+7 (495) 764-77-34
+7 (985) 359-19-68
пн-пт 12:00-21:00
Более 8 000 музыкальных пластинок Оригинальная музыка – любые пластинки под заказ
пн-пт 12:00-21:00
+7 (495) 764-77-34
+7 (985) 359-19-68
  • просмотры

    387

  • слушатели

    1

  • Jazz
  • Mainstream Jazz
  • Modal Music
  • Post-Bop
  • Progressive Jazz
  • Afro-Cuban Jazz
  • Avante-Garde Jazz
  • Jazz Instrument
  • Hard Bop
  • Modern Big Band
  • Modern Creative
  • Piano Jazz
  • World Fusion
  • Standards
  • New Orleans/ Classic Jazz
  • Big Band/ Swing
  • Latin Jazz/ World Fusion
  • Free Jazz
Маккой Тайнер (англ. Alfred McCoy Tyner) — американский джазовый пианист, известный как своей работой в ансамбле Джона Колтрейна, так и сольной карьерой. Один из выдающихся представителей модального джаза и хард-бопа.<br />
<br />
Биография.<br />
<br />
Крупнейший американский джазовый пианист, получивший известность благодаря работе в составе квартета Джона Колтрейна (John Coltrane Quartet) и продолжительной сольной карьере.<br />
<br />
Маккой был старшим из троих детей. Изучать игру на фортепиано начал по настоянию своей матери в 13 лет, и через два года музыка становится его страстью на всю жизнь. Большое влияние в этом раннем периоде на него оказали Бад Пауэлл, Телониус Монк и Арт Тэйтум. Маккой посещал местную общину мусульман Ahmadiyya Muslim Community и в 17-летнем возрасте обратился в ислам, получив новое имя Сулейман Сауд (Sulieman Saud). В этот период (в 1956) он познакомился с Джоном Колтрейном.<br />
<br />
Музыкальная сцена Филадельфии была ориентирована на R&B. Многие джазмены начинали играть в составе R&B групп. В частности, Джон Колтрейн играл в одной из R&B групп под названием Daisy Mae and the Hep Cats как раз перед тем, как присоединиться к группе Майлса Дейвиса. В свою очередь и Тайнер начинал в R&B группе под названием Houserockers. Колтрейн был на 12 лет старше Тайнера и был для него как старший брат. Отношения Тайнера и Трейна укрепились, когда в апреле 1957 Колтрейн покинул состав Майлса и вернулся домой в Филадельфию к своей маме Элис (Alice). В их доме было фортепиано, и Маккой играл там с Джоном. Мама Тайнера работала в салоне красоты косметологом, и в её салоне было пианино. Иногда Джон и Маккой с друзьями собирались там поиграть.<br />
<br />
У Джона был приятель на севере Филадельфии — трубач и композитор Кол Мэсси. Он пригласил ребят в свою группу, в которой также играли альт-саксофонист Кларенс "Си" Шарп и Джимми Гаррисон. Некоторое время они выступали вместе в Филадельфии. Затем Джон вернулся в состав Дейвиса.<br />
<br />
В конце 1959 Тайнер играл в составе группы Кёртиса Фуллера, в которую также входили Джимми Гаррисон, Тэд Джонс и Дейв Бэйли. В январе 1960 одно из их выступлений было записано и вошло в программу диска IMAGINATION. Но ещё до этой сессии Тайнера пригласил к себе Бенни Голсон, с которым они дали концерт в Филадельфии и затем укатили для выступления в Сан-Франциско. Голсону нравилось то, что делал Маккой на сцене, и он сказал: «Слушай, мы с Артом Фармером хотим собрать группу, и мне бы хотелось видеть тебя в её составе». Потом Тайнер познакомился с Фармером, и так родилась их группа. Название Jazztet предложил то ли Арт Фармер, то ли его брат басист Эддисон Фармер.<br />
<br />
Первая известность к Тайнеру пришла именно в составе Jazztet Бенни Голсона и Арта Фармера. В начале 1960 Колтрейн как-то сказал Тайнеру: «Слушай, я должен уйти от Майлса, мне действительно нужно сделать это. И я хочу, чтобы ты присоединился к моей группе». И летом 1960 Тайнер покинул состав Голсона и стал участником группы Джона Колтрейна для длительного ангажемента в клубе Jazz Gallery, заменив Стива Кана. Колтрейн сказал позже Нету Хентоффу: «Я давно знал его и всегда чувствовал, что хочу играть с ним. Наши идеи переплетались и смешивались. Работать с Маккоем это как примерять перчатки, которые тебе по руке». Трейн даже исполнял композиции пианиста, включая «The Believer».<br />
<br />
Тайнер участвует в записи чрезвычайно популярного альбома MY FAVORITE THINGS для лейбла Atlantic Records. Квартет Колтрейна, в составе которого также играли басист Джимми Гаррисон и барабанщик Элвин Джонс, практически безостановочно гастролировал с 1961 по 1965, и записал для лейбла Impulse! ряд альбомов, включая LIVE! AT THE VILLAGE VANGUARD (март 1962), BALLADS (февраль 1963), IMPRESSIONS (июль 1963), LIVE AT BIRDLAND (апрель 1964), CRESCENT (июль 1964), A LOVE SUPREME (февраль 1965) и THE JOHN COLTRANE QUARTET PLAYS (август 1965).<br />
<br />
В этот же период Тайнер записал ряд влиятельных альбомов под собственным именем, участвовал в качестве сайдмена в записи многих студийных альбомов для лейбла Blue Note. Правда, чтобы не нарушать контрактные обязательства перед Impulse!, его имя в списке исполнителей зачастую не упоминалось.<br />
<br />
В конце 1965 Тайнер решает возглавить собственное трио. Его музыка становится более атональной и свободной. Он пытался добавить в свой состав исполнителя на перкуссионных, но тот сказал: «Я не вижу себя способным сделать хоть какой-то вклад в эту музыку… Всё, что я слышу — это сплошной шум. Я не испытываю никаких чувств к этого рода музыке, а если у меня нет чувств, я не играю». К 1966 Тайнер начинает репетиции с новым составом трио и продолжает развивать свою карьеру лидера.<br />
<br />
Покинув группу Колтрейна, Тайнер с 1967 по 1970 записал серию альбомов в стиле пост-боп для лейбла Blue Note, в числе которых THE REAL MCCOY (1967), на котором к нему присоединились саксофонист Джо Хендерсон, басист Рон Картер и приятель по группе Трейна Элвин Джонс, TENDER MOMENTS (1967), TIME FOR TYNER (1968), EXPANSIONS (1968) и EXTENSIONS (1970). Далее он становится артистом лейбла Milestone, для которого создаёт серию превосходных альбомов: SAHARA (1972), ENLIGHTENMENT (1973) и FLY WITH THE WIND (1976), на котором были представлены флейтист Хьюберт Лоз, барабанщик Билли Кобем в сопровождении струнного оркестра.<br />
<br />
Его музыка для лейблов Blue Note и Milestone часто несла в себе оттенки наследия квартета Колтрейна, в то же время он смело добавлял в свою палитру африканские и восточно-азиатские музыкальные элементы. В частности, на альбоме SAHARA (1972), который был номинирован на Grammy, Тайнер в дополнение к фортепиано, флейте и перкуссии использовал кото. Эти альбомы стали примером живого, инновационного джаза периода 1970-х, которые нельзя однозначно отнести ни к фьюжн, ни к фри-джазу. Диск TRIDENT (1975) представил Тайнера на клавесине (редком для джаза инструменте) и челесте (celesta) в дополнение к обычному для него роялю.<br />
<br />
В 1980-х Тайнер продолжает регулярно выступать и записываться в основном в составе трио, участниками которого были Эйвери Шарп на басу и сначала Луис Хейес, а позднее Аарон Скотт на ударных. Он делает и сольные записи для Blue Note, начиная с диска REVELATIONS (1988) и продолжив с альбомом SOLILOQUY (1991). В дальнейшем Тайнер работает с лейблом Telarc, в его трио играют различные музыканты, включая басиста Чарнетта Моффетта и барабанщика Эла Фостера.<br />
<br />
В 1995 Маккой Тайнер возвращается под опеку Impulse, для которого записывает превосходную работу с Майклом Брекером. В 1996 он записывает специальный альбом с музыкой Бёрта Бахараха. В 1998 он снова меняет лейбл и создаёт интересный альбом с музыкой латина и диск, на котором представлен Стэнли Кларк для TelArc.<br />
<br />
Летом 2005 Тайнер объединяет свои усилия с Blue Note Jazz Club в Нью-Йорке и становится первым клиентом Blue Note Management. Тем летом Тайнер принял участие в уникальном проекте, включавшем выступление с танцором в стиле стэп Savion Glover с его импульсовским септетом, основой которого стало его трио с добавлением ведущих духовиков.<br />
<br />
Партнёрство с Blue Note привело к созданию его собственного лейбла звукозаписи, названного просто McCoy Tyner Music. Этот лейбл стал подразделением In-House — дочернего Blue Note лейбла Half Note Records. Лейбл стартовал 11 сентября 2007 с выходом диска Тайнера QUARTET, на котором представлены Джо Ловано, Крисчен Макбрайд и Джефф "Тэйн" Уоттс. Записанный инженером звукозаписи Филом Эдвардсом в Yoshi’s в Окланде в канун Нового 2006 года, альбом наглядно показал, что Тайнер, единственный оставшийся в живых участник классического квартета Джона Колтрейна, находится в превосходной форме как композитор, исполнитель и руководитель своих составов.<br />
<br />
В 2008 Тайнер совершил гастрольную поездку с квартетом, в составе которого были представлены саксофонист Гари Бартц с Джеральдом Кэнноном на басу и Эриком Камау Граваттом за барабанами. Второй релиз лейбла McCoy Tyner Music был назначен на лето 2008. На записи была представлена ритм-секция в составе с Роном Картером и Джеком Дежонеттом, сопровождавшая четверых современных гитаристов (и одно банджо): Билла Фризелла, Марка Рибота, Джона Скофилда, Дерека Тракса и Белу Флека. Набор состоял из CD и DVD, который был сделан таким образом, что зритель мог выбрать, на кого из музыкантов он хочет смотреть в студии во время исполнения каждой композиции.<br />
<br />
В 2009 Тайнер выпустил третий диск на своём лейбле McCoy Tyner Music — его сольное концертное выступление в Сан-Франциско летом 2007.<br />
<br />
МакКой был участником судейской коллегии на 6-й, 10-й и 11-й ежегодных церемониях вручения Независимой Музыкальной Награды (Independent Music Awards), которая вручается независимым артистам для поддержания их карьеры. В последние годы он пишет аранжировки для биг бенда, включая в них струнную секцию, и использует не только джазовую, но и популярную музыку. За свою продолжительную карьеру Тайнер выпустил более 80 альбомов под своим именем, четыре раза был удостоен премии Grammy, а в 2002 был награждён почётным званием Мастер Джаза (Jazz Master) Национальным Фондом Искусств (National Endowment for the Arts). Он продолжает оказывать влияние на целые поколения импровизаторов, продолжая оставаться обезоруживающе скромным и духовно устремлённым человеком.<br />
<br />
McCoy Tyner discography.<br />
<br />
This discography of jazz pianist McCoy Tyner contains albums that he has released under his own name as well as albums on which he has appeared.<br />
<br />
As leader:<br />
(Title/ Year Recorded/ Label):<br />
<br />
Inception/ 1962/ Impulse!<br />
Reaching Fourth/ 1962/ Impulse!<br />
Nights of Ballads & Blues/ 1963/ Impulse!<br />
Today and Tomorrow/ 1963/ Impulse!<br />
Live at Newport/ 1964/ Impulse!<br />
McCoy Tyner Plays Ellington/ 1964/ Impulse!<br />
The Real McCoy/ 1967/ Blue Note<br />
Tender Moments/ 1967/ Blue Note<br />
Time for Tyner/ 1968/ Blue Note<br />
Expansions/ 1968/ Blue Note<br />
Cosmos/ 1968–1970/ Blue Note<br />
Extensions/ 1970/ Blue Note<br />
Asante/ 1970/ Blue Note<br />
Sahara/ 1972/ Milestone<br />
Song for My Lady/ 1972/ Milestone<br />
Echoes of a Friend/ 1972/ JVC, Milestone<br />
Song of the New World/ 1973/ Milestone<br />
Enlightenment/ 1973/ Milestone<br />
Sama Layuca/ 1974/ Milestone<br />
Atlantis/ 1974/ Milestone<br />
Trident/ 1975/ Milestone<br />
Fly with the Wind/ 1976/ Milestone<br />
Focal Point/ 1976/ Milestone<br />
Supertrios/ 1977/ Milestone<br />
Inner Voices/ 1977/ Milestone<br />
The Greeting/ 1978/ Milestone<br />
Passion Dance/ 1978/ Milestone<br />
Counterpoints: Live in Tokyo/ 1978/ Milestone<br />
Together/ 1979/ Milestone<br />
Horizon/ 1979/ Milestone<br />
Quartets 4 X 4/ 1980/ Milestone<br />
13th House/ 1981/ Milestone<br />
La Leyenda de La Hora/ 1981/ Columbia<br />
Looking Out/ 1982/ Columbia<br />
Love & Peace (with Elvin Jones also released as Reunited)/ 1982/ Trio (Japan)<br />
Dimensions/ 1984/ Elektra<br />
It's About Time (with Jackie McLean)/ 1985/ Blue Note<br />
Just Feelin'/ 1985/ Palo Alto<br />
Double Trios/ 1986/ Denon<br />
Major Changes (with Frank Morgan)/ 1985/ Blue Note<br />
Bon Voyage/ 1987/ Timeless<br />
Blues for Coltrane/ 1987/ Impulse!<br />
Live at the Musicians Exchange Cafe (also released as What's New?, The Real McCoy, and Hip Toe)/ 1987/ Who's Who in Jazz<br />
Revelations/ 1988/ Blue Note<br />
Uptown/Downtown/ 1988/ Milestone<br />
Live at Sweet Basil/ 1989/ King<br />
Things Aint What They Used to Be/ 1989/ Blue Note<br />
Round Midnight (with George Benson)/ 1989/ Jazz Door<br />
One on One (with Stephane Grappelli)/ 1990/ Milestone<br />
Blue Bossa/ 1991/ LRC<br />
Autumn Mood/ 1991/ Laserlight<br />
Soliloquy/ 1991/ Blue Note<br />
Remembering John/ 1991/ Enja<br />
New York Reunion/ 1991/ Chesky<br />
44th Street Suite/ 1991/ Red Baron<br />
Key of Soul/ 1991/ Sweet Basil<br />
Solar: Live at Sweet Basil/ 1991/ Sweet Basil<br />
In New York (with Steve Grossman)/ 1991/ Dreyfus<br />
Live in Warsaw (also released as Warsaw Concert 1991, At the Warsaw Jamboree and Beautiful Love)/ 1991/ Who's Who in Jazz<br />
The Turning Point/ 1991/ Birdology<br />
Journey/ 1993/ Birdology<br />
Manhattan Moods (with Bobby Hutcherson)/ 1993/ Blue Note<br />
Prelude and Sonata/ 1994/ Milestone<br />
Infinity/ 1995/ Impulse!<br />
What the World Needs Now/ 1997/ Impulse!<br />
McCoy Tyner Plays John Coltrane/ 1997/ Impulse!<br />
McCoy Tyner and the Latin All-Stars/ 1999/ Telarc<br />
McCoy Tyner with Stanley Clarke and Al Foster/ 2000/ Telarc<br />
Jazz Roots/ 2000/ Telarc<br />
Land of Giants/ 2003/ Telarc<br />
Illuminations/ 2004/ Telarc<br />
Quartet/ 2007/ McCoy Tyner Music<br />
Guitars/ 2008/ McCoy Tyner Music<br />
Solo: Live from San Francisco/ 2009/ McCoy Tyner Music<br />
<br />
Compilations:<br />
<br />
Afro Blue - 2007 - Telarc<br />
The Best of the McCoy Tyner Big Band - Milestone<br />
The Best of McCoy Tyner - Blue Note<br />
<br />
<br />
As sideman:<br />
<br />
with George Benson:<br />
<br />
Tenderly (1989)<br />
<br />
with Art Blakey:<br />
<br />
A Jazz Message (1964)<br />
<br />
with John Blake, Jr.:<br />
<br />
Maiden Dance (1983)<br />
<br />
with Donald Byrd:<br />
<br />
Mustang! (1966)<br />
<br />
with John Coltrane:<br />
<br />
Like Sonny (Tracks with Tyner rec. 1960)<br />
Coltrane's Sound (1960, released 1964)<br />
Coltrane Jazz (only on “Village Blues”) (1961)<br />
My Favorite Things (1961)<br />
Olé Coltrane (1962)<br />
Coltrane Plays the Blues (1962)<br />
The Coltrane Legacy (Atlantic compilation of outtakes, 1970)<br />
Africa/Brass (1961)<br />
Live! at the Village Vanguard (1961)<br />
Coltrane (1962)<br />
Ballads (1963)<br />
John Coltrane and Johnny Hartman (1963)<br />
Impressions (1963)<br />
Live at Birdland (1963)<br />
Afro Blue Impressions (1963)<br />
Crescent (1964)<br />
A Love Supreme (1964)<br />
To the Beat of a Different Drum (1965)<br />
The John Coltrane Quartet Plays (1965)<br />
Ascension (1965)<br />
New Thing at Newport (1965)<br />
Kulu Sé Mama (1965)<br />
Meditations (1965)<br />
Om (1965)<br />
Transition (1970)<br />
Sun Ship (1971)<br />
First Meditations (1977)<br />
Living Space (1998)<br />
<br />
with Lou Donaldson:<br />
<br />
Lush Life (1967)<br />
<br />
with Art Farmer and Benny Golson:<br />
<br />
Meet the Jazztet (Argo, 1960)<br />
<br />
With Curtis Fuller:<br />
<br />
Imagination (Savoy, 1959)<br />
Images of Curtis Fuller (Savoy, 1960)<br />
<br />
with Grant Green:<br />
<br />
Matador (1964)<br />
Solid (1964)<br />
<br />
with Freddie Hubbard:<br />
<br />
Open Sesame (1960)<br />
Goin' Up (1960)<br />
Ready for Freddie (1961)<br />
Blue Spirits (1964)<br />
<br />
with Joe Henderson:<br />
<br />
Page One (1963)<br />
In 'N Out (1964)<br />
Inner Urge (1964)<br />
<br />
with Bobby Hutcherson:<br />
<br />
Stick-Up! (1966)<br />
Solo / Quartet (1982)<br />
<br />
with Milt Jackson:<br />
<br />
In a New Setting (Limelight, 1964)<br />
Spanish Fly (1964)<br />
In a New Setting (Limelight, 1965)<br />
I/We Had a Ball (Limelight, 1965) - 1 track<br />
<br />
with J. J. Johnson:<br />
<br />
Proof Positive (1964) (appears on only 1 track)<br />
<br />
with Blue Mitchell:<br />
<br />
Heads Up (1968)<br />
<br />
with Hank Mobley:<br />
<br />
A Caddy for Daddy (1965)<br />
A Slice of the Top (1966)<br />
Straight No Filter (1966)<br />
<br />
with Lee Morgan:<br />
<br />
Tom Cat (1964)<br />
Delightfulee (1966)<br />
<br />
with David Murray:<br />
<br />
Special Quartet (1990)<br />
Bill Evans: A Tribute, 1982, Palo Alto<br />
<br />
with Julian Priester:<br />
<br />
Spiritsville (Jazzland, 1960)<br />
<br />
with Sonny Rollins, Ron Carter, and Al Foster:<br />
<br />
Milestone Jazzstars in Concert (1978)<br />
<br />
with Avery Sharpe:<br />
<br />
Unspoken Words (1989)<br />
<br />
with Woody Shaw, Jackie McLean, Cecil McBee, and Jack DeJohnette:<br />
<br />
One Night with Blue Note Preserved Volume Two (1985)<br />
<br />
with Wayne Shorter:<br />
<br />
Night Dreamer (1964)<br />
JuJu (1964)<br />
The Soothsayer (1965)<br />
<br />
with Sonny Stitt:<br />
<br />
Loose Walk (1966)<br />
<br />
with Stanley Turrentine:<br />
<br />
Mr. Natural (1964)<br />
Rough 'n' Tumble (1966)<br />
Easy Walker (1966)<br />
The Spoiler (1966)<br />
A Bluish Bag (1967)<br />
The Return of the Prodigal Son (1967)<br />
<br />
<br />
<br />
Популярные альбомы
Виниловые пластинки Tyner, McCoy
CD-диски

© 2017-2024 MuzOn

Техническая поддержка сайта: freeweb24.ru

Заказ в 1 клик