Adderley, Cannonball
- просмотры
846
- слушатели
1
Джулиан Эдвин «Кэннонболл» Эддерли (англ. Julian Edwin "Cannonball" Adderley; 15 сентября 1928 — 8 августа 1975) — джазовый альт-саксофонист игравший в стиле хард-боп. Родился в Тампа, штат Флорида, в середине 1950-х переехал в Нью-Йорк. Его прозвище Кэннонболл произошло от более раннего прозвища «Каннибал» (англ. Сannibal), данного ему коллегами во время обучения в высшей школе за выдающийся аппетит. Брат Джулиана Эддерли — джазовый музыкант Нэт Эддерли.
Аддерли, пожалуй, больше всего помнят по соул-джазовому синглу 1966 года "Mercy, Mercy, Mercy", который был написан для него его клавишником Джо Завинулом и стал главным кроссоверным хитом в поп-чартах. Кавер-версия Buckinghams также достигла 5-го места в чартах. Аддерли работал с Майлзом Дэвисом, сначала в качестве члена секстета Дэвиса, появившись на основополагающих записях Milestones (1958) и Kind Of Blue (1959), а затем над своим собственным альбомом 1958 года Somethin 'Else. Он был старшим братом джазового трубачей Нэта Аддерли, который был давним членом его группы.
Джулиан Эддерли родился в городе Тампа и жил там, пока его родители не переехали в столицу штата, Таллахасси преподавать в Florida A&M University. Кэннонболл и его брат Нэт играли вместе с Реем Чарльзом, в период, когда тот жил в Таллахасси в ранние 1940-е.
В старшей школе Эддерли получил прозвище Cannonball: «Когда я учился в школе, мне приходилось есть что попало, — объяснял музыкант однажды. — Поэтому дети называли меня каннибалом (по-английски cannibal). Взрослые, не разобравшись в деталях, стали обращаться ко мне как Cannonball». В 1955 году, когда давний друг смотрел выступление Эддерли в Нью-Йорке, он по старой памяти обратился к саксофонисту так, как его знают в родном городе. Это услышали другие гости заведения и прозвище Cannonball закрепилось за ним на всю оставшуюся жизнь.
Кэннонболл был достаточно известен во Флориде к моменту, когда он переехал в Нью-Йорк в 1955 году, где он жил в густонаселённом пригороде Корона, районе Куинс. Это было началом плодотворного периода в карьере Кэннонболла.
Однажды Эддерли посетил кафе «Богемия» (англ. Cafe Bohemia), где в это время играла группа Оскара Петтифорда. Эддерли носил свой саксофон с собой, главным образом, из страха, что тот будет украден. Его попросили подменить опоздавшего саксофониста, после чего Кэннонболл в течение нескольких недель стал местной сенсацией.
Вместе со своим братом Нэтом Кэннонболл создал собственную группу. Эддерли был замечен Майлсом Дейвисом и был приглашён играть вместе с бэндом Дейвиса.
Эддерли присоединился к секстету Майлса Дейвиса в октябре 1957 года, за три месяца до возвращения Джона Колтрейна. Кэннонболл Эддерли участвовал в записи альбомов Milestones и Kind Of Blue. Этот период ознаменовался сотрудничеством с пианистом Биллом Эвансом, с которым Эддерли записал альбомы Portrait of Cannonball и Know What I Mean?. Позже Джулиан завязал сотрудничество с певицей Нэнси Уилсон, с которой делал записи в 1962 году.
В 1975 вышли две его последние пластинки – Phenix и Big Man: The Legend of John Henry с оркестром. В июле того же года он перенес инсульт, повлекший за собой кому. Саксофонист умер 8 августа 1975 года в Индиане.
Discography.
As leader
(Title/ Year Recorded/ Label)
Presenting Cannonball Adderley 1955 Savoy
Julian "Cannonball" Adderley 1955 EmArcy
Julian Cannonball Adderley and Strings 1955 EmArcy
In the Land of Hi-Fi with Julian Cannonball Adderley 1956 EmArcy
Sophisticated Swing 1957 EmArcy
Cannonball Enroute 1957 – released 1961 Mercury
Cannonball's Sharpshooters 1958 Mercury
Somethin' Else – with Miles Davis 1958 Blue Note
Portrait of Cannonball 1958 Riverside
Jump for Joy 1958 EmArcy
Things Are Getting Better – with Milt Jackson 1958 Riverside
Blue Spring – with Kenny Dorham 1959 Riverside
Cannonball Adderley Quintet in Chicago – with John Coltrane 1959 Mercury
Cannonball Takes Charge 1959 Riverside
The Cannonball Adderley Quintet in San Francisco 1959 Riverside
Them Dirty Blues 1960 Riverside
Cannonball Adderley and the Poll-Winners – with Wes Montgomery 1960 Riverside
The Cannonball Adderley Quintet at the Lighthouse 1960 Riverside
Know What I Mean? – with Bill Evans 1961 Riverside
African Waltz – with orchestra conducted by Ernie Wilkins 1961 Riverside
Plus 1961 Riverside
Nancy Wilson/Cannonball Adderley 1961 Capitol
The Cannonball Adderley Sextet in New York 1962 Riverside
Cannonball in Europe! 1962 – released 1964 Riverside (Europe)
Jazz Workshop Revisited 1962 Riverside
Cannonball's Bossa Nova 1962 Riverside
Autumn Leaves 1963 – released 1975 Riverside (Japan)
Nippon Soul 1963 Riverside
The Sextet 1962–63 – released 1982 Milestone
Cannonball Adderley Live! 1964 Capitol
Live Session! – with Ernie Andrews 1964 Capitol
Cannonball Adderley's Fiddler on the Roof 1964 Capitol
Domination – with orchestra conducted by Oliver Nelson 1965 Capitol
Money in the Pocket 1966 – released 2005 Capitol
Great Love Themes – with strings conducted by Ray Ellis 1966 Capitol
Mercy, Mercy, Mercy! Live at "The Club" 1966 Capitol
Cannonball in Japan 1966 Capitol
Swingin' In Seattle, Live At The Penthouse 1966–67 – released 2019 Reel to Real
Radio Nights 1967–68 – released 1990 Night/Virgin
74 Miles Away 1967 Capitol
Why Am I Treated So Bad! 1967 Capitol
In Person – with Lou Rawls and Nancy Wilson 1968 Capitol
Accent on Africa 1968 Capitol
Country Preacher 1969 Capitol
Legends Live - Cannonball Adderley Quintet 1969 – released 2012 Jazzhaus
The Cannonball Adderley Quintet & Orchestra 1970 Capitol
Love, Sex, and the Zodiac 1970 – released 1974 Fantasy
The Price You Got to Pay to Be Free 1970 Capitol
The Happy People 1970 – released 1972 Capitol
The Black Messiah 1971 Capitol
Music You All 1972 – released 1976 Capitol
Inside Straight 1973 Fantasy
Pyramid 1974 Fantasy
Phenix 1975 Fantasy
Lovers 1975 Fantasy
Big Man: The Legend of John Henry 1975 Fantasy
Cannonball Volume 1 (Montreal 1975) 1975 – released 2010 Dobre DR-1008
As sideman:
With Kenny Clarke:
Bohemia After Dark (1955)
With Nat Adderley:
Introducing Nat Adderley (1955)
To the Ivy League from Nat (1956)
That's Right! (1960)
In the Bag (1962)
Soul Zodiac (1972)
Soul of the Bible (1972)
Double Exposure (1975)
With Sarah Vaughan:
In the Land of Hi-Fi (1955)
With Dinah Washington:
In the Land of Hi-Fi (1956)
With Milt Jackson:
Plenty, Plenty Soul (Atlantic, 1957)
With Miles Davis:
Milestones (1958)
1958 Miles (1958)
Miles & Monk at Newport (1958) also released on Miles Davis at Newport 1955-1975: The Bootleg Series Vol. 4
Jazz at the Plaza (1958)
Porgy and Bess (1958)
Kind of Blue (1959)
With Louis Smith:
Here Comes Louis Smith (credited as "Buckshot La Funke", 1958)
With Gil Evans:
New Bottle Old Wine (1958)
With John Benson Brooks:
Alabama Concerto (1958)
With Machito:
Kenya (Roulette, 1958)
With Paul Chambers:
Go (Vee-Jay, 1959)
With Philly Joe Jones:
Drums Around the World (Riverside, 1959)
With Jon Hendricks:
A Good Git-Together (1959)
With Jimmy Heath:
Really Big! (Riverside, 1960)
With Sam Jones:
The Chant (Riverside, 1961)
With Eddie "Cleanhead" Vinson:
Back Door Blues (Riverside, 1962)
With Ray Brown:
Ray Brown with the All-Star Big Band (1962)
Two for the Blues (1966)
With Oscar Peterson:
Bursting Out with the All-Star Big Band! (1962)
With Joe Williams:
Joe Williams Live (1973)
With Gene Ammons:
Gene Ammons and Friends at Montreux (Prestige, 1973)
With David Axelrod:
Heavy Axe (1974)
With Raul de Souza:
Colors (1974)
As a producer:
The Sound of the Wide Open Spaces!!!! (1960) - David Newman & James Clay
A Portrait of Thelonious (1961) - Bud Powell
Tribute To Cannonball (1961) - Don Byas & Bud Powell
Compilations:
Discoveries (1955) - compiles alternate takes from Presenting Cannonball Adderley and Kenny Clarke's Bohemia After Dark
Cannonball Adderley Greatest Hits (1962)
The Japanese Concerts (1975) - compiles Autumn Leaves & Nippon Soul
The Best of Cannonball Adderley: The Capitol Years (1991)
Deep Groove! The Best of Cannonball Adderley (1994)
Sophisticated Swing: The EmArcy Small Group Sessions (1995) - compiles Sophisticated Swing, Cannonball Enroute, Cannonball's Sharpshooters, & Nat Adderley's To the Ivy League from Nat
Greatest Hits: The Riverside Years (1998)
Ultimate Cannonball Adderley (1999) compiled by Joe Zawinul
Cannonball Adderley's Finest Hour (2001)
The Definitive Cannonball Adderley (2002)
Walk Tall: The David Axelrod Years (2008)
Аддерли, пожалуй, больше всего помнят по соул-джазовому синглу 1966 года "Mercy, Mercy, Mercy", который был написан для него его клавишником Джо Завинулом и стал главным кроссоверным хитом в поп-чартах. Кавер-версия Buckinghams также достигла 5-го места в чартах. Аддерли работал с Майлзом Дэвисом, сначала в качестве члена секстета Дэвиса, появившись на основополагающих записях Milestones (1958) и Kind Of Blue (1959), а затем над своим собственным альбомом 1958 года Somethin 'Else. Он был старшим братом джазового трубачей Нэта Аддерли, который был давним членом его группы.
Джулиан Эддерли родился в городе Тампа и жил там, пока его родители не переехали в столицу штата, Таллахасси преподавать в Florida A&M University. Кэннонболл и его брат Нэт играли вместе с Реем Чарльзом, в период, когда тот жил в Таллахасси в ранние 1940-е.
В старшей школе Эддерли получил прозвище Cannonball: «Когда я учился в школе, мне приходилось есть что попало, — объяснял музыкант однажды. — Поэтому дети называли меня каннибалом (по-английски cannibal). Взрослые, не разобравшись в деталях, стали обращаться ко мне как Cannonball». В 1955 году, когда давний друг смотрел выступление Эддерли в Нью-Йорке, он по старой памяти обратился к саксофонисту так, как его знают в родном городе. Это услышали другие гости заведения и прозвище Cannonball закрепилось за ним на всю оставшуюся жизнь.
Кэннонболл был достаточно известен во Флориде к моменту, когда он переехал в Нью-Йорк в 1955 году, где он жил в густонаселённом пригороде Корона, районе Куинс. Это было началом плодотворного периода в карьере Кэннонболла.
Однажды Эддерли посетил кафе «Богемия» (англ. Cafe Bohemia), где в это время играла группа Оскара Петтифорда. Эддерли носил свой саксофон с собой, главным образом, из страха, что тот будет украден. Его попросили подменить опоздавшего саксофониста, после чего Кэннонболл в течение нескольких недель стал местной сенсацией.
Вместе со своим братом Нэтом Кэннонболл создал собственную группу. Эддерли был замечен Майлсом Дейвисом и был приглашён играть вместе с бэндом Дейвиса.
Эддерли присоединился к секстету Майлса Дейвиса в октябре 1957 года, за три месяца до возвращения Джона Колтрейна. Кэннонболл Эддерли участвовал в записи альбомов Milestones и Kind Of Blue. Этот период ознаменовался сотрудничеством с пианистом Биллом Эвансом, с которым Эддерли записал альбомы Portrait of Cannonball и Know What I Mean?. Позже Джулиан завязал сотрудничество с певицей Нэнси Уилсон, с которой делал записи в 1962 году.
В 1975 вышли две его последние пластинки – Phenix и Big Man: The Legend of John Henry с оркестром. В июле того же года он перенес инсульт, повлекший за собой кому. Саксофонист умер 8 августа 1975 года в Индиане.
Discography.
As leader
(Title/ Year Recorded/ Label)
Presenting Cannonball Adderley 1955 Savoy
Julian "Cannonball" Adderley 1955 EmArcy
Julian Cannonball Adderley and Strings 1955 EmArcy
In the Land of Hi-Fi with Julian Cannonball Adderley 1956 EmArcy
Sophisticated Swing 1957 EmArcy
Cannonball Enroute 1957 – released 1961 Mercury
Cannonball's Sharpshooters 1958 Mercury
Somethin' Else – with Miles Davis 1958 Blue Note
Portrait of Cannonball 1958 Riverside
Jump for Joy 1958 EmArcy
Things Are Getting Better – with Milt Jackson 1958 Riverside
Blue Spring – with Kenny Dorham 1959 Riverside
Cannonball Adderley Quintet in Chicago – with John Coltrane 1959 Mercury
Cannonball Takes Charge 1959 Riverside
The Cannonball Adderley Quintet in San Francisco 1959 Riverside
Them Dirty Blues 1960 Riverside
Cannonball Adderley and the Poll-Winners – with Wes Montgomery 1960 Riverside
The Cannonball Adderley Quintet at the Lighthouse 1960 Riverside
Know What I Mean? – with Bill Evans 1961 Riverside
African Waltz – with orchestra conducted by Ernie Wilkins 1961 Riverside
Plus 1961 Riverside
Nancy Wilson/Cannonball Adderley 1961 Capitol
The Cannonball Adderley Sextet in New York 1962 Riverside
Cannonball in Europe! 1962 – released 1964 Riverside (Europe)
Jazz Workshop Revisited 1962 Riverside
Cannonball's Bossa Nova 1962 Riverside
Autumn Leaves 1963 – released 1975 Riverside (Japan)
Nippon Soul 1963 Riverside
The Sextet 1962–63 – released 1982 Milestone
Cannonball Adderley Live! 1964 Capitol
Live Session! – with Ernie Andrews 1964 Capitol
Cannonball Adderley's Fiddler on the Roof 1964 Capitol
Domination – with orchestra conducted by Oliver Nelson 1965 Capitol
Money in the Pocket 1966 – released 2005 Capitol
Great Love Themes – with strings conducted by Ray Ellis 1966 Capitol
Mercy, Mercy, Mercy! Live at "The Club" 1966 Capitol
Cannonball in Japan 1966 Capitol
Swingin' In Seattle, Live At The Penthouse 1966–67 – released 2019 Reel to Real
Radio Nights 1967–68 – released 1990 Night/Virgin
74 Miles Away 1967 Capitol
Why Am I Treated So Bad! 1967 Capitol
In Person – with Lou Rawls and Nancy Wilson 1968 Capitol
Accent on Africa 1968 Capitol
Country Preacher 1969 Capitol
Legends Live - Cannonball Adderley Quintet 1969 – released 2012 Jazzhaus
The Cannonball Adderley Quintet & Orchestra 1970 Capitol
Love, Sex, and the Zodiac 1970 – released 1974 Fantasy
The Price You Got to Pay to Be Free 1970 Capitol
The Happy People 1970 – released 1972 Capitol
The Black Messiah 1971 Capitol
Music You All 1972 – released 1976 Capitol
Inside Straight 1973 Fantasy
Pyramid 1974 Fantasy
Phenix 1975 Fantasy
Lovers 1975 Fantasy
Big Man: The Legend of John Henry 1975 Fantasy
Cannonball Volume 1 (Montreal 1975) 1975 – released 2010 Dobre DR-1008
As sideman:
With Kenny Clarke:
Bohemia After Dark (1955)
With Nat Adderley:
Introducing Nat Adderley (1955)
To the Ivy League from Nat (1956)
That's Right! (1960)
In the Bag (1962)
Soul Zodiac (1972)
Soul of the Bible (1972)
Double Exposure (1975)
With Sarah Vaughan:
In the Land of Hi-Fi (1955)
With Dinah Washington:
In the Land of Hi-Fi (1956)
With Milt Jackson:
Plenty, Plenty Soul (Atlantic, 1957)
With Miles Davis:
Milestones (1958)
1958 Miles (1958)
Miles & Monk at Newport (1958) also released on Miles Davis at Newport 1955-1975: The Bootleg Series Vol. 4
Jazz at the Plaza (1958)
Porgy and Bess (1958)
Kind of Blue (1959)
With Louis Smith:
Here Comes Louis Smith (credited as "Buckshot La Funke", 1958)
With Gil Evans:
New Bottle Old Wine (1958)
With John Benson Brooks:
Alabama Concerto (1958)
With Machito:
Kenya (Roulette, 1958)
With Paul Chambers:
Go (Vee-Jay, 1959)
With Philly Joe Jones:
Drums Around the World (Riverside, 1959)
With Jon Hendricks:
A Good Git-Together (1959)
With Jimmy Heath:
Really Big! (Riverside, 1960)
With Sam Jones:
The Chant (Riverside, 1961)
With Eddie "Cleanhead" Vinson:
Back Door Blues (Riverside, 1962)
With Ray Brown:
Ray Brown with the All-Star Big Band (1962)
Two for the Blues (1966)
With Oscar Peterson:
Bursting Out with the All-Star Big Band! (1962)
With Joe Williams:
Joe Williams Live (1973)
With Gene Ammons:
Gene Ammons and Friends at Montreux (Prestige, 1973)
With David Axelrod:
Heavy Axe (1974)
With Raul de Souza:
Colors (1974)
As a producer:
The Sound of the Wide Open Spaces!!!! (1960) - David Newman & James Clay
A Portrait of Thelonious (1961) - Bud Powell
Tribute To Cannonball (1961) - Don Byas & Bud Powell
Compilations:
Discoveries (1955) - compiles alternate takes from Presenting Cannonball Adderley and Kenny Clarke's Bohemia After Dark
Cannonball Adderley Greatest Hits (1962)
The Japanese Concerts (1975) - compiles Autumn Leaves & Nippon Soul
The Best of Cannonball Adderley: The Capitol Years (1991)
Deep Groove! The Best of Cannonball Adderley (1994)
Sophisticated Swing: The EmArcy Small Group Sessions (1995) - compiles Sophisticated Swing, Cannonball Enroute, Cannonball's Sharpshooters, & Nat Adderley's To the Ivy League from Nat
Greatest Hits: The Riverside Years (1998)
Ultimate Cannonball Adderley (1999) compiled by Joe Zawinul
Cannonball Adderley's Finest Hour (2001)
The Definitive Cannonball Adderley (2002)
Walk Tall: The David Axelrod Years (2008)
Популярные альбомы
Виниловые пластинки Adderley, Cannonball
CD-диски
Unterminated comment starting line 224