Davis, Miles
- просмотры
781
- слушатели
1
Майлз Дэ́вис ( Майлс Де́йвис, англ. Miles Davis; 26 мая 1926, Олтон — 28 сентября 1991, Санта-Моника) — американский джазовый трубач и бэнд-лидер, оказавший значительнейшее влияние на развитие музыки XX века. Дэвис стоял у истоков множества стилей и направлений в джазе, таких как модальный джаз (modal jazz), кул-джаз (cool jazz) и фьюжн (fusion).<br />
Около 50 лет работы Дэвиса определили звучание джаза для трёх поколений слушателей. Записи Дэвиса позволяют проследить развитие современного джаза от бибопа конца сороковых до современных экспериментальных направлений. В отличие от многих других джазменов, Дэвис никогда не был ограничен каким-то одним джазовым стилем. Отмечая широту интересов и многогранность его таланта, Дюк Эллингтон сравнивал Дэвиса с Пикассо.<br />
<br />
Биография.<br />
<br />
Ранний период творчества.<br />
Майлз Дьюи Дэвис III (англ. Miles Dewey Davis III) родился и вырос в штате Иллинойс.<br />
Начал играть на трубе в 13 лет. Намеревался стать академическим исполнителем, однако довольно быстро добился признания как джазмен, выступая с ансамблями Сонни Стита и Кларка Терри. В 1945, учась в Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке, посещал джем-сейшнз на 52-й улице. В ноябре этого же года вошёл в квинтет Чарли Паркера, записав «Now’s The Time» и «Billie’s Bounce». Не обладая виртуозной техникой, Майлс Дэвис постепенно вырабатывал собственное звучание — длинные ноты без вибрато, частое использование сурдины, короткие фразы и многозначительные паузы. По мнению критика Андре Одэра: «Дэвис придал музыке Паркера интимный характер».<br />
В конце 1945 года уехал в Сент-Луис, чтобы присоединиться к оркестру Бенни Картера, но работа в биг-бэнде ему не понравилась и поэтому он через несколько месяцев вернулся в Нью-Йорк и вновь играл с Паркером. В 1946 заменил Диззи Гиллеспи в оркестре Билли Экстайна, в то же время выступал с Сонни Ститом и Джином Аммонсом. В 1948 судьба опять свела его с Паркером, кроме того его партнерами стали Сонни Роллинз, Джон Льюис и Макс Роуч.<br />
<br />
Период cool jazz.<br />
В 1948 собрал нонет, который вошёл в историю джаза как CAPITOL BAND — первый ансамбль так называемого «прохладного джаза». Состав нонета был для того времени достаточно оригинален — труба, тромбон, валторна, туба, альт- и баритон-саксофон, фортепиано, контрабас, ударные. Термин «кул» впервые появился на пластинке Дэвиса The Birth Of The Cool (1949), на которой были записаны композиции и аранжировки Джерри Маллигэна, Джона Льюиса, Гила Эванса и Джона Каризи.<br />
<br />
50-е, «третье течение».<br />
Карьера Дэвиса была неровной, в 1950-е гг. он увлекся наркотиками и после записей 1950-51 гг. с составом METRONOME ALL STARS не появлялся на сцене 4 года. Только в 1955 он собрал ансамбль, в который вошли Джон Колтрейн, Рэд Гарлэнд, Пол Чемберс, Филли Джо Джонс (иногда присоединялись Кэннонбол Эддерли и Билл Эванс). Во второй половине 1950-х гг. Дэвис становится признанным лидером современного джаза и начинает экспериментировать в области формы и гармонии, заменяя традиционные аккордовые последовательности остинатными басовыми формулами (альбомы Milestones, 1958, Kind Of Blue, 1959). В то же время он записывает (на трубе и флюгельгорне) с оркестром Гила Эванса сюиты, которые можно отнести к «третьему течению» — Miles Ahead (1957), Porgy and Bess (1958), Sketches of Spain (1959).<br />
<br />
Акустический джаз, европейские гастроли.<br />
В 1960-е гг. Дэвис собрал новый квинтет, в который пригласил молодых виртуозов — Уэйна Шортера, Херби Хэнкока, Рона Картера, Тони Уильямса, триумфально гастролировал в Европе и выпустил альбомы, которые считаются вершиной развития акустического джаза — Davis In Europe (1963), Seven Steps To Heaven (1963), My Funny Valentine (1965), E.S.P.(1965), Miles Smiles (1967) и другие.<br />
<br />
Период джаз-рока.<br />
Новый виток популярности начался в конце 1960-х гг., когда Дэвис обратил внимание на электроинструменты, на энергетику рок-музыки, отказался от использования тем, напоминающих джазовые стандарты, разработал новый тип аранжировки (продолжительные композиции цементировались короткими риффами) и пригласил в свою группу молодых исполнителей — Джо Завинула, Джона Маклафлина, Чика Кориа, Дэйва Холланда, Ленни Уайта, Билли Кобэма, Стива Гроссмана, Аирто Морейру. С ними он записал ряд джаз-роковых альбомов — Filles De Kilimanjaro (1968), In a Silent Way (1969) и Bitches Brew (1970). В 1970-е гг. Дэвис утвердил на сцене новый тип джазового шоу, после чего стал частым гостем американских и европейских джаз- и рок-фестивалей. Однако здоровье Дэвиса ухудшалось. Смерть близких ему музыкантов, воспаление лёгких, автомобильная авария и повреждение коленного сустава, наркотики и неприятности с полицией — всё это привело к сильной депрессии, и после 1975 он не появлялся на сцене 6 лет.<br />
<br />
Фанк-рок джаз.<br />
О выздоровлении и возвращении возвестил альбом The Man With A Horn (1981). В оркестре вновь появились новые имена (он всегда умел открывать таланты) — Джон Скофилд, Кенни Гарретт, Майк Стерн, Эл Фостер, Маркус Миллер, Боб Берг и другие. Новый стиль, который можно охарактеризовать как фанк-рок-джаз, был представлен альбомом Tutu (1986). Майк Зверин назвал его «звуковой дорожкой десятилетия». Дэвис продолжал гастролировать вплоть до своей кончины в 1991. Самые популярные темы Дэвиса — Tutu, All Blues, Tune Up, Bitches Brew, Seven Steps To Heaven, Solar, Milestones, So What.<br />
В 2002 году одна из работ Майлса Дэвиса, альбом In a Silent Way была включена в рейтинг The 25 Most Influential Ambient Albums Of All Time (25 главных эмбиент альбомов всех времён).<br />
С 1981 по 1988 год был женат на американской актрисе Сисели Тайсон.<br />
<br />
Вклад в развитие музыки.<br />
<br />
Среди его главных достижений:<br />
<br />
создание оригинального стиля игры на трубе, который впервые проявился в записях, сделанных Дэвисом с Чарли Паркером в середине 1940-х годов и который оказал влияние на огромное количество трубачей, играющих в стиле бибоп и кул (прохладный джаз);<br />
Майлс Дэвис стоял у истоков таких направлений в джазе, как фьюжн и джаз-рок;<br />
Запись основополагающих альбомов для т. н. прохладного джаза — Birth of the Cool (1949), модального джаза — Kind of Blue (1959), стиля джаз-фьюжн — In a Silent Way и Bitches Brew (оба записаны в 1969 году).<br />
In a Silent Way также входит в список альбомов, оказавших наибольшее влияние на развитие эмбиента.<br />
<br />
Избранная дискография:<br />
Round About Midnight (1955 — 56)<br />
Miles Ahead (1957)<br />
Milestones (1958)<br />
Porgy and Bess (рус.)англ. (1958)<br />
Kind of Blue (1959)<br />
Sketches of Spain (1959 — 60)<br />
Someday My Prince Will Come (1961)<br />
Miles Davis at Carnegie Hall (1961)<br />
Seven Steps to Heaven (1963)<br />
Miles Smiles (1966)<br />
Sorcerer (1967)<br />
Nefertiti (1967)<br />
Miles in the Sky (1968)<br />
Filles de Kilimanjaro (1968)<br />
In a Silent Way (1969)<br />
Bitches Brew (1969)<br />
Big Fun (1969 — 72)<br />
Live-Evil (1970)<br />
Live at Fillmore East (1970)<br />
Black Beauty (1970)<br />
Get Up With It (1974)<br />
On the Corner (1972)<br />
Live at Philharmonic Hall (1972)<br />
Agharta (1975)<br />
Pangaea (1975)<br />
Tutu (1986)<br />
Doo Bop (1991)<br />
<br />
Ранние студийные записи, 1945—1956:<br />
Bopping the Blues (1946)<br />
Cool Boppin' (1948)<br />
Birth of the Cool (1949 и 1950)<br />
Conception (1951)<br />
Blue Period (1951)<br />
Dig (1951)<br />
Miles Davis with Horns (1951 и 1953)<br />
Miles Davis Volume 1 (Blue Note Records, 1952 и 1954)<br />
Miles Davis Volume 2 (Blue Note Records, 1953)<br />
Blue Haze (1953 and 1954)<br />
Walkin' (1954)<br />
Bags' Groove (1954)<br />
Miles Davis and the Modern Jazz Giants (1954, с одной записью 1956)<br />
Musings of Miles (1955)<br />
Blue Moods (1955)<br />
Quintet / Sextet (1955, Miles Davis и Milt Jackson)<br />
Miles: The New Miles Davis Quintet (1955)<br />
Relaxin' with the Miles Davis Quintet (1956)<br />
Steamin' with the Miles Davis Quintet (1956)<br />
Workin' with the Miles Davis Quintet (1956)<br />
Cookin' with the Miles Davis Quintet (1956)<br />
<br />
Студийные записи в Columbia, 1955—1975:<br />
Round About Midnight (1955—1956)<br />
Miles Ahead (1957)<br />
Ascenseur pour l'Échafaud (Fontana, 1957 — саундтрек)<br />
Milestones (1958)<br />
Somethin' Else (Blue Note Records, 1958 — Cannonball Adderley quintet)<br />
Porgy and Bess (1958)<br />
Kind of Blue (1959)<br />
Sketches of Spain (1960)<br />
Someday My Prince Will Come (1961)<br />
Quiet Nights (1962—1963)<br />
Seven Steps to Heaven (1963)<br />
E.S.P. (1965)<br />
Miles Smiles (1966)<br />
Sorcerer (1967)<br />
Nefertiti (1967)<br />
Miles in the Sky (1968)<br />
Filles de Kilimanjaro (1968)<br />
In a Silent Way (1969)<br />
Bitches Brew (1969)<br />
A Tribute to Jack Johnson (1970)<br />
Live-Evil (1970) — студийный и концертный<br />
On the Corner (1972)<br />
Big Fun (1969—1972)<br />
Get Up with It (1970—1974)<br />
<br />
Студийные записи 1981—1991:<br />
The Man With The Horn (1980/1981)<br />
Star People (1982/1983)<br />
Decoy (1983)<br />
You’re Under Arrest (1984/1985)<br />
Aura (1985)<br />
Tutu (1986)<br />
Music from Siesta (1987 — саундтрек)<br />
Back on the Block (1989)<br />
Amandla (1989)<br />
Dingo (1991 — саундтрек)<br />
Doo-Bop (1992)<br />
<br />
Концертные записи:<br />
Birdland 1951 (1951)<br />
Miles & Coltrane (1955)<br />
Amsterdam Concert (1957)<br />
Live in Den Haag (1960)<br />
Olympia, 20th March 1960 (1960)<br />
Manchester Concert (1960)<br />
Olympia, 11th October 1960 (1960)<br />
In Person: At The Blackhawk, San Francisco (1961)<br />
At Carnegie Hall (1961)<br />
Miles & Monk at Newport (1963 — концерт 1958)<br />
In Europe (1963)<br />
My Funny Valentine (1964)<br />
Four & More (1964)<br />
Miles In Tokyo (1964)<br />
Miles In Berlin (1964)<br />
The Complete Live at the Plugged Nickel (1965)<br />
1969 Miles — Festiva De Juan Pins (1969)<br />
Live at the Fillmore East, March 7, 1970: It’s About That Time (1970)<br />
Black Beauty: Miles Davis at Fillmore West (1970)<br />
Miles Davis at Fillmore: Live at the Fillmore East (1970)<br />
Message to Love: The Isle of Wight Festival 1970 (1970)<br />
The Cellar Door Sessions (1970)<br />
Live-Evil (1970)<br />
In Concert: Live at Philharmonic Hall (1972)<br />
Jazz at the Plaza (1973)<br />
Dark Magus (1974)<br />
Agharta (1975)<br />
Pangaea (1975)<br />
Miles! Miles! Miles! (1981)<br />
We Want Miles (1982)<br />
The Complete Miles Davis at Montreux (1973—1991)<br />
Miles & Quincy Live At Montreux (1991)<br />
Live Around The World (1988—1991)<br />
Miles Davis & Thelonious Monk: Live at Newport 1958 & 1963 (1994)<br />
<br />
Сборники:<br />
Facets (1973)<br />
Water Babies (1977)<br />
Circle in the Round (1979)<br />
Directions (1980)<br />
The Columbia Years (1990)<br />
The Essential Miles Davis (2001)<br />
Cool & Collected (2006)
Около 50 лет работы Дэвиса определили звучание джаза для трёх поколений слушателей. Записи Дэвиса позволяют проследить развитие современного джаза от бибопа конца сороковых до современных экспериментальных направлений. В отличие от многих других джазменов, Дэвис никогда не был ограничен каким-то одним джазовым стилем. Отмечая широту интересов и многогранность его таланта, Дюк Эллингтон сравнивал Дэвиса с Пикассо.<br />
<br />
Биография.<br />
<br />
Ранний период творчества.<br />
Майлз Дьюи Дэвис III (англ. Miles Dewey Davis III) родился и вырос в штате Иллинойс.<br />
Начал играть на трубе в 13 лет. Намеревался стать академическим исполнителем, однако довольно быстро добился признания как джазмен, выступая с ансамблями Сонни Стита и Кларка Терри. В 1945, учась в Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке, посещал джем-сейшнз на 52-й улице. В ноябре этого же года вошёл в квинтет Чарли Паркера, записав «Now’s The Time» и «Billie’s Bounce». Не обладая виртуозной техникой, Майлс Дэвис постепенно вырабатывал собственное звучание — длинные ноты без вибрато, частое использование сурдины, короткие фразы и многозначительные паузы. По мнению критика Андре Одэра: «Дэвис придал музыке Паркера интимный характер».<br />
В конце 1945 года уехал в Сент-Луис, чтобы присоединиться к оркестру Бенни Картера, но работа в биг-бэнде ему не понравилась и поэтому он через несколько месяцев вернулся в Нью-Йорк и вновь играл с Паркером. В 1946 заменил Диззи Гиллеспи в оркестре Билли Экстайна, в то же время выступал с Сонни Ститом и Джином Аммонсом. В 1948 судьба опять свела его с Паркером, кроме того его партнерами стали Сонни Роллинз, Джон Льюис и Макс Роуч.<br />
<br />
Период cool jazz.<br />
В 1948 собрал нонет, который вошёл в историю джаза как CAPITOL BAND — первый ансамбль так называемого «прохладного джаза». Состав нонета был для того времени достаточно оригинален — труба, тромбон, валторна, туба, альт- и баритон-саксофон, фортепиано, контрабас, ударные. Термин «кул» впервые появился на пластинке Дэвиса The Birth Of The Cool (1949), на которой были записаны композиции и аранжировки Джерри Маллигэна, Джона Льюиса, Гила Эванса и Джона Каризи.<br />
<br />
50-е, «третье течение».<br />
Карьера Дэвиса была неровной, в 1950-е гг. он увлекся наркотиками и после записей 1950-51 гг. с составом METRONOME ALL STARS не появлялся на сцене 4 года. Только в 1955 он собрал ансамбль, в который вошли Джон Колтрейн, Рэд Гарлэнд, Пол Чемберс, Филли Джо Джонс (иногда присоединялись Кэннонбол Эддерли и Билл Эванс). Во второй половине 1950-х гг. Дэвис становится признанным лидером современного джаза и начинает экспериментировать в области формы и гармонии, заменяя традиционные аккордовые последовательности остинатными басовыми формулами (альбомы Milestones, 1958, Kind Of Blue, 1959). В то же время он записывает (на трубе и флюгельгорне) с оркестром Гила Эванса сюиты, которые можно отнести к «третьему течению» — Miles Ahead (1957), Porgy and Bess (1958), Sketches of Spain (1959).<br />
<br />
Акустический джаз, европейские гастроли.<br />
В 1960-е гг. Дэвис собрал новый квинтет, в который пригласил молодых виртуозов — Уэйна Шортера, Херби Хэнкока, Рона Картера, Тони Уильямса, триумфально гастролировал в Европе и выпустил альбомы, которые считаются вершиной развития акустического джаза — Davis In Europe (1963), Seven Steps To Heaven (1963), My Funny Valentine (1965), E.S.P.(1965), Miles Smiles (1967) и другие.<br />
<br />
Период джаз-рока.<br />
Новый виток популярности начался в конце 1960-х гг., когда Дэвис обратил внимание на электроинструменты, на энергетику рок-музыки, отказался от использования тем, напоминающих джазовые стандарты, разработал новый тип аранжировки (продолжительные композиции цементировались короткими риффами) и пригласил в свою группу молодых исполнителей — Джо Завинула, Джона Маклафлина, Чика Кориа, Дэйва Холланда, Ленни Уайта, Билли Кобэма, Стива Гроссмана, Аирто Морейру. С ними он записал ряд джаз-роковых альбомов — Filles De Kilimanjaro (1968), In a Silent Way (1969) и Bitches Brew (1970). В 1970-е гг. Дэвис утвердил на сцене новый тип джазового шоу, после чего стал частым гостем американских и европейских джаз- и рок-фестивалей. Однако здоровье Дэвиса ухудшалось. Смерть близких ему музыкантов, воспаление лёгких, автомобильная авария и повреждение коленного сустава, наркотики и неприятности с полицией — всё это привело к сильной депрессии, и после 1975 он не появлялся на сцене 6 лет.<br />
<br />
Фанк-рок джаз.<br />
О выздоровлении и возвращении возвестил альбом The Man With A Horn (1981). В оркестре вновь появились новые имена (он всегда умел открывать таланты) — Джон Скофилд, Кенни Гарретт, Майк Стерн, Эл Фостер, Маркус Миллер, Боб Берг и другие. Новый стиль, который можно охарактеризовать как фанк-рок-джаз, был представлен альбомом Tutu (1986). Майк Зверин назвал его «звуковой дорожкой десятилетия». Дэвис продолжал гастролировать вплоть до своей кончины в 1991. Самые популярные темы Дэвиса — Tutu, All Blues, Tune Up, Bitches Brew, Seven Steps To Heaven, Solar, Milestones, So What.<br />
В 2002 году одна из работ Майлса Дэвиса, альбом In a Silent Way была включена в рейтинг The 25 Most Influential Ambient Albums Of All Time (25 главных эмбиент альбомов всех времён).<br />
С 1981 по 1988 год был женат на американской актрисе Сисели Тайсон.<br />
<br />
Вклад в развитие музыки.<br />
<br />
Среди его главных достижений:<br />
<br />
создание оригинального стиля игры на трубе, который впервые проявился в записях, сделанных Дэвисом с Чарли Паркером в середине 1940-х годов и который оказал влияние на огромное количество трубачей, играющих в стиле бибоп и кул (прохладный джаз);<br />
Майлс Дэвис стоял у истоков таких направлений в джазе, как фьюжн и джаз-рок;<br />
Запись основополагающих альбомов для т. н. прохладного джаза — Birth of the Cool (1949), модального джаза — Kind of Blue (1959), стиля джаз-фьюжн — In a Silent Way и Bitches Brew (оба записаны в 1969 году).<br />
In a Silent Way также входит в список альбомов, оказавших наибольшее влияние на развитие эмбиента.<br />
<br />
Избранная дискография:<br />
Round About Midnight (1955 — 56)<br />
Miles Ahead (1957)<br />
Milestones (1958)<br />
Porgy and Bess (рус.)англ. (1958)<br />
Kind of Blue (1959)<br />
Sketches of Spain (1959 — 60)<br />
Someday My Prince Will Come (1961)<br />
Miles Davis at Carnegie Hall (1961)<br />
Seven Steps to Heaven (1963)<br />
Miles Smiles (1966)<br />
Sorcerer (1967)<br />
Nefertiti (1967)<br />
Miles in the Sky (1968)<br />
Filles de Kilimanjaro (1968)<br />
In a Silent Way (1969)<br />
Bitches Brew (1969)<br />
Big Fun (1969 — 72)<br />
Live-Evil (1970)<br />
Live at Fillmore East (1970)<br />
Black Beauty (1970)<br />
Get Up With It (1974)<br />
On the Corner (1972)<br />
Live at Philharmonic Hall (1972)<br />
Agharta (1975)<br />
Pangaea (1975)<br />
Tutu (1986)<br />
Doo Bop (1991)<br />
<br />
Ранние студийные записи, 1945—1956:<br />
Bopping the Blues (1946)<br />
Cool Boppin' (1948)<br />
Birth of the Cool (1949 и 1950)<br />
Conception (1951)<br />
Blue Period (1951)<br />
Dig (1951)<br />
Miles Davis with Horns (1951 и 1953)<br />
Miles Davis Volume 1 (Blue Note Records, 1952 и 1954)<br />
Miles Davis Volume 2 (Blue Note Records, 1953)<br />
Blue Haze (1953 and 1954)<br />
Walkin' (1954)<br />
Bags' Groove (1954)<br />
Miles Davis and the Modern Jazz Giants (1954, с одной записью 1956)<br />
Musings of Miles (1955)<br />
Blue Moods (1955)<br />
Quintet / Sextet (1955, Miles Davis и Milt Jackson)<br />
Miles: The New Miles Davis Quintet (1955)<br />
Relaxin' with the Miles Davis Quintet (1956)<br />
Steamin' with the Miles Davis Quintet (1956)<br />
Workin' with the Miles Davis Quintet (1956)<br />
Cookin' with the Miles Davis Quintet (1956)<br />
<br />
Студийные записи в Columbia, 1955—1975:<br />
Round About Midnight (1955—1956)<br />
Miles Ahead (1957)<br />
Ascenseur pour l'Échafaud (Fontana, 1957 — саундтрек)<br />
Milestones (1958)<br />
Somethin' Else (Blue Note Records, 1958 — Cannonball Adderley quintet)<br />
Porgy and Bess (1958)<br />
Kind of Blue (1959)<br />
Sketches of Spain (1960)<br />
Someday My Prince Will Come (1961)<br />
Quiet Nights (1962—1963)<br />
Seven Steps to Heaven (1963)<br />
E.S.P. (1965)<br />
Miles Smiles (1966)<br />
Sorcerer (1967)<br />
Nefertiti (1967)<br />
Miles in the Sky (1968)<br />
Filles de Kilimanjaro (1968)<br />
In a Silent Way (1969)<br />
Bitches Brew (1969)<br />
A Tribute to Jack Johnson (1970)<br />
Live-Evil (1970) — студийный и концертный<br />
On the Corner (1972)<br />
Big Fun (1969—1972)<br />
Get Up with It (1970—1974)<br />
<br />
Студийные записи 1981—1991:<br />
The Man With The Horn (1980/1981)<br />
Star People (1982/1983)<br />
Decoy (1983)<br />
You’re Under Arrest (1984/1985)<br />
Aura (1985)<br />
Tutu (1986)<br />
Music from Siesta (1987 — саундтрек)<br />
Back on the Block (1989)<br />
Amandla (1989)<br />
Dingo (1991 — саундтрек)<br />
Doo-Bop (1992)<br />
<br />
Концертные записи:<br />
Birdland 1951 (1951)<br />
Miles & Coltrane (1955)<br />
Amsterdam Concert (1957)<br />
Live in Den Haag (1960)<br />
Olympia, 20th March 1960 (1960)<br />
Manchester Concert (1960)<br />
Olympia, 11th October 1960 (1960)<br />
In Person: At The Blackhawk, San Francisco (1961)<br />
At Carnegie Hall (1961)<br />
Miles & Monk at Newport (1963 — концерт 1958)<br />
In Europe (1963)<br />
My Funny Valentine (1964)<br />
Four & More (1964)<br />
Miles In Tokyo (1964)<br />
Miles In Berlin (1964)<br />
The Complete Live at the Plugged Nickel (1965)<br />
1969 Miles — Festiva De Juan Pins (1969)<br />
Live at the Fillmore East, March 7, 1970: It’s About That Time (1970)<br />
Black Beauty: Miles Davis at Fillmore West (1970)<br />
Miles Davis at Fillmore: Live at the Fillmore East (1970)<br />
Message to Love: The Isle of Wight Festival 1970 (1970)<br />
The Cellar Door Sessions (1970)<br />
Live-Evil (1970)<br />
In Concert: Live at Philharmonic Hall (1972)<br />
Jazz at the Plaza (1973)<br />
Dark Magus (1974)<br />
Agharta (1975)<br />
Pangaea (1975)<br />
Miles! Miles! Miles! (1981)<br />
We Want Miles (1982)<br />
The Complete Miles Davis at Montreux (1973—1991)<br />
Miles & Quincy Live At Montreux (1991)<br />
Live Around The World (1988—1991)<br />
Miles Davis & Thelonious Monk: Live at Newport 1958 & 1963 (1994)<br />
<br />
Сборники:<br />
Facets (1973)<br />
Water Babies (1977)<br />
Circle in the Round (1979)<br />
Directions (1980)<br />
The Columbia Years (1990)<br />
The Essential Miles Davis (2001)<br />
Cool & Collected (2006)
Популярные альбомы
Виниловые пластинки Davis, Miles
CD-диски
Iblock element