie – Heathen (2002)
Jupiter – Echo and Art (2003)
Neal Morse – ? (2005)
Daniel J – Losing Time (2005)
Neil Zaza – When Gravity Fails (2006)
Behold... the Arctopus – Skullgrid (2007)
K3 – Under A Spell (2007)
Ricky Garcia – Let Sleeping Dogs Lie (2008)
Steven Wilson – Insurgentes (2008–2009)
Michel Lazaro – Vision (2010)
Steven Wilson – Grace For Drowning (2011)
Len & Vani Greene – Luminosity (2011)
Affector – Harmagedon (2012)
Sylencer – A Lethal Dose of Truth (2012)
Mr. Fastfinger – In Motion (2012)
Lalu – Atomic Ark (2013)
Ayreon - The Theory of Everything (2013)
Scream Maker – Livin' in the Past (2014)
Eyal Amir - "Bad News Jitterbug" (2016)
Virtual Symmetry - Message From Eternity (2016)
Alex Lofoco – Beyond (2017)
Gleb Kolyadin - Gleb Kolyadin (2018)
The Sea Within - The Sea Within (2018)
Dewa Budjana - Mahandini (2019)
Richard Henshall – The Cocoon (2019)
Nick D'Virgilio – Invisible (2020)
Virtual Symmetry - Exoverse (2020)
Mathieu Fiset - One More !!?!?? (2021)
Alberto Rigoni - Songs for Souls (2022)
Lalu - Paint the Sky (2022)
Популярные альбомы

Заказ в 1 клик