Dickinson, Bruce
- просмотры
907
- слушатели
1
Пол Брюс Ди́кинсон (англ. Paul Bruce Dickinson; 7 августа 1958, Уорксоп, Великобритания) — британский рок-музыкант, писатель, спортсмен (фехтовальщик), пилот гражданской авиации, теле- и радиоведущий, автор книг и сценарист, продюсер, прежде всего известный как фронтмен хеви-метал-группы Iron Maiden (по версии журнала Classic Rock он занимает 8-е место в рейтинге лучших фронтменов рок-музыки).
Покинув Iron Maiden в 1993 году на волне спада популярности хеви-метала, Дикинсон прошёл долгий путь творческого поиска, в процессе которого безуспешно экспериментировал с новыми музыкальными стилями (в частности с гранжем). После создания группы Skunkworks и её коммерческого провала возобновил сотрудничество с гитаристом Roy Z. Результатом их сотрудничества стали успешные хеви-метал-альбомы Accident of Birth и The Chemical Wedding. В итоге успех Дикинсона как сольного вокалиста стал расти, тогда как покинутая им группа постепенно теряла популярность. Его возвращение в Iron Maiden в 1999 году вернуло коллективу былую известность, но в то же время не стало препятствием для его сольной карьеры и работы в качестве пилота гражданской авиации.
Дикинсон является одним из самых известных вокалистов в жанре хеви-метал. Его сильный высокий голос и стиль пения повлияли на становление нового поколения музыкантов, среди которых — Тимо Котипелто (Stratovarius), Андрэ Матос (Angra) и многие другие.
За мощные вокальные данные Дикинсон получил от поклонников прозвище Air Raid Siren (с англ. — «Сирена противовоздушной обороны»).
Манера пения.
На протяжении всей музыкальной карьеры манера пения Брюса Дикинсона не оставалась неизменной. На альбоме Shock Tactics группы Samson он отказался от крика, который часто заменял чистое пение на более ранних работах. Во время работы в Iron Maiden он постепенно поднимал свой профессиональный уровень, но наиболее зрелой работой с точки зрения вокального исполнения, по мнению Джо Шумана, для него стала сольная работа Accident of Birth, где музыкант к своему «невероятному вокальному диапазону добавил классическую технику и зрелость».
О вокальном диапазоне Дикинсона не существует авторитетных свидетельств. Существующие исследования, проведённые поклонниками творчества музыкантов, предполагают, что его вокальный диапазон составляет 3,5 октавы в полный голос (C#2-F#5) и 4 октавы с применением фальцета (G5-B5).
Основным признаком его вокала считается грудное пение (бэлтинг), переходящий в головной регистр.
В одном из интервью, отвечая на вопрос о музыкантах, повлиявших на его манеру исполнения, Дикинсон отметил следующее: «Парень по имени Артур Браун, который и спел „Fire“ в конце 1960-х, оказал на меня большое влияние. Питер Хэмилл из группы Van Der Graaf Generator. Ещё Йен Андерсон из Jethro Tull, особенно в том, что касается текстов. Влияния были очень разнообразные. Что же касается Гиллана, то в самом начале — да, его влияние было очень сильным, но всё несколько изменилось в Maiden; <здесь мой вокал> стал куда более похожим на оперный, чем гиллановский». В эпоху Skunkworks Дикинсон утверждал, что на его манеру пения в новой группе наибольшее влияние оказали Крис Корнелл и ранний Пол Роджерс.
Анализ творчества.
Музыкальная критика высоко оценивала Брюса Дикинсона как вокалиста, автора и шоумена; он считается одним из сильнейших метал-вокалистов всех времён и определённо «самым узнаваемым певцом, вышедшим из движения NWOBHM 1980-х годов». Как отмечал рок-критик Грег Прато, во многом именно Дикинсон своим «мощным вокалом, близким к оперному», обеспечил успех The Number of the Beast — альбома Iron Maiden, признанного «безоговорочной метал-классикой». Существенно важную роль в становлении группы сыграли и тексты её фронтмена, тематически и стилистически созвучные произведениям научной фантастики и литературы жанра фэнтези.
Оценивая сольную карьеру Дикинсона, рецензенты неизменно соотносили его релизы с планкой, заданной Iron Maiden. Как отмечал рок-критик Алекс Хендерсон, дебютный сольный альбом вокалиста Tattooed Millionaire во многом явился сюрпризом именно потому, что «не был сделан под мэйденовскую копирку». Отметив, что Дикинсон, смягчив звучание в сторону поп-метала и традиционного хард-рока, сознательно приоткрыл совершенно новую сторону своего дарования, критик признал «великолепным» альбом, который Maiden-фэнов, в основном, разочаровал.
Второй альбом Balls to Picasso получил разноречивые отклики; некоторые обозреватели (в частности, Джон Фрэнк) отметили, что «бегство» от убойного драйва Maiden сделалось для вокалиста едва ли не самоцелью: продемонстрировав полную освобождённость в самовыражении, он не сумел сказать какого-то качественно нового слова. Высказывались и обратные мнения: часть фэнов, поддерживавших Дикинсона, но невысоко оценивавших группу, сочли релиз вообще лучшим в его сольной карьере, в числе недостатков отмечая разве что политическую окраску и общую прямолинейность некоторых текстов.
Куда теплее был встречен Skunkworks; специалисты отметили, впрочем, что в этом альбоме певец, в основном, вернулся как к мэйденовским стандартам звучания, так и к «проверенной» научно-фантастической тематике. Винсент Джеффрис, признавая Skunkworks созвучным классическим релизам группы, отметил в музыке пластинки мотивы таких разных коллективов, как Rush, Deep Purple («Headswitch») и Soundgarden («I Will Not Accept the Truth»).
Критик С. Т. Эрлвайн счёл Accident of Birth почти совершенно сомкнувшимся с границами творческого пространства Iron Maiden (отметив, что вряд ли иного можно было и ожидать, учитывая возобновление здесь сотрудничества Дикинсона с Адрианом Смитом). Расценив в целом песенный материал альбома как «неровный», неоспоримой удачей критик счёл композицию «Man of Sorrows». Этот же рецензент, оценивая концертный Alive in Studio A, отмечал, помимо мощи и компактности звучания, также тот факт, что Дикинсон и в середине 1990-х годов остался тем же отчаянным рокером, каким был в начале 1980-х.
Постепенно, к концу 1990-х годов, сравнивая релизы Iron Maiden и их экспериментировавшего на стороне вокалиста, пресса стала склоняться в своём выборе к песенному материалу последнего. Так, Эдуардо Ривадавиа назвал The Chemical Wedding «долгожданным пристанищем» для Maiden-фэнов, изнурённых «посредственностью очень уж затянувшейся эры Блэйза Бэйли» (англ. A welcome sanctuary... for disgruntled Iron Maiden fans, suffering through the all-too-long mediocrity of the Blaze Bayley era). По мнению рецензента, вокалист группы (вновь в творческом содружестве с Адрианом Смитом) создал работу, в которой присутствовали «те самые агрессия, уверенность в себе, а главное, верность эстетике модерн-метала, которые напрочь выветрились из релизов Iron Maiden того времени».
Отмечалось при этом, что музыкант на своём пути к «корням» в полной мере сохранил творческую индивидуальность и широту музыкального мышления. Так, Allmusic, расценивая альбом Tyranny of Souls как во многом глубоко мэйденовский («Mars Within», «Power of the Sun»), отмечал в нём присутствие элементов (фортепианные пассажи в «Kill Devil Hill», гитарная акустика «Navigate»), которые были бы немыслимы в творчестве его основной группы. Критики не раз подчёркивали разнообразие сольного творческого наследия Брюса Дикинсона, в полной мере соответствующее разносторонности многогранной личности музыканта, имеющего репутацию «ренессансной фигуры» современной метал-сцены.
Discography.
Iron Maiden:
The Number of the Beast (1982)
Piece of Mind (1983)
Powerslave (1984)
Somewhere in Time (1986)
Seventh Son of a Seventh Son (1988)
No Prayer for the Dying (1990)
Fear of the Dark (1992)
Brave New World (2000)
Dance of Death (2003)
A Matter of Life and Death (2006)
The Final Frontier (2010)
The Book of Souls (2015)
Bruce Dickinson:
Tattooed Millionaire (1990)
Balls to Picasso (1994)
Skunkworks (1996)
Accident of Birth (1997)
The Chemical Wedding (1998)
Tyranny of Souls (2005)
Samson:
Survivors * (1979)
Head On (1980)
Shock Tactics (1981)
Live at Reading 1981 (1990)
Tours:
1990: Tattooed Millionaire Tour
1994–1995: Balls to Picasso Tour
1996: Skunkworks Tour
1997: Accident of Birth Tour
1998–1999: The Chemical Wedding Tour
2002: Airraid over Europe Tour
Покинув Iron Maiden в 1993 году на волне спада популярности хеви-метала, Дикинсон прошёл долгий путь творческого поиска, в процессе которого безуспешно экспериментировал с новыми музыкальными стилями (в частности с гранжем). После создания группы Skunkworks и её коммерческого провала возобновил сотрудничество с гитаристом Roy Z. Результатом их сотрудничества стали успешные хеви-метал-альбомы Accident of Birth и The Chemical Wedding. В итоге успех Дикинсона как сольного вокалиста стал расти, тогда как покинутая им группа постепенно теряла популярность. Его возвращение в Iron Maiden в 1999 году вернуло коллективу былую известность, но в то же время не стало препятствием для его сольной карьеры и работы в качестве пилота гражданской авиации.
Дикинсон является одним из самых известных вокалистов в жанре хеви-метал. Его сильный высокий голос и стиль пения повлияли на становление нового поколения музыкантов, среди которых — Тимо Котипелто (Stratovarius), Андрэ Матос (Angra) и многие другие.
За мощные вокальные данные Дикинсон получил от поклонников прозвище Air Raid Siren (с англ. — «Сирена противовоздушной обороны»).
Манера пения.
На протяжении всей музыкальной карьеры манера пения Брюса Дикинсона не оставалась неизменной. На альбоме Shock Tactics группы Samson он отказался от крика, который часто заменял чистое пение на более ранних работах. Во время работы в Iron Maiden он постепенно поднимал свой профессиональный уровень, но наиболее зрелой работой с точки зрения вокального исполнения, по мнению Джо Шумана, для него стала сольная работа Accident of Birth, где музыкант к своему «невероятному вокальному диапазону добавил классическую технику и зрелость».
О вокальном диапазоне Дикинсона не существует авторитетных свидетельств. Существующие исследования, проведённые поклонниками творчества музыкантов, предполагают, что его вокальный диапазон составляет 3,5 октавы в полный голос (C#2-F#5) и 4 октавы с применением фальцета (G5-B5).
Основным признаком его вокала считается грудное пение (бэлтинг), переходящий в головной регистр.
В одном из интервью, отвечая на вопрос о музыкантах, повлиявших на его манеру исполнения, Дикинсон отметил следующее: «Парень по имени Артур Браун, который и спел „Fire“ в конце 1960-х, оказал на меня большое влияние. Питер Хэмилл из группы Van Der Graaf Generator. Ещё Йен Андерсон из Jethro Tull, особенно в том, что касается текстов. Влияния были очень разнообразные. Что же касается Гиллана, то в самом начале — да, его влияние было очень сильным, но всё несколько изменилось в Maiden; <здесь мой вокал> стал куда более похожим на оперный, чем гиллановский». В эпоху Skunkworks Дикинсон утверждал, что на его манеру пения в новой группе наибольшее влияние оказали Крис Корнелл и ранний Пол Роджерс.
Анализ творчества.
Музыкальная критика высоко оценивала Брюса Дикинсона как вокалиста, автора и шоумена; он считается одним из сильнейших метал-вокалистов всех времён и определённо «самым узнаваемым певцом, вышедшим из движения NWOBHM 1980-х годов». Как отмечал рок-критик Грег Прато, во многом именно Дикинсон своим «мощным вокалом, близким к оперному», обеспечил успех The Number of the Beast — альбома Iron Maiden, признанного «безоговорочной метал-классикой». Существенно важную роль в становлении группы сыграли и тексты её фронтмена, тематически и стилистически созвучные произведениям научной фантастики и литературы жанра фэнтези.
Оценивая сольную карьеру Дикинсона, рецензенты неизменно соотносили его релизы с планкой, заданной Iron Maiden. Как отмечал рок-критик Алекс Хендерсон, дебютный сольный альбом вокалиста Tattooed Millionaire во многом явился сюрпризом именно потому, что «не был сделан под мэйденовскую копирку». Отметив, что Дикинсон, смягчив звучание в сторону поп-метала и традиционного хард-рока, сознательно приоткрыл совершенно новую сторону своего дарования, критик признал «великолепным» альбом, который Maiden-фэнов, в основном, разочаровал.
Второй альбом Balls to Picasso получил разноречивые отклики; некоторые обозреватели (в частности, Джон Фрэнк) отметили, что «бегство» от убойного драйва Maiden сделалось для вокалиста едва ли не самоцелью: продемонстрировав полную освобождённость в самовыражении, он не сумел сказать какого-то качественно нового слова. Высказывались и обратные мнения: часть фэнов, поддерживавших Дикинсона, но невысоко оценивавших группу, сочли релиз вообще лучшим в его сольной карьере, в числе недостатков отмечая разве что политическую окраску и общую прямолинейность некоторых текстов.
Куда теплее был встречен Skunkworks; специалисты отметили, впрочем, что в этом альбоме певец, в основном, вернулся как к мэйденовским стандартам звучания, так и к «проверенной» научно-фантастической тематике. Винсент Джеффрис, признавая Skunkworks созвучным классическим релизам группы, отметил в музыке пластинки мотивы таких разных коллективов, как Rush, Deep Purple («Headswitch») и Soundgarden («I Will Not Accept the Truth»).
Критик С. Т. Эрлвайн счёл Accident of Birth почти совершенно сомкнувшимся с границами творческого пространства Iron Maiden (отметив, что вряд ли иного можно было и ожидать, учитывая возобновление здесь сотрудничества Дикинсона с Адрианом Смитом). Расценив в целом песенный материал альбома как «неровный», неоспоримой удачей критик счёл композицию «Man of Sorrows». Этот же рецензент, оценивая концертный Alive in Studio A, отмечал, помимо мощи и компактности звучания, также тот факт, что Дикинсон и в середине 1990-х годов остался тем же отчаянным рокером, каким был в начале 1980-х.
Постепенно, к концу 1990-х годов, сравнивая релизы Iron Maiden и их экспериментировавшего на стороне вокалиста, пресса стала склоняться в своём выборе к песенному материалу последнего. Так, Эдуардо Ривадавиа назвал The Chemical Wedding «долгожданным пристанищем» для Maiden-фэнов, изнурённых «посредственностью очень уж затянувшейся эры Блэйза Бэйли» (англ. A welcome sanctuary... for disgruntled Iron Maiden fans, suffering through the all-too-long mediocrity of the Blaze Bayley era). По мнению рецензента, вокалист группы (вновь в творческом содружестве с Адрианом Смитом) создал работу, в которой присутствовали «те самые агрессия, уверенность в себе, а главное, верность эстетике модерн-метала, которые напрочь выветрились из релизов Iron Maiden того времени».
Отмечалось при этом, что музыкант на своём пути к «корням» в полной мере сохранил творческую индивидуальность и широту музыкального мышления. Так, Allmusic, расценивая альбом Tyranny of Souls как во многом глубоко мэйденовский («Mars Within», «Power of the Sun»), отмечал в нём присутствие элементов (фортепианные пассажи в «Kill Devil Hill», гитарная акустика «Navigate»), которые были бы немыслимы в творчестве его основной группы. Критики не раз подчёркивали разнообразие сольного творческого наследия Брюса Дикинсона, в полной мере соответствующее разносторонности многогранной личности музыканта, имеющего репутацию «ренессансной фигуры» современной метал-сцены.
Discography.
Iron Maiden:
The Number of the Beast (1982)
Piece of Mind (1983)
Powerslave (1984)
Somewhere in Time (1986)
Seventh Son of a Seventh Son (1988)
No Prayer for the Dying (1990)
Fear of the Dark (1992)
Brave New World (2000)
Dance of Death (2003)
A Matter of Life and Death (2006)
The Final Frontier (2010)
The Book of Souls (2015)
Bruce Dickinson:
Tattooed Millionaire (1990)
Balls to Picasso (1994)
Skunkworks (1996)
Accident of Birth (1997)
The Chemical Wedding (1998)
Tyranny of Souls (2005)
Samson:
Survivors * (1979)
Head On (1980)
Shock Tactics (1981)
Live at Reading 1981 (1990)
Tours:
1990: Tattooed Millionaire Tour
1994–1995: Balls to Picasso Tour
1996: Skunkworks Tour
1997: Accident of Birth Tour
1998–1999: The Chemical Wedding Tour
2002: Airraid over Europe Tour
Популярные альбомы
Виниловые пластинки Dickinson, Bruce
CD-диски
Unterminated comment starting line 224