+7 (495) 764-77-34
+7 (985) 359-19-68
пн-пт 12:00-21:00
Более 8 000 музыкальных пластинок Оригинальная музыка – любые пластинки под заказ
пн-пт 12:00-21:00
+7 (495) 764-77-34
+7 (985) 359-19-68
  • просмотры

    422

  • слушатели

    1

  • Art Rock
  • Progressive Rock
  • Album Rock
King Crimson (читается Кин Кримзн (kɪŋ 'krɪmz(ə)n); в пер. с англ. малиновый король) — британская рок-группа, созданная гитаристом Робертом Фриппом и барабанщиком Майклом Джайлзом в 1968 году. Музыка группы стилистически представляет собой прогрессивный рок. King Crimson признаётся одной из лучших групп этого жанра.<br />
Заметная часть истории King Crimson состоит из различных перемен, происходивших в составе группы. Сквозь всю эту историю Роберт Фрипп проходит как единственный постоянный участник, хотя сам он утверждает, что не считает себя лидером группы. Он говорит, что King Crimson — «это способ делать дело», и музыкальная целостность, которой он добивается на протяжении всей истории группы, несмотря ни на какую ротацию участников, отражает его точку зрения.<br />
<br />
История и творчество.<br />
Название.<br />
Название King Crimson придумал Питер Синфилд. Согласно утверждениям Роберта Фриппа, «Малиновый Король» — это Вельзевул, «повелитель мух», арабская форма имени которого, «Бил Сабаб», означает «целеустремлённый человек». Вместе с тем, в стихах Синфилда многое указывает на то, что под «Малиновым Королём» скрывается Фридрих II Гогенштауфен, сицилийский и германский король, правитель Священной Римской империи, которого Данте называл «последним императором римлян».<br />
Две эти точки зрения соединяются в одной из карт Таро «Император», изображающей Зевса-Громовержца (у которого было прозвище Апомий, «Прогоняющий мух», причём изображён он в красной мантии); на ранних картах Таро на карте императора изображался именно Фридрих II.<br />
<br />
1968—69 (зарождение).<br />
Гитарист Роберт Фрипп и ударник Майкл Джайлз начали обсуждать создание King Crimson в ноябре 1968 года, незадолго до распада недолго просуществовавшей и не слишком успешной группы Giles, Giles and Fripp. Первым присоединившимся музыкантом стал мультиинструменталист Иэн Макдональд (духовые, клавишные, вокал); вскоре добавились поэт Питер Синфилд и певец и гитарист Грег Лейк, которому поручались бас-гитара и пение.<br />
Первая репетиция прошла в начале января 1969 года. Громкая премьера группы состоялась 5 июля того же года на знаменитом открытом концерте в Гайд-парке (Лондон), организованном группой The Rolling Stones в память об умершем за день до этого гитаристе и основателе группы Брайане Джонсе. В октябре вышел первый альбом King Crimson — In the Court of the Crimson King («При дворе малинового (багрового) короля»).<br />
Премьерный альбом коллектива, с одной стороны, явился демонстрацией возможностей вновь созданного коллектива, с первых шагов сделавшего серьёзную заявку на вхождение в «высшую лигу» рок-музыки. В композициях I Talk to the Wind («Говорю с ветром»), двухчастной готической рок-балладе Epitaph («Эпитафия»), двухчастной же джаз-роковой пьесе Moonchild («Лунное дитя») музыканты продемонстрировали владение основными поджанрами мелодичного и импровизационного рока.<br />
С другой стороны, альбом содержит и новаторские элементы. Открывающая альбом композиция 21st Century Schizoid Man («Шизоид 21-го века») с искажённым вокалом и характерным «металлическим» инструментальным звучанием знаменует завершение выделения жанра «метал-рок» из «хард энд хэви». Первой же композицией первого альбома King Crimson декларировали приверженность полиритмии.<br />
Её звучание можно было бы назвать «сигнатурным», но развивали жанр уже другие: по сути, King Crimson ничего подобного больше не создала, хотя «металлические» элементы присутствуют в творчестве группы до сего дня.<br />
Завершающая альбом титульная композиция The Court of the Crimson King («Двор малинового короля») представляет собой длинный структурированный эпос в миноре с искусственными мажорными каденциями. Такой стиль, хотя и не чуждый King Crimson последующих периодов, более характерен для группы ELP, основанной годом позже при участии Грега Лейка и позднее привлёкшей также Питера Синфилда.<br />
Титульный альбом King Crimson часто называют первым альбомом прогрессивного рока (несмотря на неоднократное выражение Фриппом скепсиса по поводу этого жанрового определения). Он и поныне остаётся самым популярным альбомом группы.<br />
King Crimson гастролировала в Великобритании, а затем в Соединённых Штатах, выступая вместе со многими популярными музыкантами и коллективами, включая Iron Butterfly, Дженис Джоплин, The Rolling Stones и Fleetwood Mac. Тем временем внутри группы обострялись трения и выявившиеся различия в музыкальных предпочтениях, что привело в декабре к уходу Макдональда и Джайлза (в 1970 году они выпустили свой студийный альбом McDonald and Giles; позднее, в 1976 году, Макдональд стал одним из основателей группы Foreigner.<br />
<br />
1970-е.<br />
В последующие несколько лет состав коллектива непрерывно менялся.<br />
Оставшееся трио Фриппа, Синфилда и Лейка просуществовало недолго, выпустив в марте 1970 года сингл Cat Food/Groon («Кошачий корм/Рёв») и подготовив записи, вошедшие затем во второй альбом группы — In the Wake of Poseidon («По следам Посейдона», 1970). Второй альбом по характеру весьма близок к первому. Тяготение к усложнённым композициям проявилось на нём прежде всего в пьесе The Devil’s Triangle («Дьявольский треугольник») — адаптации части «Марс» из известной сюиты Густава Холста «Планеты»), состоящей из двух частей Pictures of a City («Картины города») и титульной композиции. Жанрово-стилистический диапазон прочих включённых композиций варьирует от средневекового хорала в Peace — A Beginning («Мир — Начало») до джаз-рокового блюза в Pictures of a City и эпоса в In the Wake of Poseidon.<br />
К группе присоединился Мэл Коллинз (деревянные духовые), в записи нескольких дорожек принял участие Питер Джайлз. В апреле того же года группу покинул Лейк, вошедший во вновь образованную «ELP», оставив King Crimson без вокалиста. В качестве лидирующего вокалиста (и бас-гитариста) был привлечён Гордон Хаскелл, с которым записан третий альбом группы — Lizard («Ящерица», 1970). В записи этого альбома, носящего очевидно экспериментально-поисковый характер, также приняли участие Энди Маккалох (ударные) и Джон Андерсон из группы Yes (вокал в песне Prince Rupert Awakes («Пробуждение принца Руперта»)). Стремление к усложнению макроформы достигло здесь своего пика в открывающей альбом авангардной трилогии Cirkus и сюите Lizard, занимающей всю вторую сторону оригинального диска. По завершении записи Хаскел и Маккалох покинули коллектив, оставив его в безнадёжном положении рок-группы без певца, басиста и ударника.<br />
В результате продолжительного прослушивания выбор Фриппа и Синфилда остановился на барабанщике Иэне Уоллесе и вокалисте Бозе Барреле, которого Фрипп решил также обучить игре на бас-гитаре. По ходу продолжительных гастролей группа в этом составе выпустила четвёртый альбом — Islands («Острова», 1971), поисковый по характеру и ставший переходным в истории группы — это и прощание с символистичной поэзией Питера Синфилда, и первая «ласточка» или, вернее, буревестник грядущей метаморфозы — композиция Sailor’s Tale, и, конечно, грандиозная концовка диска — прелюдия Song of the Gulls, и, собственно, заглавная композиция диска — Islands, фантастическая по красоте и лиричности, произведение настолько совершенное, что Фрипп окончательно перешёл от фазы «search» к фазе «destroy». В конце 1971 года коллектив покинул Синфилд. Оставшийся состав продолжал гастролировать в следующем году; записи 1971—1972 гг. вошли в концертный альбом Earthbound («Земной», 1972). По составу дорожек этот альбом пересекается с Islands, и живое исполнение представляется более интересным (несмотря на крайне низкое для официального альбома качество записи).<br />
По окончании гастролей из King Crimson ушли Коллинз, Уоллес и Баррел, чтобы сформировать группу Snape, и Фрипп вновь начал поиск новых музыкантов. В группу были приглашены импровизирующий перкуссионист Джеми Мюир, вокалист и басист Джон Уэттон (игравший ранее в Family и знакомый Фриппу со студенческих лет), барабанщик Билл Бруфорд, расставшийся ради игры в нестабильной и непредсказуемой King Crimson с творчески и коммерчески успешным коллективом Yes, и Дэвид Кросс (смычковые, клавишные). Место сочинителя текстов занял Ричард Палмер-Джеймс. Новый состав начал репетиции и гастроли в конце 1972 года, и уже в начале следующего вышел пятый студийный альбом группы — Larks' Tongues in Aspic («Заливное из язычков жаворонков»).<br />
Larks' Tongues… существенно отличается от ранних альбомов группы и представляет собой заметную веху в истории как прогрессивного рока, так и рок-музыки в целом. Его смысловым центром являются три инструментальные пьесы: открывающая и финальная части титульной композиции Larks' Tongues in Aspic — Part I и Part II), а также Talking Drum («Говорящий барабан»). В них впервые проявилась тенденция группы к наращиванию по ходу развития тем ритмической и тембральной сложности на относительно бедном мелодическом материале, характерная для последующего творчества группы. Альбом включает также энергичную и ритмически усложнённую балладу Book of Saturday («Субботняя книга»), неожиданно богато модулированную песню Exiles («Изгнанники») и странную полиметричную Easy Money («Лёгкие деньги»). Уникально для этого альбома дополнение барабанов перкуссией Мюира, создающее весьма сложный метрико-ритмический узор ударных инструментов. Несмотря на студийный характер записи, Larks' Tongues…подчёркивает импровизационную составляющую творчества группы. Ещё более отчётливо она проявляется в записях тех лет, обнародованных в конце 1990-х на дисках коллекционной серии — Live at Jacksonville (1998), The Beat Club (1999) и др.<br />
В 1973 году, в начале которого из King Crimson ушёл Мюир, группа продолжала гастроли по Британии, континентальной Европе и Америке. Материал, записанный во время этих гастролей, представлен на альбомах Starless and Bible Black («Беззвёздная библейская тьма», 1974), вышедшем как шестой студийный, хотя большая часть композиций включена в концертной записи, и USA («США», 1975), считающийся концертным.<br />
В 1974 году King Crimson записывают седьмой студийный альбом — Red («Красное»), уже как трио — без покинувшего группу Кросса, но с привлечёнными Коллинзом (сопрано-саксофон), Робертом Миллером (гобой), Марком Чаригом (кларнет), Макдональдсом (альт-саксофон) и… тем же Дэвидом Кроссом. В этом составе группа не выступала, и по завершении его записи Фрипп объявил о роспуске King Crimson «навсегда».<br />
<br />
1980-е («волновой» период).<br />
В начале 1981 года Фрипп и Бруфорд задумали образовать новую группу, которую планировали назвать Discipline. На роль басиста был приглашён Тони Левин, известный в профессиональных кругах как опытный сессионный музыкант. Кроме того, Фрипп позвал в группу гитариста Адриана Белью (гастролировавшего с группой Talking Heads). Уже после начала европейского клубного тура музыканты решили, что эта группа является новым воплощением King Crimson.<br />
В этом составе коллектив выпустил три студийных альбома: Discipline (1981), Beat (1982) и Three of a Perfect Pair (1984). Эти альбомы можно рассматривать как трилогию. Среди поклонников группы они известны как «нововолновые».<br />
Адриан Белью выступает на них как вокалист и автор большинства текстов. Во многих случаях он пишет утрированно простые песни с очевидными (для современника) намёками на окружающую песенную популярную культуру «новой волны». Поверх этого (внешнего для прогрессивного рока) материала коллектив развёртывает сложную тембральную и ритмическую игру, подобно тому, как раньше они делали то же самое на искусственно обеднённом мелодическом материале. В части ироничности и «отстранённой включённости» в эволюцию музыкальной моды King Crimson «волнового» периода представляет собой совершенно уникальное явление.<br />
В качестве собственно музыкальной задачи Фрипп упоминал относительно тех лет о стремлении создать рок-аналог гамелана, с полиритмической функцией, несомой не только ритм-секцией, но и парой переплетённых гитарных партий.<br />
Эрик Тамм выделяет следующие ведущие идеи, характерные для музыки King Crimson восьмидесятых годов:<br />
рок-н-ролл;<br />
рок-гамелан (усложнённые текстуры в композициях Elephant Talk («Слоновья беседа»), Frame by Frame («Кадр за кадром»), Discipline («Дисциплина») и др.);<br />
метрическая усложненность и полиметрия;<br />
балладная форма (Matte Kudasai, Two Hands («Две руки») или её элементы (Model Man («Образцовый мужчина»)), Man with an Open Heart («Человек с открытым сердцем»));<br />
специфические гитарные приёмы и эффекты;<br />
включение «промышленных шумов» («индастриал») (Neurotica («Невротика»), Dig Me («Разгадай меня»), No Warning («Без предупреждения») и др.);<br />
этнический дух (The Sheltering Sky («Под покровом небес»), Thela Hun Ginjeet);<br />
импровизационный дух;<br />
текстурные контрасты (Indiscipline («Непослушание»), Dig Me);<br />
смещающиеся гармонические планы.<br />
Кроме студийной трилогии, творчество King Crimson «волнового» периода представлено также на двойном концертном альбоме Absent Lovers («Рассеянные влюблённые», 1998), нескольких коллекционных изданиях «официальных бутлегов» и в видеозаписях The Noise: Frejus (1982) и Three of a Perfect Pair: Live in Japan («Три сапога пара: концерт в Японии», 1984), переизданных на DVD (Neal and Jack and Me — «Нил, Джек и я», 2004), демонстрирующих незаурядные актёрские способности Белью.<br />
После выхода Three of a Perfect Pair Роберт Фрипп вновь распустил группу, на этот раз почти на десятилетие.<br />
<br />
1990-е.<br />
В 1994 году, после рассмотрения различных вариантов состава, King Crimson восстанавливается как секстет (или «двойное трио»), включающий Фриппа, Бруфорда, Белью, Левина (бас-гитара, стик Чепмена), Трея Ганна (гитара Уорра) и Пэта Мастелотто (ударные) (Ганн и Мастелотто привлекались ранее в качестве сессионных музыкантов при выступлениях и записях Фриппа с Дэвидом Сильвианом).<br />
Этот состав выпустил три альбома: VROOOM (1994), THRAK (1995) и THRaKaTTaK (1996) с крайне усложнённой музыкой, сочетающей «тяжёлое» звучание, характерное для King Crimson образца 1970-х, с привлечением песенного материала, характерного для 1980-х.<br />
Записи 90-х годов также представлены на коллекционных «официальных бутлегах» и видеозаписи 1995 года déjà VROOOM (выпущена в 1999 г.).<br />
В конце 90-х имела место практика концертов и записей King Crimson в сокращённом составе — процесс, который Фрипп назвал «фраКктализацией» группы. Сокращённые составы выступали и записывались в конце 1990-х и начале 2000-х годов под названием «ПроеКктов» (ProjeKct): ProjeKct One, ProjeKct Two, ProjeKct Three, ProjeKct Four и ProjeKct X, а позднее — ProjeKct Five и ProjeKct Six, для которых характерна, прежде всего, высокая импровизационность музыки.<br />
<br />
2000-е.<br />
На рубеже веков, с уходом из группы Бруфорда и Левина, King Crimson остался в более традиционном квартетном составе, совпадающем с ProjeKct X и включающем на этот раз Фриппа, Белью, Ганна и Мастелотто.<br />
В этом составе группа гастролировала (включая выступление в России в 2003 году) и записала студийные альбомы The ConstruKction of Light («Конструирование света», 2000) и The Power to Believe («Сила верить», 2003), а также пять концертников.<br />
30 августа 2008 года большая часть прежних составов группы выступили на международном фестивале живой музыки «Сотворение мира» в Казани как King Crimson Project, Adrian Belew Power Trio и KTU. Вместе с группой выступил клавишник и скрипач Эдди Джобсон, вышедший на сцену впервые за последние 27 лет. 3 сентября 2008 года аналогичный концерт они дали в Москве в клубе B1.<br />
С конца 2007 года в King Crimson играет новый второй барабанщик — Гэвин Харрисон — первый британец, пришедший в группу c 1972 года.<br />
Характер музыки, исполняемой King Crimson в 2000-х годах, близок к творчеству 1990-х.<br />
После 2008 года в творчестве группы снова настал перерыв.<br />
<br />
2010-е.<br />
В сентябре 2013 года появились сообщения о том, что Роберт Фрипп вновь возродил группу после четырёхлетнего перерыва. В 2016 году барабанщика Билла Рифлина заменил Джереми Стейси.<br />
7 декабря 2016 года один из основателей King Crimson Грег Лейк умер от рака.<br />
В начале января 2017 года Билл Рифлин вернулся из творческого отпуска, но при этом Джереми Стейси в группе остался. Таким образом, King Crimson стал октетом с четырьмя барабанщиками: Мастелотто, Харрисон, Рифлин и Стейси.<br />
При этом Рифлин и Стейси являются мультиинструменталистами, поэтому, по выражению Роберта Фриппа, «King Crimson будет производить намного больше шума, чем когда либо».<br />
31 января 2017 года ещё один бывший член King Crimson Джон Уэттон умер от рака толстой кишки.<br />
27 апреля того же года группа анонсировала новый концертный мини-альбом «Heroes», получивший название в честь одноимённой песни Дэвида Боуи.<br />
3 сентября 2017 года Фрипп объявил о том, что разногласия с Эдрианом Белью улажены и «дверь для воссоединения на будущее для него открыта».<br />
13 октября 2017 года было объявлено, что Билл Рифлин не сможет присоединиться к «двойному квартету» (англ. Double Quartet) в осеннем туре 2017 года по США. Его заменил Крис Гибсон из Сиэтла, которого Билл подготавливал к предстоящим выступлениям.<br />
22 ноября 2017 года King Crimson объявили гастрольный тур Uncertain Times tour, который продлится 33 дня и пройдёт в Великобритании и Европе в течение 2018 года (с 13 июня по 16 нобря). Коллектив посетит Польшу, Германию, Австрию, Чехию, Швецию, Норвегию, Нидерланды, Италию, Соединённое Королевство и Францию.<br />
<br />
Нынешний состав:<br />
Роберт Фрипп — гитара, электро-пианино, меллотрон, клавишные (1968—1974, 1981—1984, 1994—2004, 2007—2008, 2013—наши дни)<br />
Мэл Коллинз — саксофон, флейта, меллотрон (1970—1972, 2013—наши дни, приглашённый в 1970 и 1974)<br />
Тони Левин — бас-гитара, стик, контрабас, синтезатор, вокал (1981—1984, 1994—1999, 2003—2004, 2007—2008, 2013—наши дни)<br />
Пэт Мастелотто — акустические и электронные барабаны и перкуссия (1994—2004, 2007—2008, 2013—наши дни)<br />
Гэвин Харрисон — барабаны (2007—2008, 2013—наши дни)<br />
Джакко Джекзик — вокал, гитара (2013—наши дни)<br />
Билл Рифлин — клавишные, синтезатор, меллотрон, бэк-вокал (2013—2015, 2017, 2017—наши дни), барабаны, перкуссия (2013—2015)<br />
Джереми Стейси — барабаны, клавишные, бэк-вокал (2016—наши дни)<br />
Бывшие участники:<br />
Питер Синфилд — тексты песен, синтезатор (1968—1972)<br />
Грег Лейк — вокал, бас-гитара (1968—1970; умер в 2016)<br />
Майкл Джайлз — барабаны, вокал (1968—1969, приглашённый в 1970)<br />
Иэн Макдональд — саксофон, флейта, меллотрон, вибрафон, вокал (1968—1969, приглашённый в 1974)<br />
Гордон Хаскелл — вокал, бас-гитара (1970, приглашённый в 1970)<br />
Энди Маккалох — барабаны (1970)<br />
Иэн Уоллес — барабаны, перкуссия, вокал (1971—1972; умер в 2007)<br />
Боз Баррел — вокал, бас-гитара (1971—1972; умер в 2006)<br />
Билл Бруфорд — акустические и электронные барабаны и перкуссия (1972—1974, 1981—1984, 1994—1997)<br />
Джон Уэттон — вокал, бас-гитара, гитара, пианино (1972—1974; умер в 2017)<br />
Дэвид Кросс — скрипка, альт, флейта, меллотрон, электро-пианино, клавишные (1972—1974)<br />
Джейми Мьюир — перкуссия (1972—1973)<br />
Эдриан Белью — вокал, гитара, электро-перкуссия (1981—1984, 1994—2013) Последнее выступление с группой состоялось в 2008 году, «покинул» коллектив с 2013 по 2017, по состоянию на лето 2017 года является «девятым бездействующим» участником<br />
Трей Ганн — гитара Уорра, стик, баритон-гитара, эшбори-бас, вокал (1994—2003)<br />
Крис Гибсон — клавишные, синтезатор, меллотрон (Октябрь—Ноябрь 2017) Осенний тур<br />
<br />
Студийные альбомы:<br />
In the Court of the Crimson King (1969)<br />
In the Wake of Poseidon (1970)<br />
Lizard (1970)<br />
Islands (1971)<br />
Larks’ Tongues in Aspic (1973)<br />
Starless and Bible Black (1974)<br />
Red (1974)<br />
Discipline (1981)<br />
Beat (1982)<br />
Three of a Perfect Pair (1984)<br />
VROOOM (1994)<br />
THRAK (1995)<br />
The ConstruKction of Light (2000)<br />
The Power to Believe (2003)
Популярные альбомы
Виниловые пластинки King Crimson

© 2017-2024 MuzOn

Техническая поддержка сайта: freeweb24.ru

Заказ в 1 клик