Smith, Adrian
- просмотры
803
- слушатели
1
Эдриан Фредерик Смит (англ. Adrian Frederick Smith; 27 февраля 1957, Хакни, Англия) — британский рок-гитарист, художник, автор песен, продюсер, прежде всего известный как гитарист хэви-метал-группы Iron Maiden.
Детство.
Родился 27 февраля 1957 года в Ист-Сайде, рабочем районе Лондона, в семье художника и декоратора. Он был третьим, самым младшим, ребёнком в очень религиозной семье. Религиозное образование и воспитание оказало большое влияние на мягкий, в целом, характер будущего музыканта. Его родители работали, не покладая рук, чтобы обеспечить своим детям достойное, по их мнению, место в обществе. Маленький Эдриан интересовался музыкой, в тринадцать лет за 50 пенсов он купил в магазине, продававшем подержанные записи, пластинку The Beatles и заслушал её до дыр.
Начало карьеры.
Первая купленная хард-рок-пластинка был альбом Machine Head группы Deep Purple. После её прослушивания, по словам музыканта, Эдриан окончательно ставит жирную точку на карьере художника-оформителя, бросает, к явному неудовольствию своих родителей, школу и начинает музыкальную карьеру. Причём, на самом деле, он начинал свою карьеру как вокалист в группе Дэйва Мюррея Evil Ways. Только потом он попутно, по-настоящему, осваивает гитару, по многу часов в день проводя за гитарным грифом. После школы последовала длинная череда смены жутких мест работы. В то время как мечтательный подросток все ожидал часа, когда же чудесным образом начнется его карьера, ему пришлось поработать сварщиком-стажёром, подмастерьем у краснодеревщика, а также молочником.
Urchin.
Urchin заключили контракт с DJM и обзавелись собственным менеджером, задолго до того, как Maiden впервые вошли в офис EMI на Манчестер-Сквер. Эдриану было всего 19 лет, когда он впервые подписал контракт, не имея никакого понятия о бизнесе. Все, о чём он думал, так это о той минуте, когда он поставит подпись в контракте, а в результате он заключал серьёзную сделку. Группа получила аванс в 5000 фунтов, который они тут же потратили на покупку аппаратуры мощностью в 1500 ватт и «большого грязного серого автобуса для музыкантов и „техников“, которые, в основном были приятелями группы». Urchin отыграли около ста концертов за год. Первый сингл Urchin под названием 'Black Leather Fantasyх' вышел в свет в 1978 году. и получил пару неплохих рецензий в Sounds и Melody Maker, но продавался не так как хотелось. К концу 1980 года Urchin в конце концов распалась, и Эдриан на некоторое время присоединился к группе игравшей в стиле глэм-рок Broadway Brats, пока не решил, что это совсем не то, чем он хотел бы заниматься.
Iron Maiden.
В группу Стива Харриса Iron Maiden его приглашали ещё в 1978 году. Но Смит вежливо отказывался, аргументируя это своёй настойчивой идеей прорваться со своей группой Urchin на крупные концертные подмостки. Однако начинающая команда не имела практически никакого менеджмента, а их продюсерами были сами музыканты.
Первые пробные концерты с Адрианом Смитом начались в зале Marquee. 21 декабря 1980 года Смит принял настоящее боевое крещение в лондонском Rainbow Theatre. Концерт был снят на плёнку, а позже на видеокассете вышел тридцатиминутный фильм по материалам этого концерта.
Killers.
Второй студийный альбом Iron Maiden под названием Killers (с англ. — «Убийцы») был логическим продолжением первого и в основном включал в себя композиции, давно исполняемые музыкантами. Получилось нечто: Смит, более техничный и одарённый, чем его предшественник, привнёс в звучание альбома мелодичность и мягкость.
The Number of the Beast.
Смит написал композицию «22 Acacia Avenue», когда ему было восемнадцать, но закончил работу над ней только через несколько лет с разными составами своей группы Urchin. Весьма удивительно то, что она в итоге стала песней Maiden. Urchin выступали в местном парке — и играли «22 Acacia Avenue». Она звучала совершенно иначе, чем та, которую позже исполнили Iron Maiden. Любопытным было то, что Стив Харрис оказался на том концерте, а при написании материала для нового альбома Стив вспомнил тот концерт и предложил Адриану переписать композицию для Iron Maiden.
Somewhere in Time.
Идея написания альбома не раз приходила в голову Адриана ещё в 1985, когда группа совершала мировое турне по раскрутке нового на тот период альбома Powerslave. Но ведущая роль в задании направления всегда принадлежала Стиву Харрису и Адриану было сложно здесь находить компромисс. Но после пожалуй, самых утомительных в истории группы гастролей 1984-85 годов в идеях Стива образовалась, так сказать, дыра, которую попытался заполнить Адриан, вдохновляемый, к тому же, неиссякаемым творческим энтузиазмом Брюса Дикинсона. Причём, как водится у большинства рок музыкантов, он не делал никаких общих наметок, табулатур, порядка аккордов и прочего. Адриан просто записывал сырые демо, а потом выносил их на суд группе. Идея же для песни «Wasted Years» у него возникла совершенно случайно, когда он развлекался с гитарным синтезатором. На этом альбоме три композиции вышли почти целиком из под его пера: «Wasted Years», «Sea of Madness», «Stranger in a Strange Land». Общий дух альбома в целом пропитан некой загадочностью. Гитарные синтезаторы фирмы Roland и клавишные вставки разбавили хард-роковое звучание и придали альбому неповторимый и необычный для Iron Maiden звуковой колорит. И это во многом заслуга Адриана. Название же композиции «Stranger in a Strange Land» (c англ."Чужой в стране чужих") Смит позаимствовал из книги Роберта Хайнлайна, творчество которого оказало определённое влияние и на некоторых музыкантов 60-х годов.
Сольные проекты.
Его первым проектом стала группа A.S.A.P, игравшая на стыке стилей рокабилли,АОР и хард-рок. Музыка в корне отличалась от того, что Адриан делал в Iron Maiden. Запись альбома в 1989 году и гастроли фактически послужили к его официальному увольнению из Iron Maiden. Альбом продавался не так, как того хотели продюсеры, и проект распался. После нескольких проектов, самым запоминающимся из которых оказался Psycho Motel, Адриан оказался в группе Брюса Дикинсона.
Гитары и аппаратура.
Предпочитает играть на струнах по принципу: легкий верх, тяжелый низ. Толщина струн ми-09,си- 11,соль- 16,ре- 24,ля- 36,ми- 46. Смит предпочитает играть на электрогитарах фирмы Fender, хотя во многих эпизодах своей музыкальной карьеры не гнушался использовать и инструменты других производителей гитар, таких как Jackson,Ibanez Roadstar и Destroyer, Gibson Les Paul, Gibson Explorer, Gibson SGs and Lado Guitars. Например, Адриан играл в песне Aces high на видео Live after death на гитаре Lado Earth, перламутровые вставки в её грифе были сделаны по его личному заказу, а затем канадская фирма Lado решила оставить их в производстве, после этого стали доступны модели Lado Earth с Adrian Smith inlays (в этом же клипе появилась и бас-гитара этой же конторы, сделанная по заказу Стива Харриса — Steeve Harris Unicorn). На DVD диске, продававшемся как бонусный с альбомом 2006 года A Matter of Life and Death Смит рассказывает, что первой его гитарой, купленной им в 17 лет за 235 фунтов стерлингов была гитара Gibson Les Paul Goldtop. Чтобы купить столь дорогую даже по нынешним временам вещь, молодой музыкант вынужден был работать почти всё лето на строительной площадке. В 2008 году компания Jackson выпустила серию его именных гитар «Jackson Adrian Smith San Dimas® DK™».
В его гитарной коллекции приблизительно тридцать гитар.
Любимые гитаристы Гарри Мур, Джо Сатриани, Ричи Блэкмор, а самый величайший гитарист, по его мнению, Ван Хален.
Личная жизнь.
Эдриан — заядлый игрок в теннис и страстный поклонник футбольного клуба «Уотфорд».
Жена Натали.
Его старший сын Дилан 1989 года рождения, две дочери-близняшки Наташа и Бриттани 1991 года рождения.
Мечтает услышать в исполнении Spice Girls «Phantom of the Opera».
Любит рыбачить в Канаде. Любимые рыбные места на реке Bow, провинция Альберта, Kamloops, и на озере святого Лаврентия в Квебеке.
Любимая обложка диска Iron Maiden — «Somewhere in Тime».
Любимое изображение маскота — Эдди на нём же.
Дискография.
Urchin:
Black Leather Fantasy (1977)
She’s A Roller (1977)
Urchin (2004)- Best of/Compilation
Iron Maiden:
Killers (1981)
The Number of the Beast (1982)
Piece of Mind (1983)
Powerslave (1984)
Live After Death (1985)
Somewhere in Time (1986)
Seventh Son of a Seventh Son (1988)
Brave New World (2000)
Rock in Rio (2002)
Dance of Death (2003)
Death on the Road (2005)
A Matter of Life and Death (2006)
The Final Frontier (2010)
The Book of Souls (2015)
A.S.A.P.:
Silver and Gold (1989)
The Untouchables:
The Untouchables (1992) (Live)
Psycho Motel:
State of Mind (1996)
Welcome to the World (1997)
Bruce Dickinson:
Accident of Birth (1997)
The Chemical Wedding (1998)
Scream for Me Brazil (1999) (Live)
Появления в качестве гостя:
Earthshaker (1983) — Earthshaker — «Dark Angel»
Hear 'n Aid (1985) — «Stars»
Rock Aid Armenia — The Earthquake Album (1989) — «Smoke on the Water»
Iron Maiden — Live at Donington (1993) — «Running Free»
Michael Kiske — Instant Clarity (1996) — «The Calling», «New Horizons»
Humanary Stew: A Tribute to Alice Cooper (1998) — «Black Widow»
«Various Artists» (2005)- Welcome to Nightmare: An All-Star to Alice
Детство.
Родился 27 февраля 1957 года в Ист-Сайде, рабочем районе Лондона, в семье художника и декоратора. Он был третьим, самым младшим, ребёнком в очень религиозной семье. Религиозное образование и воспитание оказало большое влияние на мягкий, в целом, характер будущего музыканта. Его родители работали, не покладая рук, чтобы обеспечить своим детям достойное, по их мнению, место в обществе. Маленький Эдриан интересовался музыкой, в тринадцать лет за 50 пенсов он купил в магазине, продававшем подержанные записи, пластинку The Beatles и заслушал её до дыр.
Начало карьеры.
Первая купленная хард-рок-пластинка был альбом Machine Head группы Deep Purple. После её прослушивания, по словам музыканта, Эдриан окончательно ставит жирную точку на карьере художника-оформителя, бросает, к явному неудовольствию своих родителей, школу и начинает музыкальную карьеру. Причём, на самом деле, он начинал свою карьеру как вокалист в группе Дэйва Мюррея Evil Ways. Только потом он попутно, по-настоящему, осваивает гитару, по многу часов в день проводя за гитарным грифом. После школы последовала длинная череда смены жутких мест работы. В то время как мечтательный подросток все ожидал часа, когда же чудесным образом начнется его карьера, ему пришлось поработать сварщиком-стажёром, подмастерьем у краснодеревщика, а также молочником.
Urchin.
Urchin заключили контракт с DJM и обзавелись собственным менеджером, задолго до того, как Maiden впервые вошли в офис EMI на Манчестер-Сквер. Эдриану было всего 19 лет, когда он впервые подписал контракт, не имея никакого понятия о бизнесе. Все, о чём он думал, так это о той минуте, когда он поставит подпись в контракте, а в результате он заключал серьёзную сделку. Группа получила аванс в 5000 фунтов, который они тут же потратили на покупку аппаратуры мощностью в 1500 ватт и «большого грязного серого автобуса для музыкантов и „техников“, которые, в основном были приятелями группы». Urchin отыграли около ста концертов за год. Первый сингл Urchin под названием 'Black Leather Fantasyх' вышел в свет в 1978 году. и получил пару неплохих рецензий в Sounds и Melody Maker, но продавался не так как хотелось. К концу 1980 года Urchin в конце концов распалась, и Эдриан на некоторое время присоединился к группе игравшей в стиле глэм-рок Broadway Brats, пока не решил, что это совсем не то, чем он хотел бы заниматься.
Iron Maiden.
В группу Стива Харриса Iron Maiden его приглашали ещё в 1978 году. Но Смит вежливо отказывался, аргументируя это своёй настойчивой идеей прорваться со своей группой Urchin на крупные концертные подмостки. Однако начинающая команда не имела практически никакого менеджмента, а их продюсерами были сами музыканты.
Первые пробные концерты с Адрианом Смитом начались в зале Marquee. 21 декабря 1980 года Смит принял настоящее боевое крещение в лондонском Rainbow Theatre. Концерт был снят на плёнку, а позже на видеокассете вышел тридцатиминутный фильм по материалам этого концерта.
Killers.
Второй студийный альбом Iron Maiden под названием Killers (с англ. — «Убийцы») был логическим продолжением первого и в основном включал в себя композиции, давно исполняемые музыкантами. Получилось нечто: Смит, более техничный и одарённый, чем его предшественник, привнёс в звучание альбома мелодичность и мягкость.
The Number of the Beast.
Смит написал композицию «22 Acacia Avenue», когда ему было восемнадцать, но закончил работу над ней только через несколько лет с разными составами своей группы Urchin. Весьма удивительно то, что она в итоге стала песней Maiden. Urchin выступали в местном парке — и играли «22 Acacia Avenue». Она звучала совершенно иначе, чем та, которую позже исполнили Iron Maiden. Любопытным было то, что Стив Харрис оказался на том концерте, а при написании материала для нового альбома Стив вспомнил тот концерт и предложил Адриану переписать композицию для Iron Maiden.
Somewhere in Time.
Идея написания альбома не раз приходила в голову Адриана ещё в 1985, когда группа совершала мировое турне по раскрутке нового на тот период альбома Powerslave. Но ведущая роль в задании направления всегда принадлежала Стиву Харрису и Адриану было сложно здесь находить компромисс. Но после пожалуй, самых утомительных в истории группы гастролей 1984-85 годов в идеях Стива образовалась, так сказать, дыра, которую попытался заполнить Адриан, вдохновляемый, к тому же, неиссякаемым творческим энтузиазмом Брюса Дикинсона. Причём, как водится у большинства рок музыкантов, он не делал никаких общих наметок, табулатур, порядка аккордов и прочего. Адриан просто записывал сырые демо, а потом выносил их на суд группе. Идея же для песни «Wasted Years» у него возникла совершенно случайно, когда он развлекался с гитарным синтезатором. На этом альбоме три композиции вышли почти целиком из под его пера: «Wasted Years», «Sea of Madness», «Stranger in a Strange Land». Общий дух альбома в целом пропитан некой загадочностью. Гитарные синтезаторы фирмы Roland и клавишные вставки разбавили хард-роковое звучание и придали альбому неповторимый и необычный для Iron Maiden звуковой колорит. И это во многом заслуга Адриана. Название же композиции «Stranger in a Strange Land» (c англ."Чужой в стране чужих") Смит позаимствовал из книги Роберта Хайнлайна, творчество которого оказало определённое влияние и на некоторых музыкантов 60-х годов.
Сольные проекты.
Его первым проектом стала группа A.S.A.P, игравшая на стыке стилей рокабилли,АОР и хард-рок. Музыка в корне отличалась от того, что Адриан делал в Iron Maiden. Запись альбома в 1989 году и гастроли фактически послужили к его официальному увольнению из Iron Maiden. Альбом продавался не так, как того хотели продюсеры, и проект распался. После нескольких проектов, самым запоминающимся из которых оказался Psycho Motel, Адриан оказался в группе Брюса Дикинсона.
Гитары и аппаратура.
Предпочитает играть на струнах по принципу: легкий верх, тяжелый низ. Толщина струн ми-09,си- 11,соль- 16,ре- 24,ля- 36,ми- 46. Смит предпочитает играть на электрогитарах фирмы Fender, хотя во многих эпизодах своей музыкальной карьеры не гнушался использовать и инструменты других производителей гитар, таких как Jackson,Ibanez Roadstar и Destroyer, Gibson Les Paul, Gibson Explorer, Gibson SGs and Lado Guitars. Например, Адриан играл в песне Aces high на видео Live after death на гитаре Lado Earth, перламутровые вставки в её грифе были сделаны по его личному заказу, а затем канадская фирма Lado решила оставить их в производстве, после этого стали доступны модели Lado Earth с Adrian Smith inlays (в этом же клипе появилась и бас-гитара этой же конторы, сделанная по заказу Стива Харриса — Steeve Harris Unicorn). На DVD диске, продававшемся как бонусный с альбомом 2006 года A Matter of Life and Death Смит рассказывает, что первой его гитарой, купленной им в 17 лет за 235 фунтов стерлингов была гитара Gibson Les Paul Goldtop. Чтобы купить столь дорогую даже по нынешним временам вещь, молодой музыкант вынужден был работать почти всё лето на строительной площадке. В 2008 году компания Jackson выпустила серию его именных гитар «Jackson Adrian Smith San Dimas® DK™».
В его гитарной коллекции приблизительно тридцать гитар.
Любимые гитаристы Гарри Мур, Джо Сатриани, Ричи Блэкмор, а самый величайший гитарист, по его мнению, Ван Хален.
Личная жизнь.
Эдриан — заядлый игрок в теннис и страстный поклонник футбольного клуба «Уотфорд».
Жена Натали.
Его старший сын Дилан 1989 года рождения, две дочери-близняшки Наташа и Бриттани 1991 года рождения.
Мечтает услышать в исполнении Spice Girls «Phantom of the Opera».
Любит рыбачить в Канаде. Любимые рыбные места на реке Bow, провинция Альберта, Kamloops, и на озере святого Лаврентия в Квебеке.
Любимая обложка диска Iron Maiden — «Somewhere in Тime».
Любимое изображение маскота — Эдди на нём же.
Дискография.
Urchin:
Black Leather Fantasy (1977)
She’s A Roller (1977)
Urchin (2004)- Best of/Compilation
Iron Maiden:
Killers (1981)
The Number of the Beast (1982)
Piece of Mind (1983)
Powerslave (1984)
Live After Death (1985)
Somewhere in Time (1986)
Seventh Son of a Seventh Son (1988)
Brave New World (2000)
Rock in Rio (2002)
Dance of Death (2003)
Death on the Road (2005)
A Matter of Life and Death (2006)
The Final Frontier (2010)
The Book of Souls (2015)
A.S.A.P.:
Silver and Gold (1989)
The Untouchables:
The Untouchables (1992) (Live)
Psycho Motel:
State of Mind (1996)
Welcome to the World (1997)
Bruce Dickinson:
Accident of Birth (1997)
The Chemical Wedding (1998)
Scream for Me Brazil (1999) (Live)
Появления в качестве гостя:
Earthshaker (1983) — Earthshaker — «Dark Angel»
Hear 'n Aid (1985) — «Stars»
Rock Aid Armenia — The Earthquake Album (1989) — «Smoke on the Water»
Iron Maiden — Live at Donington (1993) — «Running Free»
Michael Kiske — Instant Clarity (1996) — «The Calling», «New Horizons»
Humanary Stew: A Tribute to Alice Cooper (1998) — «Black Widow»
«Various Artists» (2005)- Welcome to Nightmare: An All-Star to Alice
Популярные альбомы
Виниловые пластинки Smith, Adrian
CD-диски
Unterminated comment starting line 224