+7 (495) 764-77-34
+7 (985) 359-19-68
пн-пт 9:00-21:00
Более 8 000 музыкальных пластинок Оригинальная музыка – любые пластинки под заказ
пн-пт 9:00-21:00
+7 (495) 764-77-34
+7 (985) 359-19-68
  • просмотры

    107

  • слушатели

    1

  • Jazz
  • Mainstream Jazz
  • Modal Music
  • Post-Bop
  • Progressive Jazz
  • Afro-Cuban Jazz
  • Avante-Garde Jazz
  • Jazz Instrument
  • Hard Bop
  • Modern Big Band
  • Modern Creative
  • Piano Jazz
  • World Fusion
  • Standards
  • New Orleans/ Classic Jazz
  • Big Band/ Swing
  • Latin Jazz/ World Fusion
  • Free Jazz
Маккой Тайнер (англ. Alfred McCoy Tyner) — американский джазовый пианист, известный как своей работой в ансамбле Джона Колтрейна, так и сольной карьерой. Один из выдающихся представителей модального джаза и хард-бопа.

Биография.

Крупнейший американский джазовый пианист, получивший известность благодаря работе в составе квартета Джона Колтрейна (John Coltrane Quartet) и продолжительной сольной карьере.

Маккой был старшим из троих детей. Изучать игру на фортепиано начал по настоянию своей матери в 13 лет, и через два года музыка становится его страстью на всю жизнь. Большое влияние в этом раннем периоде на него оказали Бад Пауэлл, Телониус Монк и Арт Тэйтум. Маккой посещал местную общину мусульман Ahmadiyya Muslim Community и в 17-летнем возрасте обратился в ислам, получив новое имя Сулейман Сауд (Sulieman Saud). В этот период (в 1956) он познакомился с Джоном Колтрейном.

Музыкальная сцена Филадельфии была ориентирована на R&B. Многие джазмены начинали играть в составе R&B групп. В частности, Джон Колтрейн играл в одной из R&B групп под названием Daisy Mae and the Hep Cats как раз перед тем, как присоединиться к группе Майлса Дейвиса. В свою очередь и Тайнер начинал в R&B группе под названием Houserockers. Колтрейн был на 12 лет старше Тайнера и был для него как старший брат. Отношения Тайнера и Трейна укрепились, когда в апреле 1957 Колтрейн покинул состав Майлса и вернулся домой в Филадельфию к своей маме Элис (Alice). В их доме было фортепиано, и Маккой играл там с Джоном. Мама Тайнера работала в салоне красоты косметологом, и в её салоне было пианино. Иногда Джон и Маккой с друзьями собирались там поиграть.

У Джона был приятель на севере Филадельфии — трубач и композитор Кол Мэсси. Он пригласил ребят в свою группу, в которой также играли альт-саксофонист Кларенс "Си" Шарп и Джимми Гаррисон. Некоторое время они выступали вместе в Филадельфии. Затем Джон вернулся в состав Дейвиса.

В конце 1959 Тайнер играл в составе группы Кёртиса Фуллера, в которую также входили Джимми Гаррисон, Тэд Джонс и Дейв Бэйли. В январе 1960 одно из их выступлений было записано и вошло в программу диска IMAGINATION. Но ещё до этой сессии Тайнера пригласил к себе Бенни Голсон, с которым они дали концерт в Филадельфии и затем укатили для выступления в Сан-Франциско. Голсону нравилось то, что делал Маккой на сцене, и он сказал: «Слушай, мы с Артом Фармером хотим собрать группу, и мне бы хотелось видеть тебя в её составе». Потом Тайнер познакомился с Фармером, и так родилась их группа. Название Jazztet предложил то ли Арт Фармер, то ли его брат басист Эддисон Фармер.

Первая известность к Тайнеру пришла именно в составе Jazztet Бенни Голсона и Арта Фармера. В начале 1960 Колтрейн как-то сказал Тайнеру: «Слушай, я должен уйти от Майлса, мне действительно нужно сделать это. И я хочу, чтобы ты присоединился к моей группе». И летом 1960 Тайнер покинул состав Голсона и стал участником группы Джона Колтрейна для длительного ангажемента в клубе Jazz Gallery, заменив Стива Кана. Колтрейн сказал позже Нету Хентоффу: «Я давно знал его и всегда чувствовал, что хочу играть с ним. Наши идеи переплетались и смешивались. Работать с Маккоем это как примерять перчатки, которые тебе по руке». Трейн даже исполнял композиции пианиста, включая «The Believer».

Тайнер участвует в записи чрезвычайно популярного альбома MY FAVORITE THINGS для лейбла Atlantic Records. Квартет Колтрейна, в составе которого также играли басист Джимми Гаррисон и барабанщик Элвин Джонс, практически безостановочно гастролировал с 1961 по 1965, и записал для лейбла Impulse! ряд альбомов, включая LIVE! AT THE VILLAGE VANGUARD (март 1962), BALLADS (февраль 1963), IMPRESSIONS (июль 1963), LIVE AT BIRDLAND (апрель 1964), CRESCENT (июль 1964), A LOVE SUPREME (февраль 1965) и THE JOHN COLTRANE QUARTET PLAYS (август 1965).

В этот же период Тайнер записал ряд влиятельных альбомов под собственным именем, участвовал в качестве сайдмена в записи многих студийных альбомов для лейбла Blue Note. Правда, чтобы не нарушать контрактные обязательства перед Impulse!, его имя в списке исполнителей зачастую не упоминалось.

В конце 1965 Тайнер решает возглавить собственное трио. Его музыка становится более атональной и свободной. Он пытался добавить в свой состав исполнителя на перкуссионных, но тот сказал: «Я не вижу себя способным сделать хоть какой-то вклад в эту музыку… Всё, что я слышу — это сплошной шум. Я не испытываю никаких чувств к этого рода музыке, а если у меня нет чувств, я не играю». К 1966 Тайнер начинает репетиции с новым составом трио и продолжает развивать свою карьеру лидера.

Покинув группу Колтрейна, Тайнер с 1967 по 1970 записал серию альбомов в стиле пост-боп для лейбла Blue Note, в числе которых THE REAL MCCOY (1967), на котором к нему присоединились саксофонист Джо Хендерсон, басист Рон Картер и приятель по группе Трейна Элвин Джонс, TENDER MOMENTS (1967), TIME FOR TYNER (1968), EXPANSIONS (1968) и EXTENSIONS (1970). Далее он становится артистом лейбла Milestone, для которого создаёт серию превосходных альбомов: SAHARA (1972), ENLIGHTENMENT (1973) и FLY WITH THE WIND (1976), на котором были представлены флейтист Хьюберт Лоз, барабанщик Билли Кобем в сопровождении струнного оркестра.

Его музыка для лейблов Blue Note и Milestone часто несла в себе оттенки наследия квартета Колтрейна, в то же время он смело добавлял в свою палитру африканские и восточно-азиатские музыкальные элементы. В частности, на альбоме SAHARA (1972), который был номинирован на Grammy, Тайнер в дополнение к фортепиано, флейте и перкуссии использовал кото. Эти альбомы стали примером живого, инновационного джаза периода 1970-х, которые нельзя однозначно отнести ни к фьюжн, ни к фри-джазу. Диск TRIDENT (1975) представил Тайнера на клавесине (редком для джаза инструменте) и челесте (celesta) в дополнение к обычному для него роялю.

В 1980-х Тайнер продолжает регулярно выступать и записываться в основном в составе трио, участниками которого были Эйвери Шарп на басу и сначала Луис Хейес, а позднее Аарон Скотт на ударных. Он делает и сольные записи для Blue Note, начиная с диска REVELATIONS (1988) и продолжив с альбомом SOLILOQUY (1991). В дальнейшем Тайнер работает с лейблом Telarc, в его трио играют различные музыканты, включая басиста Чарнетта Моффетта и барабанщика Эла Фостера.

В 1995 Маккой Тайнер возвращается под опеку Impulse, для которого записывает превосходную работу с Майклом Брекером. В 1996 он записывает специальный альбом с музыкой Бёрта Бахараха. В 1998 он снова меняет лейбл и создаёт интересный альбом с музыкой латина и диск, на котором представлен Стэнли Кларк для TelArc.

Летом 2005 Тайнер объединяет свои усилия с Blue Note Jazz Club в Нью-Йорке и становится первым клиентом Blue Note Management. Тем летом Тайнер принял участие в уникальном проекте, включавшем выступление с танцором в стиле стэп Savion Glover с его импульсовским септетом, основой которого стало его трио с добавлением ведущих духовиков.

Партнёрство с Blue Note привело к созданию его собственного лейбла звукозаписи, названного просто McCoy Tyner Music. Этот лейбл стал подразделением In-House — дочернего Blue Note лейбла Half Note Records. Лейбл стартовал 11 сентября 2007 с выходом диска Тайнера QUARTET, на котором представлены Джо Ловано, Крисчен Макбрайд и Джефф "Тэйн" Уоттс. Записанный инженером звукозаписи Филом Эдвардсом в Yoshi’s в Окланде в канун Нового 2006 года, альбом наглядно показал, что Тайнер, единственный оставшийся в живых участник классического квартета Джона Колтрейна, находится в превосходной форме как композитор, исполнитель и руководитель своих составов.

В 2008 Тайнер совершил гастрольную поездку с квартетом, в составе которого были представлены саксофонист Гари Бартц с Джеральдом Кэнноном на басу и Эриком Камау Граваттом за барабанами. Второй релиз лейбла McCoy Tyner Music был назначен на лето 2008. На записи была представлена ритм-секция в составе с Роном Картером и Джеком Дежонеттом, сопровождавшая четверых современных гитаристов (и одно банджо): Билла Фризелла, Марка Рибота, Джона Скофилда, Дерека Тракса и Белу Флека. Набор состоял из CD и DVD, который был сделан таким образом, что зритель мог выбрать, на кого из музыкантов он хочет смотреть в студии во время исполнения каждой композиции.

В 2009 Тайнер выпустил третий диск на своём лейбле McCoy Tyner Music — его сольное концертное выступление в Сан-Франциско летом 2007.

МакКой был участником судейской коллегии на 6-й, 10-й и 11-й ежегодных церемониях вручения Независимой Музыкальной Награды (Independent Music Awards), которая вручается независимым артистам для поддержания их карьеры. В последние годы он пишет аранжировки для биг бенда, включая в них струнную секцию, и использует не только джазовую, но и популярную музыку. За свою продолжительную карьеру Тайнер выпустил более 80 альбомов под своим именем, четыре раза был удостоен премии Grammy, а в 2002 был награждён почётным званием Мастер Джаза (Jazz Master) Национальным Фондом Искусств (National Endowment for the Arts). Он продолжает оказывать влияние на целые поколения импровизаторов, продолжая оставаться обезоруживающе скромным и духовно устремлённым человеком.

McCoy Tyner discography.

This discography of jazz pianist McCoy Tyner contains albums that he has released under his own name as well as albums on which he has appeared.

As leader:
(Title/ Year Recorded/ Label):

Inception/ 1962/ Impulse!
Reaching Fourth/ 1962/ Impulse!
Nights of Ballads & Blues/ 1963/ Impulse!
Today and Tomorrow/ 1963/ Impulse!
Live at Newport/ 1964/ Impulse!
McCoy Tyner Plays Ellington/ 1964/ Impulse!
The Real McCoy/ 1967/ Blue Note
Tender Moments/ 1967/ Blue Note
Time for Tyner/ 1968/ Blue Note
Expansions/ 1968/ Blue Note
Cosmos/ 1968–1970/ Blue Note
Extensions/ 1970/ Blue Note
Asante/ 1970/ Blue Note
Sahara/ 1972/ Milestone
Song for My Lady/ 1972/ Milestone
Echoes of a Friend/ 1972/ JVC, Milestone
Song of the New World/ 1973/ Milestone
Enlightenment/ 1973/ Milestone
Sama Layuca/ 1974/ Milestone
Atlantis/ 1974/ Milestone
Trident/ 1975/ Milestone
Fly with the Wind/ 1976/ Milestone
Focal Point/ 1976/ Milestone
Supertrios/ 1977/ Milestone
Inner Voices/ 1977/ Milestone
The Greeting/ 1978/ Milestone
Passion Dance/ 1978/ Milestone
Counterpoints: Live in Tokyo/ 1978/ Milestone
Together/ 1979/ Milestone
Horizon/ 1979/ Milestone
Quartets 4 X 4/ 1980/ Milestone
13th House/ 1981/ Milestone
La Leyenda de La Hora/ 1981/ Columbia
Looking Out/ 1982/ Columbia
Love & Peace (with Elvin Jones also released as Reunited)/ 1982/ Trio (Japan)
Dimensions/ 1984/ Elektra
It's About Time (with Jackie McLean)/ 1985/ Blue Note
Just Feelin'/ 1985/ Palo Alto
Double Trios/ 1986/ Denon
Major Changes (with Frank Morgan)/ 1985/ Blue Note
Bon Voyage/ 1987/ Timeless
Blues for Coltrane/ 1987/ Impulse!
Live at the Musicians Exchange Cafe (also released as What's New?, The Real McCoy, and Hip Toe)/ 1987/ Who's Who in Jazz
Revelations/ 1988/ Blue Note
Uptown/Downtown/ 1988/ Milestone
Live at Sweet Basil/ 1989/ King
Things Aint What They Used to Be/ 1989/ Blue Note
Round Midnight (with George Benson)/ 1989/ Jazz Door
One on One (with Stephane Grappelli)/ 1990/ Milestone
Blue Bossa/ 1991/ LRC
Autumn Mood/ 1991/ Laserlight
Soliloquy/ 1991/ Blue Note
Remembering John/ 1991/ Enja
New York Reunion/ 1991/ Chesky
44th Street Suite/ 1991/ Red Baron
Key of Soul/ 1991/ Sweet Basil
Solar: Live at Sweet Basil/ 1991/ Sweet Basil
In New York (with Steve Grossman)/ 1991/ Dreyfus
Live in Warsaw (also released as Warsaw Concert 1991, At the Warsaw Jamboree and Beautiful Love)/ 1991/ Who's Who in Jazz
The Turning Point/ 1991/ Birdology
Journey/ 1993/ Birdology
Manhattan Moods (with Bobby Hutcherson)/ 1993/ Blue Note
Prelude and Sonata/ 1994/ Milestone
Infinity/ 1995/ Impulse!
What the World Needs Now/ 1997/ Impulse!
McCoy Tyner Plays John Coltrane/ 1997/ Impulse!
McCoy Tyner and the Latin All-Stars/ 1999/ Telarc
McCoy Tyner with Stanley Clarke and Al Foster/ 2000/ Telarc
Jazz Roots/ 2000/ Telarc
Land of Giants/ 2003/ Telarc
Illuminations/ 2004/ Telarc
Quartet/ 2007/ McCoy Tyner Music
Guitars/ 2008/ McCoy Tyner Music
Solo: Live from San Francisco/ 2009/ McCoy Tyner Music

Compilations:

Afro Blue - 2007 - Telarc
The Best of the McCoy Tyner Big Band - Milestone
The Best of McCoy Tyner - Blue Note


As sideman:

with George Benson:

Tenderly (1989)

with Art Blakey:

A Jazz Message (1964)

with John Blake, Jr.:

Maiden Dance (1983)

with Donald Byrd:

Mustang! (1966)

with John Coltrane:

Like Sonny (Tracks with Tyner rec. 1960)
Coltrane's Sound (1960, released 1964)
Coltrane Jazz (only on “Village Blues”) (1961)
My Favorite Things (1961)
Olé Coltrane (1962)
Coltrane Plays the Blues (1962)
The Coltrane Legacy (Atlantic compilation of outtakes, 1970)
Africa/Brass (1961)
Live! at the Village Vanguard (1961)
Coltrane (1962)
Ballads (1963)
John Coltrane and Johnny Hartman (1963)
Impressions (1963)
Live at Birdland (1963)
Afro Blue Impressions (1963)
Crescent (1964)
A Love Supreme (1964)
To the Beat of a Different Drum (1965)
The John Coltrane Quartet Plays (1965)
Ascension (1965)
New Thing at Newport (1965)
Kulu Sé Mama (1965)
Meditations (1965)
Om (1965)
Transition (1970)
Sun Ship (1971)
First Meditations (1977)
Living Space (1998)

with Lou Donaldson:

Lush Life (1967)

with Art Farmer and Benny Golson:

Meet the Jazztet (Argo, 1960)

With Curtis Fuller:

Imagination (Savoy, 1959)
Images of Curtis Fuller (Savoy, 1960)

with Grant Green:

Matador (1964)
Solid (1964)

with Freddie Hubbard:

Open Sesame (1960)
Goin' Up (1960)
Ready for Freddie (1961)
Blue Spirits (1964)

with Joe Henderson:

Page One (1963)
In 'N Out (1964)
Inner Urge (1964)

with Bobby Hutcherson:

Stick-Up! (1966)
Solo / Quartet (1982)

with Milt Jackson:

In a New Setting (Limelight, 1964)
Spanish Fly (1964)
In a New Setting (Limelight, 1965)
I/We Had a Ball (Limelight, 1965) - 1 track

with J. J. Johnson:

Proof Positive (1964) (appears on only 1 track)

with Blue Mitchell:

Heads Up (1968)

with Hank Mobley:

A Caddy for Daddy (1965)
A Slice of the Top (1966)
Straight No Filter (1966)

with Lee Morgan:

Tom Cat (1964)
Delightfulee (1966)

with David Murray:

Special Quartet (1990)
Bill Evans: A Tribute, 1982, Palo Alto

with Julian Priester:

Spiritsville (Jazzland, 1960)

with Sonny Rollins, Ron Carter, and Al Foster:

Milestone Jazzstars in Concert (1978)

with Avery Sharpe:

Unspoken Words (1989)

with Woody Shaw, Jackie McLean, Cecil McBee, and Jack DeJohnette:

One Night with Blue Note Preserved Volume Two (1985)

with Wayne Shorter:

Night Dreamer (1964)
JuJu (1964)
The Soothsayer (1965)

with Sonny Stitt:

Loose Walk (1966)

with Stanley Turrentine:

Mr. Natural (1964)
Rough 'n' Tumble (1966)
Easy Walker (1966)
The Spoiler (1966)
A Bluish Bag (1967)
The Return of the Prodigal Son (1967)



Виниловые пластинки Tyner, McCoy
CD-диски
Выберите рассылку

Социальные сети:

© 2017-2019 MuzOn

Заказ в 1 клик