+7 (495) 764-77-34
+7 (985) 359-19-68
пн-пт 12:00-21:00
Более 8 000 музыкальных пластинок Оригинальная музыка – любые пластинки под заказ
пн-пт 12:00-21:00
+7 (495) 764-77-34
+7 (985) 359-19-68
  • просмотры

    785

  • слушатели

    1

  • Jazz
  • Bop
  • Swing
  • Jazz Instrument
  • Piano Jazz
  • Big Band/ Swing
  • New Orleans/ Classic Jazz
  • Mainstream Jazz
Эрролл Луис Гарнер (англ. Erroll Louis Garner; 15 июня 1921, Питтсбург, Пенсильвания — 2 января 1977, Лос-Анджелес, Калифорния) — американский джазовый пианист, руководитель ансамбля, композитор. Выдающийся новатор и виртуоз джазового рояля, разработавший свой неповторимый «оркестровый» стиль (его называли «человеком с 40 пальцами»). Влияние Гарнера испытали многие пианисты, в том числе Оскар Питерсон, Джордж Ширинг, Монти Александер, Ахмад Джамал, Эллис Ларкинс, Ред Гарланд, Марсиаль Соляль, Дэйв Брубек.<br />
<br />
Биография.<br />
<br />
Детство.<br />
Эрролл Гарнер был пятым ребёнком в семье. Его отец играл на саксофоне и гитаре. Мать пела и музицировала на фортепиано. Старший брат Линтон Гарнер был трубачом, пианистом и аранжировщиком. Остальные братья и сестры также владели музыкальными инструментами.<br />
Интерес к музыке проявляет в очень раннем возрасте. В три года Эрролл уже двумя руками сразу подбирает на пианино мелодии с пластинок. Затем увлекается игрой на трубе.<br />
В шестилетнем возрасте он уже даёт домашние концерты. У юного пианиста появляются первые поклонники таланта. В школьный период в течение короткого времени берёт уроки у некой миссис Алекзандер (среди её учеников были также «Додо» Мармароза, Билли Стрэйхорн, Мэри Лу Уильямс). Однако из-за нежелания обучаться нотной грамоте систематического музыкального образования не получает. Учительница музыки, приглашённая матерью, встретила упорное нежелание мальчика образовываться. Профессор, которому мать показала своего юного самородка, сказал, что Эрроллу вовсе не обязательно знать нотную грамоту.<br />
Поэтому Гарнер сразу переходит к стадии интерпретации и композиции.<br />
<br />
Начало карьеры.<br />
Профессиональную карьеру пианиста начал очень рано. В 10 лет уже играл на местном радио в программе «Конфетная Детвора». В 11 лет выступал в местных клубах и на прогулочных пароходах. Ему приходилось играть в перерывах между передачами на местной радиостанции, выступать в Питтсбургской капелле и во время театральных представлений.<br />
С 1937 года играл с различными местными оркестрами.<br />
Затем в 1944 году перебрался в Нью-Йорк, где выступал на 52-й улице в составе различных ансамблей по ангажементам в барах и клубах «Тондэлэйо», «Three Deuces» (позднее преимущественно как соло-пианист) и получил признание многих музыкантов и любителей джаза. В заведения где играл музыкант часто приходили послушать его игру такие известные люди, как Роберт Сильвестер, Барри Уланов и Леонард Фэзер. Сотрудничал с дуэтом SLIM & SLAM («Слима» Гейларда и «Слэма» Стюарта).<br />
В 1945 создал собственное трио.<br />
В Нью-Йорке фирма «Savoy Records» предлагает Гарнеру записать пластинки, которые четко фиксируют характерную манеру игры: слегка отстающий ритм, когда правая рука словно «волочится» за левой, уместно при этом «задевая» попутно соседние клавиши. Известный американский джазовый критик Леонард Фэзер так описывал свои впечатления о музыканте:<br />
«Гарнер — „двуликий Янус“, который „превращает отрывистые мелодии в жемчужные брызги“».<br />
Популярность пришла после выступлений в Калифорнии. Первая сольная пластинка молодого пианиста «Лаура» была принята любителями джаза «на ура»: тираж составил 500 000 экземпляров и быстро разошёлся.<br />
В 1947 году Эрролл Гарнер сотрудничает с Чарли Паркером, участвуя в его квартете и в совместных записях серии «Cool Blues». Выступает с другими боперами, участвует в легендарных джем-сейшнах. Однако в лагерь боперов он так и не перешёл, оставаясь верным своему собственному стилю, опирающемуся на свинг, страйд, буги-вуги, блок-аккорды и т. д.<br />
Тогда же у Эрролла Гарнера вошло в привычку бывать в апартаментах известной художницы Инес Кэвено, где он часто играл и аккомпанировал. Инес впоследствии рассказывала, что как-то Гарнер долго просидел, уставившись на свет настольной лампы и, находясь под этим впечатлением, написал композицию, назвав её «Lamplight». Часто идеи его пьес рождались как реакция на что-либо (например, предмет, сцена и т. п.).<br />
В те годы Эрролл Гарнер окончательно отдает предпочтение трио как наиболее оптимальному, с его точки зрения, музыкальному составу. С трио он в 1948 году отправляется выступать на фестиваль в Париж, где в аэропорту его самолёт встречает уже восхищенная им европейская публика.<br />
<br />
На олимпе славы.<br />
В начале 50-х годов начинается стремительное восхождение пианиста на олимп славы. Жизнь музыканта превращается в бесконечные гастроли, концерты в клубах, на телевидении (в том числе и с симфоническими оркестрами), и записи дисков в студиях.<br />
Наибольший успех принесли альбом 1956 года Concert By The Sea (продано более миллиона экземпляров, перепечатан в СССР) и баллада Misty, написанная им в 1954 во время перелета из Чикаго в Нью-Йорк в сырой пасмурный день и ставшая очень популярной в 1959.<br />
Гарнер — первый джазовый музыкант, которого в 1958 пригласил в свою антрепризу знаменитый импресарио Сол Юрок. В дальнейшем Гарнер совершил множество европейских турне (в 1957—58, 1962, 1964, 1966, 1969, 1971, 1972). К Гарнеру относились с большой симпатией и приглашали выступать в различные программы.<br />
«Везде, где он выступает — в Карнеги-холл или в интимном кабаре,- Гарнер заливается мелким смехом, закатывает глаза, закидывает голову, могучими плечами и большими, охватывающими по две октавы руками, дирижирует своим оркестром, то есть самим собой… На эстраде или в студии звукозаписи Гарнер играет с таким остервенением, словно выступает последний раз в жизни» — писал Дин Дженнингс.<br />
Гарнер был удостоен многих наград таких журналов, как «Эсквайр», «Метроном», «Даун Бит», «Плейбой» и др.<br />
Первым из джазовых музыкантов получил право на персональный филармонический концерт в Кливленде (концерт состоялся 27 марта 1950 года в зале Music Hall).<br />
Он автор ряда известных джазовых пьес, таких как «Dreamy», «Mambo Erroll», «Play piano play», «That’s My Kick», «Moment’s Delight», «Passing Through», «Up In Errol’s Room», «Feeling Is Believing», «Mambo Carmell, Erroll’s Theme» и многих других.<br />
Участниками трио Эролла Гарнера в разное время были: басисты Эл Холл, Джон Леви, Эл Лукас, «Ред» Коллендер, Эдди Колхаун, «Айк» Айзаакс; барабанщики «Спекс» Пауэлл, Хэл Уэст, Джо Харрис, «Шедоу» Уилсон, Дензил Бест и другие.<br />
В 1965 Эрролл Гарнер написал музыку к кинофильму «Новая любовь». Затем гастролировал в Латинской Америке и Азии, появлялся во многих телешоу, участвовал в благотворительных акциях (например, в передачах Евровидения в пользу детей-инвалидов).<br />
Кроме того, Эрролл Гарнер был выдающимся шоуменом. Он никогда не отказывался от развлекательной функции своей игры на рояле, стремился доставить удовольствие — и себе, и слушателям. По этому поводу Гарнер как-то говорил:<br />
«Мне нравилось играть определенные темы из-за их мелодий. С какой стати я должен был делать эти мелодии неузнаваемыми? Надо сказать, что большинство современных музыкантов просто не учитывают желания людей. Они забывают о том, что они сами люди, и превращаются в отшельников от искусства».<br />
И далее добавлял:<br />
«Для меня концертный зал — не что иное как большая комната, в которой собрались мои друзья».<br />
В 1975 году болезнь (сильное воспаление легких) заставила его сойти со сцены. Неожиданно умер в Лос-Анджелесе 2 января 1977 года от внезапного сердечного приступа (осложнение от пневмонии).<br />
<br />
Творчество.<br />
<br />
Работа в студиях.<br />
Эрролл Гарнер сделал много записей на различных фирмах звукозаписи, в том числе на таких как: Savoy Records, Mercury, RCA, Dial, Columbia, EmArcy, ABC-Paramount, MGM, Reprise, а также на своем собственном лейбле Octave. Записывался практически без дублей: просто садился за рояль и часами играл. Критик и антрепренёр Джордж Авакян впоследствии вспоминал об одной из таких записей:<br />
«Эрролл отыграл тринадцать номеров — в среднем по 6 минут каждый — без репетиций и дублей. Даже учитывая получасовую паузу на кофе, мы закончили на 75 минут раньше, чем обычно во время стандартной студийной сессии, но Эрролл записал в этот промежуток целых 80 минут музыки вместо обычных 10 — 12. Его исполнение, по общему мнению, улучшить было невозможно. Единственное, что он попросил, — включить воспроизведение, но, прослушав несколько хорусов, делал нетерпеливый жест: прокручивайте дальше».<br />
<br />
Стиль пианиста.<br />
Стиль Гарнера (сложившийся к середине 40-х годов) совершенно уникален и неповторим. Активный аккордовый аккомпанемент в левой руке (напоминающий гитарную технику), по отношению к которому смещались акценты мелодической линии правой, — создавало незабываемый эффект сильного ритмического напряжения. Гарнер, таким образом, как бы утяжелял свинг, одновременно насыщая свою игру множеством оттенков и мелизмов. Его октавная беглость, обрамленная контрастной игрой левой руки, вызывала у слушателей ощущение игры сразу на двух роялях.<br />
«Хотя Гарнер и является представителем современного джаза, его стиль весьма отличен от бопа. Он выработал своё собственное характерное звучание, деля четыре бита левой рукой, подобно гитаре. Он часто работает с трио, используя бас и ударные, но отлично может играть один и при этом не терять своего неподражаемого бита. Мне нравится его манера игры по ряду причин, и прежде всего потому, что его стиль действительно оригинален и содержит в себе больше чувства, чем у любого другого джазового пианиста, которого я могу припомнить. Для меня Гарнер — это Билли Холидей от рояля», — говорила известная джазовая пианистка и композитор Мэри Лу Уильямс.<br />
Известный специалист по джазу, немецкий исследователь музыки Йоахим-Эрнст Берендт в своей многократно переиздававшейся «Книге о джазе» построил генеалогическое дерево джазовых пианистов, проследил взаимосвязи и взаимовлияния в истории развития джазового фортепиано. Эрролл Гарнер не вписался не в одно из направлений по предложенной немецким музыковедом классификации. Творчество Гарнера всегда отличалось особой индивидуальностью и не позволяло связать его с каким-либо одним конкретным направлением в джазе. Оно не поддается формальной классификации (подобно стилям Эллингтона, Монка), не укладывается в рамки отдельных направлений, хотя и связано со многими из них. В его игре обнаруживаются элементы, идущие от регтайма и страйд-пиано, классического блюзового пианизма, гарлемского джампа и раннего фортепианного свинга, отчасти от бибопа и кул-джаза. Причем все эти разнородные стилевые элементы и влияния у Гарнера выступают в единстве, одухотворенном его самобытной личностью, темпераментом, природным творческим даром, ярко индивидуальным образом мышления и чувствования (весьма близком по типу к фольклорному мироощущению, что позволяет провести параллель с Луи Армстронгом).<br />
Несмотря на попытки подражания гарнеровской манере, никому из его многочисленных последователей и эпигонов не удалось по-настоящему овладеть ею, создать её полноценный эквивалент.<br />
В широком смысле Гарнера принято считать представителем мейнстрима — он сумел в законченной совершенной форме соединить идеи олд-тайм-джаза, свинга и современных стилей, сохраняя опору на классические традиции (в сущности, он традиционалист в сфере мейнстрима).<br />
<br />
В статье журнала «Jazz-Квадрат», посвящённой Эрролу Гарнеру, обозреватель Анна Аладова задает сама себе вопрос:<br />
«Откуда пророс необыкновенный, красивый, богатый гарнеровский стиль? Только ли из творчества Каунта Бэйси, Арта Тэйтума, Леса Брауна, Диззи Гиллеспи и Дюка Эллингтона, перед которыми пианист преклонялся в начале пути?»<br />
И тут же отвечает:<br />
«На формирование его исполнительской манеры, кроме джазменов, повлияли, вероятно, и виртуозы-классики: Ференц Лист, Клод Дебюсси, Сергей Рахманинов. Кое-что Гарнер, может быть, перенес в свою игру из воспоминаний: например, бит в левой руке — из практики музицирования на тубе, тремоло в правой — из звучания старых пластинок, услышанных в детстве. Впрочем, разъять на составляющие неорганизованное творческое сознание интуита-самоучки невозможно. В истории джаза Эрролл Гарнер — величина самодостаточная, и гораздо разумнее, наверное, оценить собственное влияние пианиста на музыкантов, вдохновленных его самобытностью. А поскольку записей музыки Гарнера за весь период его творческой деятельности (до 1975 года) было сделано великое множество, то влияние это ещё долго не иссякнет. И немало джазменов будут начинать свою карьеру с подражания роскошному гарнеровскому пианизму».<br />
<br />
Избранная дискография.<br />
<br />
Избранные альбомы Эрролла Гарнера:<br />
<br />
1944 — Yesterdays {Savoy}<br />
1944 — Overture to Dawn, Vol. 2 {Blue Note}<br />
1944 — Overture to Dawn, Vol. 5 {Blue Note}<br />
1944 — Overture to Dawn, Vol. 3 {Blue Note}<br />
1944 — Overture to Dawn, Vol. 1 {Blue Note}<br />
1944 — Overture to Dawn, Vol. 4 {Blue Note}<br />
1944 — Passport to Fame {Atlantic}<br />
1944 — Serenade in Blue {Clarion}<br />
1945 — Separate Keyboards {Savoy}<br />
1945 — Erroll Garner and Billy Taylor {Savoy}<br />
1945 — The Elf {Savoy}<br />
1945 — Serenade to «Laura» {Savoy}<br />
1945 — Gone with Garner {Mercury}<br />
1945 — Jazz 'Round Midnight: Erroll Garner {Polygram}<br />
1947 — Cocktail Time {Dial}<br />
1947 — Erroll Garner, Vol. 1 {Dial}<br />
1949 — Erroll Garner Playing Piano Solos, Vol. 1 {Savoy}<br />
1949 — Erroll Garner Playing Piano Solos, Vol. 2 {Savoy}<br />
1949 — Erroll Garner Playing Piano Solos, Vol. 3 {Savoy}<br />
1949 — Erroll Garner Playing Piano Solos, Vol. 4 {Savoy}<br />
1949 — Erroll Garner at the Piano {Savoy}<br />
1949 — Penthouse Serenade {Savoy}<br />
1949 — Rhapsody {Atlantic}<br />
1949 — Garnering {EmArcy}<br />
1949 — At One of His Famous Gaslight {Jazz Sessions}<br />
1950 — Long Ago and Far Away {Columbia}<br />
1950 — Plays for Dancing {Columbia}<br />
1950 — Encores in Hi-Fi {Tristar}<br />
1951 — Gone-Garner-Gonest {Columbia}<br />
1951 — Gems {Columbia}<br />
1951 — Body and Soul {Columbia}<br />
1951 — Piano Stylist {King}<br />
1951 — The Provocative Erroll Garner {Columbia}<br />
1951 — Garnerland {Columbia}<br />
1951 — Piano Variations {King}<br />
1952 — Solo Flight {Columbia}<br />
1953 — Plays for Dancing [10"] {Columbia}<br />
1953 — Lullaby of Birdland / Memories of You {Columbia}<br />
1954 — Too Marvelous for Words, Vol. 3 {EmArcy}<br />
1954 — Erroll! {EmArcy}<br />
1954 — Mambo Moves Garner {Mercury}<br />
1954 — Misty {Mercury}<br />
1954 — The Original Misty {Mercury}<br />
1954 — Erroll Garner Plays Misty {EmArcy}<br />
1954 — Compact Jazz: Erroll Garner {Verve}<br />
1955 — Afternoon of an Elf {Mercury}<br />
1955 — Solo {Mercury}<br />
1955 — Solitaire {Mercury}<br />
1955 — Concert by the Sea [live] {Columbia}<br />
1956 — He’s Here! He’s Gone! He’s Garner {Columbia}<br />
1956 — The Most Happy Piano {Columbia}<br />
1956 — Swinging Solos {Columbia}<br />
1956 — Other Voices {Columbia}<br />
1957 — Soliloquy {Columbia}<br />
1957 — Another Voice {Columbia}<br />
1958 — Paris Impressions, Vol. 1 {Sony Special}<br />
1958 — Paris Impressions, Vol. 2 {Columbia}<br />
1958 — Errol Garner Plays Gershwin and Kern {Mercury}<br />
1958 — Erroll Garner [Ron-Lette] {Ron-Lette}<br />
1959 — Dreamstreet {Paramount}<br />
1959 — Dreamstreet & One World Concert {Telarc}<br />
1959 — Erroll Garner [Crown] {Crown}<br />
1960 — The One and Only Erroll Garner {Columbia}<br />
1961 — Dancing on the Ceiling {EmArcy}<br />
1961 — Easy to Love {Polygram}<br />
1961 — Close-Up in Swing ABC [Import]<br />
1963 — One World Concert [live] {Reprise}<br />
1963 — A You Brought a New Kind of Love {Mercury}<br />
1964 — Campus Concert [live] {MGM}<br />
1964 — Now Playing: A Night at the Movies/Up in… {Telarc}<br />
1964 — Plays Gershwin and Kern {EmArcy}<br />
1964 — A Night at the Movies {MGM}<br />
1964 — Magician & Gershwin and Kern {Telarc}<br />
1966 — That’s My Kick {MGM}<br />
1966 — Now Playing {MGM}<br />
1967 — Seeing Is Believing {Mercury}<br />
1968 — Up in Erroll’s Room {MPS}<br />
1971 — Feeling Is Believing {Mercury}<br />
1971 — Gemini {MPS}<br />
1974 — Magician {London}<br />
1994 — Rosetta {Jazz World}<br />
1994 — Soliloquy at the Piano {Tristar}<br />
1994 — Night and Day {Four Star}<br />
1996 — Bounce with Me {Jazz Hour}<br />
1996 — Moon Glow {Rykodisc}<br />
1996 — Piano Perspectives {Fat Boy}<br />
1996 — Overture to Dawn {Le Jazz}<br />
1997 — Contrasts {PSM}<br />
1998 — Play Piano Play [Drive] Drive Archive<br />
1998 — In the Eroll Garner Mood EPM<br />
1999 — Night at the Movies Up in Erroll’s Room {Telarc}<br />
2000 — In the Beginning {Magnum}<br />
<br />
Избранные DVD:<br />
Erroll Garner «Jazz 625»<br />
Erroll Garner «In Performance»<br />
Erroll Garner Quartet «Paris 1972 & Copenhagen 1971»<br />
<br />
О личной жизни и привычках.<br />
Эрролл Гарнер вел холостяцкий образ жизни и был довольно равнодушен к обществу женщин. У него была собака, за которой он трепетно ухаживал. Вся его личная жизнь — это история гения-одиночки, рассеянного, с неустроенным бытом, капризного. Один из его капризов: участники трио должны были всегда выступать в костюмах. Это стесняло музыкантов, и басист Эдди Колхаун жаловался, что трудно свинговать на контрабасе в смокинге. Однако для Гарнера вполне естественно носить неудобные наряды. На концерты он берет с собой несколько костюмов, рубашек, галстуков, 4-5 полотенец (у него была удивительная способность вытирать лицо левой рукой, не прекращая игры), несколько бутылок прохладительных напитков и… телефонную книгу Манхэттена: ни одна подушечка для фортепианных стульев не подходит ему лучше .<br />
Его выступления — всегда сюрприз. Он никогда ничего не планировал. Его руки — каждая по отдельности — имели собственный характер и могли играть в разном темпе. Гарнер, родившись не правшой и не левшой, мог расписываться обеими руками. На концертах он никогда ничего не говорил. Своих музыкантов Гарнер рассаживал так, чтобы хорошо их видеть и чтобы они видели его: басиста — слева (там ему удобнее наблюдать за левой рукой Гарнера), а ударника — справа. Если в конце пьесы Эрролл делал короткий восходящий пассаж, значит, пришло время перерыва. О том, какая пьеса будет звучать, ритм-группа узнавала из длинных вступительных фортепианных соло: пианист не любил сразу начинать тему.<br />
Популярные альбомы

© 2017-2024 MuzOn

Техническая поддержка сайта: freeweb24.ru

Заказ в 1 клик