- просмотры
2671
- слушатели
1
Sweet (до 1974 года The Sweet) — британская рок-группа, образовавшаяся в Лондоне, Англия, в 1968 году. Первую известность Sweet получили в начале 1970-х годов благодаря серии бабблгам-синглов, затем — на своём творческом пике — стали частью британского глэм-рок-движения; наконец, утяжелили звук и приблизились к хард-роковому звучанию. Альбомы Sweet не становились хитами[источник не указан 306 дней], но 11 синглов группы входили в первую десятку UK Singles Chart; один из них, «Blockbuster» (1973), поднимался на вершину хит-парада.
История группы
Барабанщик Мик Такер и вокалист Брайан Коннолли встретились в британской группе Wainwright's Gentlemen (где до прихода последнего пел Иэн Гиллан), исполнявшей психоделический поп с элементами музыки соул. В январе 1968 года оба покинули состав и образовали The Sweetshop, пригласив бас-гитариста Стива Приста (англ. Steve Norman Priest, экс-The Army, The Countdowns) и гитариста Фрэнка Торпи (англ. Frank Torpey). Квартет приобрёл известность на лондонской паб-сцене и получил контракт с лейблом Fontana Records, после чего сократил название до The Sweet.
1968—1971:
Дебютный сингл «Slow Motion» (июль 1968) успеха не имел, контракт с группой был расторгнут, и Торпи покинул состав. С заменившим его в 1969 году гитаристом Миком Стюартом группа подписала контракт с Parlophone Records и выпустила ещё три легковесных поп-сингла: «Lollipop Man» (1969), «All You’ll Ever Get from Me» (1970) и «Get On the Line» (кавер песни The Archies), ни один из которых не попал в чарты. Стюарт ушел и был заменен Энди Скоттом (англ. Andy Scott), авторитетным гитаристом, до этого игравшим в Scaffold, Mayfield's Mule и Elastic Band.
Новый состав подписал контракт с RCA Records, а также договор о сотрудничестве с только что образованным авторским дуэтом, Никки Чинн — Майк Чэпмен, чья первая же композиция «Funny Funny» принесла группе мгновенный успех (#13, UK Singles Chart). Далее последовали «Co-Co» (#2 UK, #1 Германия), «Alexander Graham Bell» (#33 UK) и «Poppa Joe» (#11 UK; #3 Германия, #1 Голландия)[2]. Первый полноформатный студийный альбом Funny How Sweet Co-Co Can Be, однако, оказался провальным, что дало прессе повод «похоронить» Sweet под ярлыком «singles’ band». Усугубили положение Чинн и Чепмен, которые приглашали в студию сессионных музыкантов, явно игнорируя возросшие способности участников группы.
1972—1982:
Sweet не были довольны своей репутацией поп-группы, о чём говорят би-сайды их ранних синглов, исполненные в стиле хард-рок. Эти песни производили большее впечатление на публику, чем поп-композиции Чинна и Чэпмена, и последние стали сочинять более тяжёлые вещи, такие как «Little Willy» (#2 UK, #3 США, #1 Германия) и «Wig Wam Bam» (#2 UK; #1 Германия). На этих записях Sweet сами исполняли инструментальные партии. В 1973 году песня «Block Buster!» стала первым и единственным синглом Sweet, занявшей первое место в британских чартах, также она стала #1 в Германии, Нидерландах, Новой Зеландии, Австрии и Ирландии, и #3 в Швейцарии и Норвегии. Последующие синглы «Hell Raiser», «The Ballroom Blitz» и «Teenage Rampage» поднялись до #2 в Британии.
В 1974 году Sweet записали хард-роковый альбом Sweet Fanny Adams с мастерски исполненными инструментальными партиями и интересными аранжировками, получивший высокие оценки критиков и вошедший в UK Top 40. Последовавший за ним Desolation Boulevard (с кавером «My Generation») не только был тепло принят критикой, но получил хвалебные отзывы от участников The Who, которые пригласили Sweet к совместному выступлению на стадионе «Вэлли» футбольного клуба «Чарльтон Атлетик». К сожалению, незадолго до концерта Коннолли подвергся нападению хулиганов и получил ранение шеи, которое, по-видимому, оказалось роковым для его вокала, требовавшего максимального мускульного напряжения.
В 1975 году Sweet прервали отношения с Чинном и Чэпменом, последние две работы которых — «The Six Teens» и «Turn It Down» — оказались неудачными. Песня «Fox on the Run» авторства самих Sweet стала самым продаваемым их синглом и заняла второе место в Британии, Нидерландах и Норвегии, пятое в США и первое в Германии и Австралии. Многие исполнители, включая Scorpions,Def Leppard, Ace Frehley (Kiss), записывали кавер-версии этой песни. Однако следующие синглы, «Action» и «Lies in Your Eyes», заняли всего лишь 15 и 35 места в британском хит-параде. Популярность группы пошла на спад.
В 1975 году группа отправилась в мировое турне, а в марте 1976 года вышел полностью хард-роковый альбом «Give Us A Wink». В США он достиг 27 места, но в Британии вообще не попал в хит-парад. Следующий альбом «Off the Record» имел успех только в Германии, Швеции и неожиданно в ЮАР. В 1978 году группа стала играть прогрессивный рок. Альбом в этом стиле, «Level Headed», тоже имел очень небольшой успех, однако сингл «Love Is Like Oxygen» стал хитом во многих странах, в том числе Великобритании, где достиг 9 места. Это был последний успех Sweet в родной стране. В последовавшем турне по Америке Sweet были уже не хедлайнерами, а разогревающей командой Боба Сигера.
В феврале 1979 года Коннолли покинул группу и начал сольную карьеру (выпустив три сингла: «Take Away The Music», «Don’t You Know a Lady» и «Hypnotised»). Sweet продолжили играть втроём и выпустили три альбома, последний из которых, «Identity Crisis», вышел только в Германии, но и там к нему не проявили особого интереса. В 1982 году Sweet распались.
Дискография
Альбомы:
Gimme Dat Ding (сплит-альбом c The Pipkins', 1970)
Funny How Sweet Co-Co Can Be (1971)
The Sweet’s Biggest Hits (сборник, 1972)
Poppa Joe (итальянский сборник, 1972)
The Sweet, (сборник синглов 1971-73 годов, 1973)
Sweet Fanny Adams (1974; #27 UK)
Desolation Boulevard (1974)
Strung Up (двойной альбом, 1975)
Give Us a Wink (1976; # 27 США)
Off the Record (1977)
The Golden Greats (сборник, 1977)
Level Headed (1978)
Cut Above the Rest (1979)
Water’s Edge (американское название — Sweet VI, 1980).
Identity Crisis (1982)
Состав:
Коннолли, Брайан
Прист, Стив
Скотт, Энди
Такер, Мик
Бывшие участники:
Брайан Коннолли
Энди Скотт
Стив Прист
Мик Такер
Фрэнк Торпи
Мик Стюарт
Sweet:
Formed 1968 in London, England
Disbanded 1982
Genre:
Pop/Rock
Vocal
Styles:
Hard Rock
Glam Rock
Glitter
Group Members:
Andy Scott
Brian Connolly
Frank Torpey
Mick Tucker
Steve Priest
Mick Stewart
Gary Moberley
История группы
Барабанщик Мик Такер и вокалист Брайан Коннолли встретились в британской группе Wainwright's Gentlemen (где до прихода последнего пел Иэн Гиллан), исполнявшей психоделический поп с элементами музыки соул. В январе 1968 года оба покинули состав и образовали The Sweetshop, пригласив бас-гитариста Стива Приста (англ. Steve Norman Priest, экс-The Army, The Countdowns) и гитариста Фрэнка Торпи (англ. Frank Torpey). Квартет приобрёл известность на лондонской паб-сцене и получил контракт с лейблом Fontana Records, после чего сократил название до The Sweet.
1968—1971:
Дебютный сингл «Slow Motion» (июль 1968) успеха не имел, контракт с группой был расторгнут, и Торпи покинул состав. С заменившим его в 1969 году гитаристом Миком Стюартом группа подписала контракт с Parlophone Records и выпустила ещё три легковесных поп-сингла: «Lollipop Man» (1969), «All You’ll Ever Get from Me» (1970) и «Get On the Line» (кавер песни The Archies), ни один из которых не попал в чарты. Стюарт ушел и был заменен Энди Скоттом (англ. Andy Scott), авторитетным гитаристом, до этого игравшим в Scaffold, Mayfield's Mule и Elastic Band.
Новый состав подписал контракт с RCA Records, а также договор о сотрудничестве с только что образованным авторским дуэтом, Никки Чинн — Майк Чэпмен, чья первая же композиция «Funny Funny» принесла группе мгновенный успех (#13, UK Singles Chart). Далее последовали «Co-Co» (#2 UK, #1 Германия), «Alexander Graham Bell» (#33 UK) и «Poppa Joe» (#11 UK; #3 Германия, #1 Голландия)[2]. Первый полноформатный студийный альбом Funny How Sweet Co-Co Can Be, однако, оказался провальным, что дало прессе повод «похоронить» Sweet под ярлыком «singles’ band». Усугубили положение Чинн и Чепмен, которые приглашали в студию сессионных музыкантов, явно игнорируя возросшие способности участников группы.
1972—1982:
Sweet не были довольны своей репутацией поп-группы, о чём говорят би-сайды их ранних синглов, исполненные в стиле хард-рок. Эти песни производили большее впечатление на публику, чем поп-композиции Чинна и Чэпмена, и последние стали сочинять более тяжёлые вещи, такие как «Little Willy» (#2 UK, #3 США, #1 Германия) и «Wig Wam Bam» (#2 UK; #1 Германия). На этих записях Sweet сами исполняли инструментальные партии. В 1973 году песня «Block Buster!» стала первым и единственным синглом Sweet, занявшей первое место в британских чартах, также она стала #1 в Германии, Нидерландах, Новой Зеландии, Австрии и Ирландии, и #3 в Швейцарии и Норвегии. Последующие синглы «Hell Raiser», «The Ballroom Blitz» и «Teenage Rampage» поднялись до #2 в Британии.
В 1974 году Sweet записали хард-роковый альбом Sweet Fanny Adams с мастерски исполненными инструментальными партиями и интересными аранжировками, получивший высокие оценки критиков и вошедший в UK Top 40. Последовавший за ним Desolation Boulevard (с кавером «My Generation») не только был тепло принят критикой, но получил хвалебные отзывы от участников The Who, которые пригласили Sweet к совместному выступлению на стадионе «Вэлли» футбольного клуба «Чарльтон Атлетик». К сожалению, незадолго до концерта Коннолли подвергся нападению хулиганов и получил ранение шеи, которое, по-видимому, оказалось роковым для его вокала, требовавшего максимального мускульного напряжения.
В 1975 году Sweet прервали отношения с Чинном и Чэпменом, последние две работы которых — «The Six Teens» и «Turn It Down» — оказались неудачными. Песня «Fox on the Run» авторства самих Sweet стала самым продаваемым их синглом и заняла второе место в Британии, Нидерландах и Норвегии, пятое в США и первое в Германии и Австралии. Многие исполнители, включая Scorpions,Def Leppard, Ace Frehley (Kiss), записывали кавер-версии этой песни. Однако следующие синглы, «Action» и «Lies in Your Eyes», заняли всего лишь 15 и 35 места в британском хит-параде. Популярность группы пошла на спад.
В 1975 году группа отправилась в мировое турне, а в марте 1976 года вышел полностью хард-роковый альбом «Give Us A Wink». В США он достиг 27 места, но в Британии вообще не попал в хит-парад. Следующий альбом «Off the Record» имел успех только в Германии, Швеции и неожиданно в ЮАР. В 1978 году группа стала играть прогрессивный рок. Альбом в этом стиле, «Level Headed», тоже имел очень небольшой успех, однако сингл «Love Is Like Oxygen» стал хитом во многих странах, в том числе Великобритании, где достиг 9 места. Это был последний успех Sweet в родной стране. В последовавшем турне по Америке Sweet были уже не хедлайнерами, а разогревающей командой Боба Сигера.
В феврале 1979 года Коннолли покинул группу и начал сольную карьеру (выпустив три сингла: «Take Away The Music», «Don’t You Know a Lady» и «Hypnotised»). Sweet продолжили играть втроём и выпустили три альбома, последний из которых, «Identity Crisis», вышел только в Германии, но и там к нему не проявили особого интереса. В 1982 году Sweet распались.
Дискография
Альбомы:
Gimme Dat Ding (сплит-альбом c The Pipkins', 1970)
Funny How Sweet Co-Co Can Be (1971)
The Sweet’s Biggest Hits (сборник, 1972)
Poppa Joe (итальянский сборник, 1972)
The Sweet, (сборник синглов 1971-73 годов, 1973)
Sweet Fanny Adams (1974; #27 UK)
Desolation Boulevard (1974)
Strung Up (двойной альбом, 1975)
Give Us a Wink (1976; # 27 США)
Off the Record (1977)
The Golden Greats (сборник, 1977)
Level Headed (1978)
Cut Above the Rest (1979)
Water’s Edge (американское название — Sweet VI, 1980).
Identity Crisis (1982)
Состав:
Коннолли, Брайан
Прист, Стив
Скотт, Энди
Такер, Мик
Бывшие участники:
Брайан Коннолли
Энди Скотт
Стив Прист
Мик Такер
Фрэнк Торпи
Мик Стюарт
Sweet:
Formed 1968 in London, England
Disbanded 1982
Genre:
Pop/Rock
Vocal
Styles:
Hard Rock
Glam Rock
Glitter
Group Members:
Andy Scott
Brian Connolly
Frank Torpey
Mick Tucker
Steve Priest
Mick Stewart
Gary Moberley
CD-диски
Unterminated comment starting line 224